комментарии 2 в закладки

Клубы КХЛ до сих пор не обновили свои онлайн-магазины. Казалось бы, причем тут Китай?

erid:

У некоторых магазины вообще закрыты.

В воскресенье матчем за Кубок открытия между ЦСКА и «Авангардом» стартует регулярный чемпионат КХЛ, однако многие клубы еще не представили новую коллекцию товаров. Более того, у некоторых команд, включая действующего чемпиона, онлайн-магазин вообще не работает – армейцы запустят его только 1 сентября. К слову, «Сент-Луис» начал продавать чемпионскую атрибутику через 15 минут после победы в Кубке Стэнли.

Скриншот: интернет-магазин ЦСКА


В это межсезонье игровую форму обновили «Автомобилист», «Северсталь», «Салават Юлаев», «Йокерит», но болельщики не могут приобрести её прямо сейчас. В этом плане провалился даже продвинутый по меркам КХЛ клуб из Хельсинки, который после ЧМ-2019 показал, что такое эталонный ситуативный маркетинг.

Анттила стал главным мемом Финляндии. «Йокерит» уже выпустил специальные футболки

Некоторые клубы еще даже не представили новые джерси. По информации «БИЗНЕС Online», минское «Динамо» презентует новый логотип и фирменный стиль в первые дни сентября. Это очень поздно. По сути, всё лето клубы КХЛ сами отказывались зарабатывать. Возможно, они еще не до конца понимают всю важность своих интернет-магазинов. У «Амура» его вообще нет. Атрибутику клуба можно купить либо на арене, либо на сторонних ресурсах. 

КЛУБЫ ЖДУТ ПОСТУПЛЕНИЯ НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ

Многие клубы КХЛ не обновили свои интернет-магазины просто потому, что новой коллекции товаров нет в наличии

Такая задержка связана с несколькими факторами. Во-первых, новая коллекция утверждается достаточно поздно. Клубы просто не успевают подвести товары к новому сезону. По словам менеджера по атрибутике «Северстали» Глеба Петрова, в клубе согласовали продукцию в середине июля из-за ребрендинга команды. Есть вероятность, что задержка у других клубов тоже связана с бюрократическими проблемами.


Тетради с новым лого «Северстали» / Фото: сообщество интернет-магазина клуба в Вконтакте


Во-вторых, на обновление магазинов влияет логистика. Много товаров производят не в России, а в Китае. При больших объемах заказывать в Поднебесной дешевле. Но из-за этого появляются и риски. Даже если продукция утверждена еще весной, иногда её просто не успеют изготовить и вовремя доставить клубам. 

«Нужно понимать, что если клуб ведёт крупный бизнес, то ему необходимо сотрудничать с Китаем. Производство товара, оплата заказа и доставка до России может достигать полугода», – рассказал нашему изданию представитель клуба Восточной конференции. При этом практически невозможно представить проект новой коллекции еще раньше, в начале года, так как клубы не представляют, как изменится команда в межсезонье.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВК, КАК ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ МАГАЗИНА, МОЖЕТ СОЗДАТЬ ПРОБЛЕМЫ

Проблема с ожиданием решается бронированием. Сейчас у клубов на руках есть небольшая партия пилотных образцов, которые можно использовать в качестве промо-материалов.

К примеру, в сообществе онлайн-магазина «Северстали» в «ВКонтакте» можно заказать фанатские джерси с новым дизайном, разработанные компанией Quberten. Они стоят 3 тыс рублей. Также в сообществе можно забронировать футболки с новым логотипом, ручки, тетради и другую сувенирную продукцию.Также должны появиться новые игрушки-талисманы команды и «шапки-рыси» для детей. 


Новая форма череповецкого клуба / Фото: пресс-служба «Северстали»


Правда, получить на руки её можно будет только в сентябре, когда товар прибудет в Череповец. «Северсталь» поступила очень разумно и, по словам Петрова, поблагодарит заказчиков за ожидание дополнительными бонусами. Возможно, клуб подарит некоторым фанатам билеты на домашние матчи.

Петров отмечает, что полностью уходить в социальные сети интернет-магазину неразумно. Сообщество во «ВКонтакте» только дополняет основной клубный магазин, кроме того там проходит координация с покупателем. При этом в КХЛ есть клуб, который продаёт свою атрибутику только в своём паблике – «Торпедо». Но, к примеру, жители Казани не смогут там ничего купить, поскольку доставка осуществляется только по Нижнему Новгороду.

«Мы всё делаем ради безопасности наших покупателей. У социальных сетей есть несколько недостатков. Прежде всего, это проблема с мошенниками и нелегальной продукцией, злоумышленники могут обмануть болельщиков. Поэтому мы всегда предупреждаем, что купить продукцию «Северстали» можно только в официальном интернет-магазине. К тому же продажа продукции только на нашем сайте позволяет избежать проблем с бухгалтерией», – сказал Петров в интервью «БИЗНЕС Online».

ФАНАТСКИЕ ДЖЕРСИ ДЕЛАЮТ ЗА ОДИН ЧАС

Игровой формы проблема с задержкой не касается, ведь её шьют в России. Как отметил учредитель и сооснователь компании Steel Axes Константин Мазуркевич, чья компания одевает «Металлург», «Салават Юлаев» и «Автомобилист», изготовить сублимационную реплику можно за один час. При больших объёмах появляется небольшая задержка, но она некритична.

Клубы могут пополнять запасы фанатских форм хоть раз в несколько дней, в зависимости от качества логистических компаний, с которыми сотрудничает команда. 

Сергей Мозякин / фото: официальный сайт «Металлурга»


Комплекты форм, практически идентичные тем, в которых играют хоккеисты, производятся несколько дольше, и, соответственно, их стоимость в несколько раз выше обычных сублимационных моделей. «Для создания одного игрового комплекта необходимо шесть человек и каждый из них занимается своими обязанностями. Их делают за один день», – сказал Мазуркевич в интервью «БИЗНЕС Online».

Фамилии болельщиков на формы клубы наносят самостоятельно с помощью специального устройства. Мазуркевич отметил, что это несложная процедура и её можно сделать за 15 минут. Поэтому задержка с заказом фанатских форм, вероятнее всего, связана с логистикой внутри страны. 

Надо пять-восемь недель, чтобы фанат получил джерси «Ак Барса», заказанную в интернете. А вот джерси СКА прибудет в любой город России за 2 - 7 суток.

МАГАЗИНЫ «НЕФТЕХИМИКА» И «СИБИРИ» ОБЕЩАЮТ ОТКРЫТЬ В СЕНТЯБРЕ

Помимо ЦСКА, не работают онлайн-магазины у «Нефтехимика», «Сибири», «Адмирала». Как объяснили нашему изданию представители нижнекамского клуба, новые товары должны появиться в сентябре, тогда и должны запустить магазин. Старую коллекцию можно купить на «Нефтехим Арене». 

Скриншот: интернет-магазин «Сибири»


Интернет-магазин «Сибири» закрыт из-за полного обновления – у него будет новый дизайн. Представители клуба отметили нашему изданию, что одновременно с его открытием можно будет купить и новую продукцию.

Казанский «Ак Барс» к новому сезону разработал новую маркетинговую концепцию «843», о которой мы подробно рассказывали. В продажу футболки и толстовки должны поступить осенью. В данный момент в интернет-магазине команды появился новый раздел «Айда учиться», в которым болельщики могут приобрести тетради, ручки, рюкзаки, детские футболки и кеды с символикой «Ак Барса».


Джастин Азеведо / Фото: пресс-служба ХК «Ак Барс»


«Салават Юлаев» подготовил новую коллекцию и разработал новый дизайн игровой формы. Клуб должен обновить свой интернет-магазин в середине сентября, когда товар приедет в Уфу. Клуб планирует продавать именные бейсболки и свитера самых популярных игроков.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх