комментарии 44 в закладки

«Зелёное дерби» пройдёт в Спорт сарае. Пострадают болельщики и фарм-клуб «Ак Барса»

erid:

Но всё ещё есть шанс избежать всех проблем.

«Ак Барс» проведёт декабрьские матчи регулярного чемпионата КХЛ  с «Салаватом Юлаевым» и «Сибирью» во дворце спорта, вмещающем всего 3,5 тыс зрителей. Казанский клуб выроваживают с «Татнефть Арены» из-за шоу Crystal Цирка дю Солей. Накладка произошла из-за невнимательности со стороны руководства арены и хоккейного клуба. Перенести шоу тоже невозможно – слишком большая неустойка.

Более пяти тысяч зрителей, которые могли попасть на «зелёное дерби» в «Татнефть Арене», останутся без билетов. Кроме того, есть вероятность, что Казань на время придётся покинуть фарм-клубу «Ак Барса». Игры в Спорт сарае (второе название арены – на татарском языке) на Московской улице пройдут в ту же неделю, что и матчи молодых хоккеистов «Барса» в чемпионате ВХЛ.

Подробнее об этой ситуации – в нашем материале.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online



«АК БАРС» СЫГРАЕТ В СПОРТ САРАЕ ВПЕРВЫЕ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

У казанского клуба был вариант провести «зимнюю классику» с «Салаватом Юлаевым» на «Казань Арене», которая отныне называется «Ак Барс Банк Арена». Встреча могла пройти на открытом воздухе, такие мероприятия в последние годы стали очень популярными в Северной Америке и Европы. К примеру, НХЛ проводит «классики» на футбольных стадионах каждое 1 января.

Руководство стадиона согласилось помочь клубу в организации матча. Но в итоге клуб решил отказаться от «зимней классики». Это связано прежде всего с нехваткой времени и отсутствием опыта организации такого масштабного мероприятия. 

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Таким образом, первое «зелёное дерби» сезона в Казани пройдёт на маленькой арене вместимостью в 3,5 тыс зрителей, которая в последний раз принимала матчи клубов КХЛ в 2014 году – тогда из-за занятости «Татнефть Арены» там прошёл матч «Ак Барса» и «Нефтехимика». Аншлага не было, на игру пришли 2 тыс человек.

До открытия «Татнефть Арены» и «Баскет-холла», дворец спорта был главной культурно-развлекательной площадкой города. Здесь «Ак Барс» впервые стал чемпионом России в 1998 году, а УНИКС - призёром суперлиги. Хоккейный клуб играл во дворце с 1967 по 2004 год, баскетболисты переехали в «Баскет-холл» годом ранее. 

Сейчас во дворце спорта выступает фарм-клуб «Ак Барса» в чемпионате ВХЛ – «Барс», проходят тренировки детских секций по хоккею и фигурному катанию, а также ярмарки и выставки. В последние годы в Спорте сарае перестали проходить крупные концерты и шоу, арендаторы предпочитают более современные арены города.

В ПРОДАЖУ ПОСТУПИТ ОЧЕНЬ МАЛО БИЛЕТОВ

Главная проблема – маленькая вместимость дворца спорта. Она в два с половиной раза меньше, чем на «Татнефть Арене», то есть почти 5 тыс болельщиков не смогут попасть на матч.

По информации «БИЗНЕС Online», «Ак Барс» реализовал 2000 – 2400 абонементов на сезон. И их владельцев нельзя лишить возможности сходить на «зелёное дерби». Таким образом, из 3,4 тысячи мест свободными останутся около тысячи.

Идём дальше. Согласно регламенту КХЛ, 5% мест на трибунах должны быть закреплены за гостевыми болельщиками. Во дворце спорта им достанется 170 мест. Также определенные места отойдут маломобильным людям – их количество не предусмотрено регламентом, всё определяет клуб. Часть мест на арене должна будет отойти фан-клубу «Ак Барса». Обычно все домашние матчи команды посещают примерно 120-150 человек.

«Ак Барс» также раздаёт билеты на каждый матч своим спонсорам. Сколько именно человек ходят на хоккей по пригласительным - неизвестно. Таким образом, в свободную продажу на каждый из матчей во дворце спорта поступят менее 500 билетов

Дворец спорта / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


В «Ак Барсе» знают об этой проблеме, но в данный момент клуб не разработал билетную программу на два декабрьских матча. Пока неизвестно, будет ли клуб реализовывать билеты в кассах или только онлайн, какая у них будет стоимость, а также когда старт продаж.

По предварительным подсчётам, «Ак Барс» недополучит с этих двух матчей приблизительно 7 - 8 млн рублей только с билетов, без учёта отсутствия дохода с кейтеринга и маркетинга.

По информации нашего издания, расходы на аренду дворца спорта возьмёт на себя «Татнефть Арена». Перенос матчей произойдёт частично и по вине арены – весной она прислали в хоккейный клуб бланк без указания точных дат шоу Цирка дю Солей. Таким образом, арена компенсирует потери клуба, но только формально – у обоих структур один и тот же спонсор. По факту, это перекладывание денег из одного кармана в другой.

ИЗ-ЗА ПЕРЕНОСА МАТЧЕЙ ПОЯВИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА НАКЛАДКА

Из-за переноса матчей во дворец спорта в декабре произойдёт накладка матчей регулярного чемпионата КХЛ с играми «Барса». Клуб ВХЛ 20 декабря должен принять «Торпедо-Горький», а 23 декабря – «Ростов». У обеих лиг разные рекламодатели, следовательно, «Ак Барсу» между матчами нужно будет менять баннеры на льду и на бортах. И на всё у клуба будет менее суток.

Рекламные обязательства в ВХЛ прописаны в регламенте лиги, и все клубы обязаны их соблюдать. Поэтому «Ак Барс» никак не сможет проигнорировать этот пункт – нельзя проводить матчи «Барса» на фоне рекламы спонсоров КХЛ.

Особые проблемы добавляют букмекерские конторы. ВХЛ и КХЛ спонсируют разные компании – это Tennesi и «Фонбет», соответственно. Обязательства относительно рекламы букмекеров еще строже – категорически нельзя, чтобы логотипы двух брендов хоть как-то пересекались на арене. «Ак Барсу» предстоит еще менять рекламные стенды и в подтрибунных посещениях и на баннерах во время интервью и пресс-конференций.

Фойе дворца спорта / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


По словам главного инженера арены «Зилант» – где занимаются фигуристы и спортсмены Поволжской академии спорта – только на растопку, замену рекламы и залив льда необходимо около десяти дней.

«После растопки льда нужно очистить поверхность от грязи, и только после этого инженеры устанавливают рекламные баннеры. Чтобы они хорошо осели, необходимо несколько дней. Затем заливают лёд и ждут, пока он придёт в необходимую кондицию, – сказал Андрей Варган в интервью «БИЗНЕС Online». Даже если «Ак Барс» захочет провести матч фарм-клуба, то успеть поменять баннеры будет крайне проблематично.

МАТЧИ «БАРСА» МОЖНО ПРОВЕСТИ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ

Есть еще один вариант – перенос матчей «Барса»в Альметьевск. «Нефтяник» проводит свои игры 19 и 22 декабря против «Тороса» и «Звезды», а «Барс» – 20 и 23, так что казанский клуб сможет избежать накладки. В таком случае не должно быть проблем со спонсорами, так как нет конфликта между рекламодателями.

Коллаж: Сергей Гусев, фото: БИЗНЕС Online


Можно допустить временный переезд «Барса» в Зеленодольск или Высокую Гору. Но этот вариант невозможен по ряду причин. Наиболее существенная – отсутствие системы «видеогол» на этих аренах. Только за её аренду, установку и разбор клубу необходимо будет заплатить несколько миллионов рублей. И это без учёта потраченных средств на рекламные баннеры и клубное оборудование.

Напомним, в 2017 году в «Ак Барсе» обсуждали вариант с перевозом «Барса» в Зеленодольск или в Высокую Гору. Однако руководство клуба из-за бюрократических и технических проблем решило оставить фарм-клуб в Казани, хотя на матчи ходят в среднем 250 зрителей.

«АК БАРС» ЕЩЕ УСПЕВАЕТ СДЕЛАТЬ МАТЧ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ ПО ПРИМЕРУ РИГИ

«Ак Барс» отказался проводить матч на «Ак Барс Банк Арене», в клубе посчитали, что не хватит времени на подготовку. Обычно к таким масштабным событиям клубы начинают готовиться за полгода. Однако даже в КХЛ были прецеденты, когда за короткое время команды сумели организовать матч на открытом воздухе.

В прошлых двух сезонах рижское «Динамо» провело два матча с минскими одноклубниками на открытом воздухе на временных трибунах, вместимостью в 9 тыс зрителей. По информации «БИЗНЕС Online», от принятия решения до непосредственно матча в обоих случаях проходило чуть менее двух месяцев.


Первая игра прошла на центральной площади Риги, вторая – на школьной площадке. Временные трибуны и холодильное оборудование привозили из Германии, клуб их установил всего за пять дней. «Динамо» потратило на каждый матч около 500 тыс евро, причем мероприятие частично окупилось благодаря спонсорским активациям, продаже билетов и кейтерингу.

В «Ак Барсе» также могли рассмотреть этот вариант и провести встречу на какой-либо площади в Казани или в парке. У клуба еще есть время, что реализовать этот проект, но принимать решение нужно в кратчайшие сроки.

ДВОРЕЦ СПОРТА ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ РЕТРО-МАТЧА С «СИБИРЬЮ»

При этом матч с «Сибирью» во дворце спорта «Ак Барс» может обыграть себе в плюс. Клуб планирует провести первый ретро-матч на первой в своей истории арене. По нашей информации, «Ак Барс» уже заказал специальный комплект формы. Ретро-матч – единственный выход из этой позорной для современного клуба ситуации.

Особенность ретро-матчей в том, что клубы не ограничиваются только аутентичными игровыми свитерами – весь антураж встречи должен напоминать какой-либо временной отрезок из истории клуба. К примеру, в сезоне 2017/18 «Трактор» провёл сразу семь ретро-матчей в честь 70-летия клуба – и каждый из них был приурочен к определенному десятилетию. Спорт сарае, где «Ак Барс» впервые стал чемпионом России, отлично подходит для такой встречи.

Казанцы и ранее выступали в альтернативных комплектах с намёком на ретро, но целиком это нельзя назвать ретро-матчами. В последний раз «Ак Барс» выступал в таких свитерах в сезоне 2017/18 во встрече с «Торпедо».

Данис Зарипов в ретро-форме / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


У клуба есть и куда менее удачный опыт игры в ретро-форме – восемь лет назад, когда в КХЛ никто и не думал о концепте ретро-матчей. Казанцы вышли на лёд в оранжевых свитерах СК им. Урицкого, и идея провалилась из-за ужасной реализации: из ретро были только сами свитера, тогда как шлемы, хоккейные шорты и гамаши остались привычных цветов.

Какой будет ретро-форма в этом году, в клубе не сообщили. Известно, что «Ак Барс» выйдет на лёд в комплектах из «прошлого века», в таком дизайне клуб играл еще до переезда на «Татнефть Арену». По нашей информации, даже если бы накладки не было, то клуб в любом случае провёл бы ретро-матч, но не с «Сибирью».

В нынешнем сезоне казанцы будут единственным клубом в КХЛ, который проведет матчи сразу в шести разных комплектах – помимо стандартных домашних и выездных свитеров, «Ак Барс» уже сыграл в черной «нефтяной» форме и в белой джерси с цитатой Габдуллы Тукая на игре с «Салаватом». 19 декабря казанцы должны будут провести первый матч с такими же, но зелёными свитерами, а затем и в ретро-форме.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх