комментарии 2 в закладки

«ПСЖ» ищет новых звёзд в России: вратарей тренирует Филимонов, агентом игроков будет Трабукки

erid:

Французы открыли академию в Москве и планируют вторую в Питере.

На территории спорткомплекса «Лужники» открылась академия французского «ПСЖ». Она представляет собой два здания: административный штаб и крытый манеж. Возле футбольного поля установлены такие же кресла как на «Парк де Пранс», а раздевалкам позавидуют многие клубы РПЛ. Для молодых игроков созданы лучшие условия.

С детьми будут работать специалисты, которых отбирали в течение двух месяцев. Главным тренером назначен Микаэль Годрийе. Ранее он работал в структуре «ПСЖ» во Франции и занимался с игроками U-13 и U-17. Мы поговорили с тренером о новом проекте.

Из его интервью вы узнаете:

● Зачем «ПСЖ» нужна академия в Москве;
● Почему вратари не будут платить за занятия;
● Как распознать талант в трехлетнем возрасте;
● Что даст «ПСЖ» сотрудничество с агентом Марко Трабукки;
● Для чего тренерам камеры GoPro.

Микаэль Годрийе / фото (здесь и далее): пресс-служба академии «ПСЖ»


«МЫ БЫЛИ ВОСХИЩЕНЫ ЧМ В РОССИИ»

Микаэль, что заставило вас переехать в Россию?

– Я решил для себя, что мне нужен новый проект, новое испытание. Я захотел проверить себя. И считаю, что академия «ПСЖ» в другой стране – это шаг вперёд. Я хочу вырасти как специалист и при этом передать все мои знания игрокам и тренерам этой академии.

Чем именно вы будете заниматься в Москве?

– Я здесь, чтобы поделиться ценностями клуба и вырастить учеников, которые воспитаны на этих самых ценностях. На выходе хотелось бы получить профессиональных спортсменов, у которых был бы профиль воспитанника «ПСЖ».

Это первая академия клуба в Восточной Европе. Для чего нужна академия «ПСЖ» в Москве?

– Мы были восхищены прошедшим в России чемпионатом мира, в котором победила сборная Франции. Тогда все французы говорили об идеальной организации турнира. Особенно многих восхитили «Лужники». В «ПСЖ» слышали о месторасположении арены и комплекса. Мы были под впечатлением. И решили открыть академию здесь, на этой территории. Мы также брали в учёт тот факт, что после мундиаля популярность футбола в России возросла в разы.

Мы хотим стать не только футбольной академией, но и центром притяжения фанатов «ПСЖ» в России. Их довольно много. Мы уже вступили во франко-российскую торговую палату и будем участвовать во всех мероприятиях для французов Москвы. То есть мы хотим заниматься не только футболом, но и всесторонне участвовать в культурной жизни.

Сколько «ПСЖ» потратил на открытие академии в Москве?

– Это конфиденциальная информация. Я не вправе разглашать детали финансовых соглашений.

Сколько тренеров из «ПСЖ» приехали в Москву, чтобы тренировать здесь детей?

– Из Франции приехал только я. Но у нас не стояло задачи перевести большой штаб сюда. Это было бы слишком просто. Задача академии «ПСЖ» заключается в том, чтобы обучить нашей методологии не только детей, но и весь тренерский штаб. Сейчас в нем 10 специалистов. Но когда мы набирали персонал, то получили более 800 заявок и резюме. У нас было несколько жёстких этапов отбора. И мы выбрали самых лучших.

Все заявки от тренеров были из Москвы?

– Заявки приходили из разных регионов. Были желающие из Дагестана, Ростова, Краснодара, Казани и так далее.

Почти все группы академии – платные, но вратари занимаются бесплатно. Почему? Это самая проблемная позиция в детских школах?

– Нам нужно собрать и вырастить игроков на каждую позицию. Сейчас у нас достаточно вратарей и вскоре путём селекции мы оставим только самых лучших из них. Но для начала необходимо было заинтересовать мальчишек попробовать себя в этом амплуа. Потому что в этом возрасте психология детей – немного иная. Все хотят забивать много и быть звёздами, хотя их сильные качества в другом. Кто-то хорошо отбирает, кто-то высоко прыгает и так далее. Сейчас с нашими вратарями занимается бывший вратарь сборной России и «Спартака» Александр Филимонов. Он отобрал десять лучших вратарей, которые будут заниматься у нас бесплатно. В целом в будущем у нас будут бесплатные команды, потому что мы понимаем, что нужно мотивировать детей быть лучшими.


Как проходит отбор детей в академию? Если взглянуть на трехлетнего мальчика, сложно сказать, каким он будет в будущем. На что вы обращаете внимание?

– Дети от трех до шести лет входят в так называемую категорию «будущие звёзды». Мы отбираем мальчишек с лучшей координацией во время занятий без мяча. Позже с мячом мы смотрим на их бег и умение принимать решение, получить и обработать информацию. В этом возрасте мы работаем над их физической формой, пытаемся привить им правильный подход к делу и объяснить что такое футбол.

На что делается упор в их развитии?

– Главная идея – чтобы команды всех возрастов играли в один и тот же футбол. По одной и той же философии, которую мы пытаемся им внедрить. Хочется, чтобы когда наш воспитанник играл не в нашей футболке, другие говорили: «Да, этот парень точно из академии «ПСЖ».

У нас есть четыре основы. Это дисциплина, полная самоотдача, игра головой (речь идёт о мышлении: игроки должны понимать игру, читать её, а не просто носиться по полю) и красивая игра. Болельщики приходят на футбол, чтобы наслаждаться игрой, а не терпеть 90 минут катания мяча по полю. Матчи в нашем исполнении должны быть привлекательными. Почему все хотят играть в футбол? Потому что любят мяч. Мы хотим владеть мячом и играть с ним, а не ждать, пока его потеряет соперник. Мы хотим принимать решения и отталкиваться от себя, а не подстраиваться под соперника. На этой сцене мы актёры, а не зрители. Только мы знаем, что должно быть дальше.

Почему я назвал эти пункты? Потому что они основные, по которым мы работаем в Париже. И это не просто громкие и в какой-то мере традиционные заявления. Мы действительно так работаем.

«МЫ НЕ ПОЙДЁМ В УСЛОВНЫЙ «СПАРТАК», ЧТОБЫ ПЕРЕМАНИТЬ ИГРОКОВ»

Академия растит детей до 15 лет. Что с ними будет потом? Куда они пойдут после достижения этого возраста?

– Для нас будет большой честью, если мы сможем отравить кого-то в главную академию «ПСЖ». Но если какой-то другой профессиональный клуб заинтересуется кем-то из наших воспитанников, то мы готовы к диалогу. Никто не говорит, что они должны играть только в нашей команде. Хотя, безусловно, мы делаем всё ради этого.

У «ПСЖ» есть академии в Южной и Северной Америке, в Азии, в Африке. Есть ли примеры, что воспитанники переезжали в Париж из этих школ?

– Главная академия в Париже всегда на связи со своими тренерами по всему миру. Сейчас у клуба есть 18 тысяч детей по всему миру и около 300 тренеров вне Франции, которые работают по нашей методологии. Тренеры всегда на связи друг с другом. Если кто-то находит потенциальную звезду, то специалисты сообщают о нём в клуб. Его отправляют на просмотр в Париж. Он занимается какое-то время в главной академии и уже там по нему принимают решение.

 Сколько процентов мальчишек, которые занимаются сейчас, станут профессиональными футболистами?

– Главная проблема современного футбола – каждый хочет быть быстрее света и звука. Все куда-то спешат. На самом деле нам всем нужно запастись терпением. В первую очередь ребята должны научиться понимать футбол. За год или два ты этому не научишься. Чтение, анализирование, понимание игры – всё это долгий процесс.

Сейчас я не могу спрогнозировать что-то в процентном соотношении. Но наши ребята выйдут отсюда в виде высококачественных кадров. Это я гарантирую. Но, повторюсь, нам нужно время.


Почему мальчишки должны выбрать «ПСЖ», а не «Спартак», ЦСКА или «Локомотив»?

– Потому что здесь в «Лужниках» в Москве мы стремимся к тому, чтобы наша академия стала лучшей в мире. У нас есть понимание, как это сделать. Это наша цель. Но сейчас мы в этот список пока не входим. Да, мы хотим лучших игроков, но ни я, ни мои коллеги не пойдут в условный «Спартак», чтобы переманить молодых игроков и забрать их к себе. Мы хотим быть лучшими в Москве, в России. Но если игроки «Спартака», «Локомотива», «Динамо» или ЦСКА захотят перейти к нам, то добро пожаловать. Наши двери открыты.

Вы несколько раз повторили слово «методология». Можно вкратце описать её основы?

– Главная цель методологии – вырастить футболиста, который мог бы понимать, читать игру. Решать самостоятельно эпизод. При этом нам важны не только индивидуальные качества отдельно взятого игрока, а его умение играть в команде. Мы хотим видеть лучших индивидуально-развитых футболистов в сильной команде. Это главная идея.

 Академия какого клуба сейчас лучшая? В последнее время многие вновь стали отмечать «Аякс», в котором результат приносят свои футболисты.

– Для меня нет лучшей или худшей академии. У любой из них есть своя идея и свой план. Да, сейчас все говорят про «Аякс». Почему? Потому что в их главной команде 80 процентов игроков – это их воспитанники. Все они пришли в команду, как правило, в пять-шесть лет. Они верили своей методологии, придерживались своей идеи и посмотрите, где они сейчас. Их футболисты среди самых дорогих в мире, а клуб успешно играет в еврокубках.

В «ПСЖ» мы не хотим копировать чей-то стиль работы с молодежью. Да, что-то можно взять от «Аякса», что-то подсмотреть у «Барселоны». Но мы хотим работать по нашей собственной методологии. Мы хотим, чтобы в будущем все копировали стиль у нас. Как я и говорил, нам нужно время. И вскоре каждая команда будет хотеть играть как «ПСЖ».

«ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ «ПСЖ» ОТКРЫТЫ ДВЕРИ В ЛЮБЫЕ КЛУБЫ»

Учитывая финансовые возможности «ПСЖ», детям не рискованно идти в академию вашего клуба? Ведь несмотря на развитую школу, на каждую позицию клуб предпочитает покупать суперзвёзд, а не давать шанс молодым.

– Этим летом в «ПСЖ» продали своих воспитанников за 60 млн евро. Это наши молодые игроки. Это говорит о том, что у нас – лучшая академия в стране. Это факт. Поэтому приход в клуб – это не риск. Игроки тренируются в самых лучших условиях, а потом они используют свои накопленные знания уже в других клубах. Если ты воспитанник академии «ПСЖ», то для тебя открываются двери в любой клуб мира. Ты на виду. Все тебя знают. Игры наших юниоров постоянно просматривают скауты со всей Европы – Италии, Англии, Испании, Германии. Есть пример защитника Преснеля Кимпембе, который выступает за основную команду. Или, например, в «Байере» сейчас играет Мусса Диаби, в «Реале» – Альфонс Ареоля, в «Ювентусе» – Адриен Рабьо и другие. Это говорит о том, что рано или поздно твоё время настанет и ты получишь свой шанс.

Марко Трабукки / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


Для чего академия подписала соглашение с агентом Марко Трабукки?

– На самом деле мы не подписывали с ним никаких бумаг. У нас всё строится на устной договорённости, у нас с ним хорошие отношения. Марко – известный агент в России. Плюс у него есть личные контакты на уровне руководства «ПСЖ». Там как раз ему и рассказали про наш проект. Он увидел качество и подход с которым «ПСЖ» заходит в Россию. Он, как и любой другой агент, заинтересован в развитии наших футболистов, чтобы они подписывали профессиональные контракты. Если будут талантливые дети, то мы хотим дать им возможность выйти в мир большого футбола.

«ПСЖ» – не единственный клуб, куда могут попасть наши ребята. Вы должны понимать, что это мировой клуб. Большой бренд. И весь мир хочет туда попасть. Возможно будут талантливые игроки, которые не прошли в основную академию. Нельзя же на них ставить крест. Возможно, им стоит попробовать свои силы в клубах попроще. Как раз для этого мы и хотим сотрудничать с Марко.

Основная идея академии «ПСЖ» в России – заработать на воспитанниках?

– Я говорю только про футбол. Моя цель воспитать как можно больше профессиональных игроков, которые в будущем подпишут контракт.

Планируется ли постройка школы-интерната?

– Да, эта задача будет реализована в ближайшие пару лет. Интернат будет не в Москве, но город мы пока называть не будем. Дети будут жить там бесплатно.

Откроется ли филиал академии в каком-то другом городе в России?

– Сейчас мы готовим проект на следующий сезон. Если всё пойдёт по плану, мы откроем академию в Санкт-Петербурге. Питер – второй по численности город в России. Кроме того, мы планируем четыре раза в год проводить подготовительные сборы в Сочи. Это будут летние и зимние лагеря. Будут какие-то турниры с другими клубами. Мы сможем проверить себя на их уровне. Я считаю, что это будет полезно для ребят. Помимо Сочи, мы ведём переговоры с базами, находящимися в Словении, Хорватии, во Франции.

«ПСЖ» будет сотрудничать с российскими клубами?

– Мы открыты для общения со всеми клубами в стране. Переговоры уже ведутся. Например, мы планируем отправить наших тренеров на стажировку в «Спартак», а их тренеры, в свою очередь, придут к нам и поделятся своим опытом. Я считаю, что это будет полезно.


Ваша команда будет участвовать в европейских турнирах?

– Да. Мы точно сыграем в Кубке академий «ПСЖ». В нём примут участия все академии клуба со всех точек мира. Турнир пройдёт в Париже и продлится семь-десять дней. В это время у игроков будет возможность сходить на тренировку основной команды, посмотреть их матч и посетить автограф-сессию.

И будет ещё один турнир во Франции. На данный момент официальная информация такова. Возможно, к этому списку добавятся новые соревнования. Многие академии приглашают нас на локальные турниры по миру. Также мы планируем принять участие в турнире между командами в Москве. Уже есть определенные договоренности.

Вокруг поля установлены сразу несколько камер. Вы просматриваете записи тренировок?

– Здесь рядом у нас есть комната для лекций. Каждая игра анализируется. Однако мы анализируем не только действия игроков, но и работу тренеров. Все наши специалисты работают с камерой GoPro. Мы смотрим и за их действиями, потому что игроки следуют за тренерами. Я работаю с нашим персоналом. По итогам мы устраиваем индивидуальные разборы: что он сделал не так, что говорил по ходу занятий, хорошо ли это, соответствует ли это нашей методологии. Ведь именно они формируют наших игроков. Поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на их работу.

Футбол развивается и иногда в работе с игроками используют различные научные технологии и гаджеты. Будет ли у вас нечто подобное?

– Футболист становится профессионалом не тогда, когда выходит на поле. А здесь, на тренировке. И различные гаджеты и аксессуары мы должны использовать во всех академиях клуба уже с юных лет. Сейчас мы пока заняты организационными моментами и движемся шаг за шагом. Но потом – да. Разумеется, мы будем применять технологии в своих занятиях.

Есть ли у вас какой-то специальный и уникальный гаджет, которого, возможно, пока нет у других?

– Да. Талант русских.

Разим Сабиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
3
-
читайте также
наверх