Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

Василий Уткин: «Если Слуцкий вылетит с «Рубином», будет вправе сказать, что Казани ничего не поможет»

Новый тренер станет проектообразующей фигурой для Казани.

«Рубин» отправил в отставку Романа Шаронова со своим штабом и уже определился с преемником. По информации «БИЗНЕС Online», им станет бывший главный тренер сборной России Леонид Слуцкий, на которого уже намекнули в самом «Рубине».

Казанский клуб вступает в новую для себя эпоху. Последние три года Слуцкий работал в Англии и Голландии, и вряд ли специалист захочет болтаться с «Рубином» внизу турнирной таблицы, где команда сейчас и располагается.

В интервью нашему изданию известный журналист и блогер Василий Уткин высказался о возможном приходе трёхкратного чемпиона России в Казань, объяснил, почему в этом нет ничего удивительного, и рассказал, что будет означать для клуба и города, если поднять «Рубин» на прежние высоты не удастся даже Слуцкому.

Василий Уткин / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


«СЛУЦКИЙ СТАНЕТ ПРОЕКТООБРАЗУЮЩЕЙ ФИГУРОЙ В «РУБИНЕ»

– Василий, вас не разочаровывает, что после Англии и Голландии Слуцкий, судя по всему, выбирает «Рубин»?

– Вы рассматриваете это как компьютерную игру, где есть путь вверх, а потом – вниз. Но так не устроена карьера тренера. Попробуйте с этой точки зрения проанализировать карьеру Моуриньо. Любую тренерскую карьеру, кроме Гвардиолы, который всегда работал с самыми большими клубами. Так что здесь нет ничего удивительного.

– И всё же Слуцкий играл против «Аякса», ПСВ, «Фейеноорда», получил как минимум ещё одно предложение, но переходит в 13-ю команду РПЛ.

– А когда-то «Рубин» играл в Лиге чемпионов, а «Ростов» под руководством Бердыева выбивал тот же «Аякс» из ЛЧ. Это напрасно рассматривать как прямую линию. Для российского тренера, каким бы он ни был, европейская карьера – это всегда зигзаг, а не путь вверх или вниз. Да и редко когда получается добиваться успеха у наших тренеров в Европе.

Сам Слуцкий всегда говорил, что для него самое главное в этой задумке – опыт. Очень странно рассматривать его слова со своей позиции. В таком случае они перестают быть частью жизни Слуцкого, а становятся вашей. Какое вы к этому имеете отношение? Если бы он ориентировался на ваши представления, он бы в Европу никогда не поехал.

Леонид Слуцкий / фото: БИЗНЕС Online


Карпин тоже тренировал в Испании «Мальорку», а затем поехал в «Торпедо» Армавир. Зато сейчас он в «Ростове», он сделал команду, которая долго боролась за лидерство и, скорее всего, будет играть в еврокубках, если не подведёт бюджет региона.

– Для вас «Рубин» и «Ростов» похожи?

– А чем отличается нынешний «Рубин» от «Ростова»? Тем, что «Рубин» в начале пути, а «Ростов» его уже прошёл. Абсолютно идентичные проекты с точки зрения идеологий. Это частные команды в России в той сущности, в которой это возможно. Частному лицу, если это не Федун и не «Спартак», совершенно незачем строить стадион и содержать базу. Это всё находится на балансе региона. Частное лицо в России сейчас эффективно, если управляет только частью бюджета, которая отвечает за покупку игроков – спортивное ведомство. Всё остальное – совершенно неподъёмно и нелогично. Таков «Ростов» и таков «Рубин». Поэтому нынешнее место бесполезно расценивать с точки зрения текущей позиции в турнирной таблице.

Очень трудно представить, чтобы такой опытный менеджер, как Сайманов, уронил «Рубин» в ФНЛ. Этот сезон полезен, чтобы проверить команду в кризисных условиях. Если дальше менеджерская работа будет нормальной, то сегодняшнее 13-е место – просто этап развития. У «Рубина» не было никаких задач на сезон. Дали шанс молодому тренеру. И ничего «Рубин» этим не потерял. Сейчас появилась возможность пригласить опытного тренера.

Поэтому Слуцкий станет проектообразующей фигурой в «Рубине». Теперь будут другие ориентиры. Полгода отыграли Хвича Кварацхелия и другие молодые игроки. Они получили опыт, который могли бы не получить в «Локомотиве» и других командах. В том числе и кризисный.

«ЭТО ВЫ СЕЙЧАС РИСКУЕТЕ»

Леонид Слуцкий / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


– За 16 лет «Рубина» в премьер-лиге ни один тренер не ушёл на позитиве. Не ударит это по имиджу Слуцкого, если у него не получится в Казани?

– Это не связано с уходом из «Рубина». У всех своя история. Грасия уходил не как герой? Да Казань от этого больше потеряла – человек в финале Кубка Англии потом играл. Если Слуцкий вылетит с «Рубином» из премьер-лиги, он будет вправе сказать, что в этом городе ничего не поможет футболу, а вместо стадиона – бассейн. Это вы сейчас рискуете, это про вас тогда будут говорить, что вам даже Слуцкий не помог. А этот человек всегда найдёт себе работу, независимо от результата с «Рубином».

– Прошла информация, что «Рубин» будет согласовывать Слуцкого с Миннихановым, чего не было в истории с Шароновым...

– Вообще, мы со Слуцким договорились встретиться завтра (интервью было записано в понедельник, 16 декабря, ред). Если завтра Минниханов проведёт встречу с ним, то испортит мне день. Я с Леонидом Викторовичем с лета не виделся. Обидно будет.

Я знаю точку зрения нескольких авторитетных в футбольном мире людей, которые мне сказали, что Сайманов допустил серьёзную ошибку, согласившись на частную форму существования клуба. Да, он оставил все функции себе. Но «Рубин» – главный клуб в Татарстане, он должен быть аффилирован с руководством республики любым способом. Мне сложно рассуждать на эту тему, потому что я – убеждённый частник. Но я согласен с логикой тех, кто со мной делился мыслями относительно нового статуса «Рубина».

«ИСТОРИЯ СО СЛУЦКИМ УНИКАЛЬНАЯ, НЕ НАДО ЕЁ ВПИСЫВАТЬ В КОНТЕКСТ»

– Спорных оценок решения Слуцкого всё равно сложно избежать.

– Нет грамотного отношения к решению Слуцкого, потому что это беспримерный случай. У нас нет группы таких ситуаций. Это уникальная история, её не с чем сравнить. Не надо её вписывать в контекст, нам попросту не с чем её сравнивать. Даже Карпин в Испании – это другая ситуация. Для него Испания – родная страна. Как футболист он там провёл больше времени, чем в России, а третьего примера – нет.

Валерий Карпин / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


– И всё же трудно углядеть мотивацию бывшего тренера сборной России и самого успешного специалиста страны на момент его отъезда в переходе в клуб, который только предстоит поднять.

– Слуцкий говорил, что в «Витессе» бессмысленно находиться больше двух лет, потому что там одна и та же задача каждый год и каждый раз с новыми игроками. Слуцкий же не сказал, что после «Витесса» он обязан пойти наверх. Если бы я услышал такие самонадеянные слова от Леонида Викторовича, я бы засмеялся. Причём даже при нём самом.

– Чем ему мог не подойти вариант с АЕКом?

– Вас смущает его интервью, в котором он сказал, что не хочет поспешных решений, а через пару недель едет в «Рубин»?

– В том числе.

– Он едет в страну, где уже работал и всё в ней знает. Многих игроков он наверняка застал молодыми, а в Греции он не знает ничего.

«СЛУЦКИЙ ОСТАЛСЯ В ДЕЛЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОБНУЛИЛ СЕБЯ»

С какими сложностями Слуцкий как русский человек может столкнуться после возвращения в России спустя несколько лет жизни без нее?

– Многие мои близкие друзья среди футболистов – мои же ровесники. Они тоже уезжали на несколько лет в другие страны. В основном никто не испытал катастрофы при возвращении. Есть те, кого это немного сломало, потому что думали, что всё знают и умеют, теперь всё будет легко. Так в спорте не бывает. Лучший пример – Иван Саенко. Он все свои деньги от контракта со «Спартаком» потратил на хорошую жизнь. На Евро-2008 все знали, что Саенко в Германии землю жрал, чтобы пробиться. Когда человека выпускают из плена, нельзя ему давать обожраться, потому что он умрёт. У Саенко случилось нечто подобное, в моём понимании. Но это единичные случаи.

Пребывание за границей мало меняет жизненную оптику человека. В случае с футболом российские люди получают опыт существования в гораздо более развитой спортивной культуре. Радимов, время от времени работающий со второй командой «Зенита», всегда пытается вывести свою команду в Испанию во время сборов. И ему неважно, с кем «Зенит-2» сыграет. 

Леонид Слуцкий во время работы в «Халл Сити» / фото: Nigel Roddis, Getty Images


Я посмею пересказать из частных разговоров с ним, зачем он это делает, даже если он меня обвинит за это. Он считает, что наши футболисты должны увидеть, как всё, что они умеют, могут повторить люди, играющие там на более низком уровне. Тогда спортсмен поймёт, что требуется постоянное развитие. Я уверен, что это типичный случай для русского человека, который получил опыт работы в Европе.

– Каким вам виделся Слуцкий спустя три года, когда он покинул ЦСКА?

– У каждого бывает момент, когда выходишь из зоны комфорта или ломается какой-то стереотип. Со Слуцким было такое, но для этого необязательно уезжать за границу.

Со мной такое случилось, когда я перестал работать на «Матч ТВ». Пришлось всё делать заново, когда ты обогащён каким-то опытом в новой ситуации, применим он к ней или нет. За десять минут до того как, вы мне позвонили, мне привезли приз спортивному блогеру года. Хотя я считаю, что спортивный блогер года – это Евгений Савин, но мне это вручило представительное жюри. И этим призом, который я считаю Сава заслужил больше меня, я очень дорожу. Я его подарю своей команде «Эгриси». 

Это значит, что я в 47 лет в деле, за три года до этого обнулив свою жизнь. Я рассказываю не только про себя, ведь это свойственно всем творческим профессиям, к которым относится профессия тренера или журналиста. Здесь нет вектора, это зигзаг. Военные могут рассматривать свою жизнь как вектор, а тренер – нет.


Читайте также о тренерской ситуации «Рубина»:

«Рубин» уволил Шаронова. Возвращать клуб в еврокубки будет Леонид Слуцкий

Единственное большое интервью Шаронова в «Рубине». Сегодня тренера отправили в отставку

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Все главные футбольные новости в инстаграме «Футбол БО»
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поставь оценку тексту
+
0
-
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно 17.12.2019 09:32

    Кстати ситуация сегодня Рубина, похожа на Ростов 2 года назад, так что считаю правильным приглашение Слуцкого

    2 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 17.12.2019 11:24

      09.32 А вот сможет ли Слуцкий спасти Рубин от вылета, а на следующий год вывести его в ЛЧ со второго(почти с первого) места? Если сможет, то я ему буду благодарен не меньше, чем Курбану Бекиевичу!

      6 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 17.12.2019 14:56

        От вылета думаю спасет, Лига Европы неплохо для начала, На ЛЧ как минимум 5 конкурентов, нужно чтобы многое сошлось Тренер, команда, селекция, удача, проблемы у конкурентов, тогда да реально

        2 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 18.12.2019 21:43

          В следующем сезоне еврокубки.

          0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 17.12.2019 12:27

    Хм.. И Грасия, и Бердыев уже были проектообразующими.. И толку? Проблема в клубном руководстве и сотрудниках. Там сплошные непрофессионалы. Усилия любого топ-тренера на "нет" сведут.

    12 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 17.12.2019 12:29

    Слуцкий ничего не сможет. Ему накупят игроков, дадут кучу денег и все снова-здорова. Это хотелка Сайманова

    4 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 17.12.2019 12:32

    Василий! Вы - профессиональный и опытный журналист. Вы изучали когда - нибудь начертательную геометрию? Это - когда предмет рассматривается со всех сторон. Зная Леонида, у Вас не возникли вопросы? Тренер, ориентированный на Европу, упускает контракт с АЕК, Французскими клубами, проезжает мимо Москвы, не обращает внимание на Крылья Советов, до боли ему знакомые, едет в провинциальный и бедный Рубин, но со своей историей и своим характером. А Леонид - уже неоднократно битый и не такой человек, готовый сделать опрометчивый шаг даже во имя спасения команды Татарстана . Вас не навело это на мысль, что команду приобретёт его покровитель Роман Абрамович - гарантия успеха дальнейшей работы Слуцкого? Задумайтесь.
    Прохор.

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 18.12.2019 13:31

      Абрамович никогда не станет вкладывать деньги в Российский спорт, тем более в футбол, да и никто не в Татрстане не продаст Рубин Абрамовичу, ваша фантастическая идея УТОПИЯ !

      2 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 19.12.2019 12:40

      Ох, сбылись бы ваши слова

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 17.12.2019 13:39

    Уткин-обычный коньюктурщик: очень чутко чувствует куда ветер дует и басни свои соответствующе поет...

    8 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 17.12.2019 14:55

    если будут деньги, то даже со средним тренером можем через годика три играть в ЛЧ.

    -7 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 17.12.2019 19:18

    Меня в этой историй радует одно,чпод проект будут деньги.Только бы трансферы были обдуманные. Но для этого надо профессиональное руководство.

    2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 17.12.2019 20:19

    Слава Богу, что Бердыева никто не рассматривает. Хоть на это хватило ума у руководства.

    -10 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 17.12.2019 21:06

    Почему не рассматривали на пост главного тренера ФК Рубин Бердыева К.Б.? Проверенный , испытанный временем и славой тренер международного класса, работающий на уровне выдающихся тренеров современности остался без внимания. Личная неприязнь Саймана. А кто такой Сайман? В чем его талант или хотя бы способности? Где и в чем его "выдающиеся" достижения?Почему какой-то Сайман должен определять судьбу ФК Рубин, полностью игнорируя интересы постоянных и верных Рубину болельщиков. Шаронов хорошо показал способности Саймана, его не компетентность. Талант Саймана совершенно в другой области и он имеет к футболу косвенное отношение. Считаю, если Слуцкий не оправдает надежд Саймана, то он Сайманов, должен подать в отставку добровольно. Футбол любимой команды Рубин принадлежит нам болельщикам Рубина. А мажоры пусть заведут себе другую, свою игрушку и оставят Рубин в покое. Достали уже всякие Метшины и Сайманы. Пора возвращать в Рубин Исхакова. Он разрулит. (Карабай)

    8 Плюс минус ответить
    • Доктор Зильберман
      Доктор Зильберман 18.12.2019 00:22

      очень верно подмечено! согласен полностью с вами карабай абы

      1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 18.12.2019 18:51

      Исхакова надо не в Рубин, а в Казанский кремль.

      3 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 18.12.2019 21:41

      Хасан-карабай снова о наболевшем)))

      -3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 18.12.2019 09:13

    17.12.2019 21:06 почему не рассматривали КББ - сколько можно? каждый раз одно и то же. он классный тренер, но он не гибкий, не способен меняться. плюс, у него нет штаба, плюс, он сам не рвется, плюс, возраст. какие еще нужно объяснить причины? почему мы не голосуем за Петра 1? да потому что нет его уже. вот и прежнего Бердыева нет, есть тот, который занял 10 и 11 место, смирись.
    Исхаков разрулит, вы главное доступ к бюджетным деньгам ему дайте. ушло то время, в режиме подсчета каждой копейки и мониторга ФФП он не справится. к сожалению, вы и этого не понимаете.
    успехи Рубина были связаны с огромными тратами. потом, из-за этих трат, мы оказались в глубокой яме. дальше продолжать жить по старой памяти нельзя. нужно выходить на самокупаемость, выращивание игроков на продажу, собственных воспитанников, постоянную игру в ЕК. это позволит клубу развиваться, улучшать инфраструктура, внедрять новые технологии, улучшить работу академии. так живут все нормальные клубы. а вы предлагаете топтаться на месте, тратить деньги, чтобы оставить выжженную землю через 2-3 года. знаем, проходили

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 18.12.2019 11:36

    Карабай, твой бердый уже ни одним клубом не рассматривается всерьёз. Нет Кафанова, главного творца побед Рубина, а без него даже с ростовскими шабашниками лишь 10-11- е места. Аппетиты физрука, как у топ-тренера, а результат чуть лучше шароновского. И не надо говорить за всех болельщиков! Сектанты болеют не за Рубин, а за Бердыева, а это не одно и то же. Настоящие болельщики за Рубин без Бердыева. Но нужен нормальный состав, хорошее финансирование, качественный менеджмент, а цепляться за прошлое неправильно.

    -5 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 18.12.2019 20:02

      18.12 11.36 Мозгов у тебя, Феликакис, как у курицы!

      4 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 18.12.2019 21:09

    Бердыев полностью себя исчерпал и денег таких, как в Рубине нигде ему платить не будут за 11-е места.

    -4 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 19.12.2019 09:19

    Каравай, голову лечи. слышал, что в клинике зельбермана места освободились.

    -3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 30.12.2019 11:01

    БУРГЕРЫ ЧТОБ В РАЦИОНЕ НЕ БЫЛО

    0 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть