комментарии 1 в закладки

Радулов принёс «Далласу» победу в «Зимней классике». На стадионе было +13 градусов, но лёд не растаял

erid:

На хоккей в Техасе пришло 85 тыс зрителей.

1 января в НХЛ традиционно прошёл только один матч – «Зимняя классика» на открытом воздухе. В первый день года лига проводит выставочную игру на футбольном или бейсбольном стадионе. Нынешняя «классика» была уникальной – матч впервые прошёл на юге США: в Техасе встретились «Даллас» и «Нэшвилл».

Встреча прошла на «Коттон Боул» – главном стадионе штата Техас. На этой арене в 1994 году прошли шесть матчей чемпионата мира по футболу, в том числе полуфинал между Нидерландами и Бразилией (2:3).

Посещаемость – 85630 человек. Это второй результат в истории НХЛ. Рекорд уже шесть лет принадлежит «Зимней классике-2014», которую посетил 105491 зритель.

Фото: Richard Rodriguez, Getty Images


Фото: Ronald Martinez, Getty Images


Фото: Ronald Martinez, Getty Images


Фото: Ronald Martinez, Getty Images


Фото: Richard Rodriguez, Getty Images


На игру приехали более 20 тыс болельщиков «Нэшвилла», хотя расстояние между Нэшвиллом и Далласом – 1050 км. Для НХЛ массовые выезды фанатов непривычны, но зрители из штата Теннесси не могли пропустить исторический матч.

Фото: Richard Rodriguez, Getty Images


Болельщики, большинство из которых пришли в зелёных свитерах «Далласа», увидели победу местной команды со счётом 4:2. При этом «Нэшвилл» вёл 2:0, забросив две шайбы в первые семь минут игры. Отличились Мэтт Дюшейн и Данте Фаббро.

В конце второй 20-минутки хозяева отыграли один гол, а затем в начале третьего периода хоккеисты «Далласа» забросили три безответные шайбы. Победный гол на счету Александра Радулова, который довёл свой бомбардирский счёт до 27 (12+15) очков.

ЗА СУТКИ ДО ИГРЫ ПОШЁЛ ДОЖДЬ, ИЗ-ЗА КОТОРОГО РАСТАЯЛ ВЕСЬ ЛЁД

Температура на улице была необычные для января +13 градусов. Для организаторов это большая проблема. И если бы игра не удалась, то лига получила бы колоссальные репутационные потери, ведь «классики» – самые рейтинговые хоккейные игры регулярного чемпионата. Их транслируют по федеральному NBC, их смотрят 2 - 2,5 млн человек.

Проблемы начались за сутки перед встречей – в Далласе, несмотря на прогнозы синоптиков, полил дождь. НХЛ заранее подготовила лёд и нанесла рекламу, но всё растаяло буквально за пару часов. В итоге работникам стадиона пришлось разобрать площадку, чтобы слить воду. За сутки им удалось восстановить покрытие.

Фото: Richard Rodriguez, Getty Images


Организаторы встречи сделали всё возможное, чтобы избежать таяние льда в день матча. Перед игрой холодильное оборудование работало весь день, чтобы поверхность не растаяла прямо перед игрой. Толщина льда в два раза превышала стандартные нормы: 7 - 8 см вместо обычных 3 - 4 см. Работники стадиона удаляли растаявшую воду в паузах во время игры.

У НХЛ уже был опыт проведения матча на открытом воздухе в тёплую погоду. В 2014 году игра «стадионной серии» прошла в Лос-Анджелесе. Поэтому представители лиги знали, как нужно действовать в таких ситуациях. «Я не помню, чтобы хоть какая-то игра на открытом воздухе прошла идеально. Погода всегда мешает играм, поэтому мы ожидали, что что-то пойдёт не по плану», – сказал исполнительный вице-президент НХЛ Стив Мейер.

У КЛУБОВ НЕТ БОЛЬШОЙ ИСТОРИИ, ПОЭТОМУ ПРИШЛОСЬ ВЫДУМАТЬ ФОРМУ

Все «Зимние классики» проходят с небольшим ретро-антуражем – команды играют в своих исторических комплектах. К примеру, в прошлом году «Бостон» сыграл в свитерах с дизайном из 30-х годов, а «Филадельфия» – из 40-х.

В нынешнем сезоне дизайнерам лиги, которые ежегодно разрабатывают формы команд, предстояло решить сложную проблему – ни у «Нэшвилла», ни у «Далласа» нет такой же богатой истории, как у «Бостона» и «Филадельфии». «Старз» переехал в Техас в 1993 году из Миннесоты, а «Предаторз» был основан в 1998 году. Поэтому лига выдумала для них «псевдо-ретро-форму».

Комплект «Нэшвилла» – это отсыл к местной команде «Дикси Флайерз», которая 50 лет назад выступала в низших американских лигах. Все дополнительные элементы свитеров – леттеринг, эмблема, номера и фамилии – также выполнены в стиле 60-х годов.

Фото: Ronald Martinez, Getty Images


«Даллас» вышел в зелёных свитерах с белыми шортами – в такой расцветке ещё в 40-х годах выступала техасская любительская команда. Но логотип пришлось выдумать.

Александр Радулов / фото: Ronald Martinez, Getty Images


Логотип самого матча был сделан в традициях мероприятия, то есть, отражает какую-либо историческую, географическую или архитектурную особенность принимающего города. Эмблема следующей «классики» напоминает техасскую пряжку, окрашенную в серо-металлический цвет.

«Мы хотели, чтобы получившийся логотип был создан в концепции мероприятия, но в то же время был уникальным», – прокомментировал эмблему вице-президент НХЛ по творческим услугам Пол Конуэй. Логотип был создан лигой совместно с агентством Fanbrandz. По словам дизайнеров, самое сложно было добиться, чтобы логотип выглядел трёхмерным и в то же время был приятен зрителям.

В 2021 году «Зимняя классика» впервые пройдёт в Миннесоте. Об этом объявили перед игрой «Далласа» и «Нэшвилла». И это очень символичное заявление, учитывая, что именно в этом штате была основана команда, которая 26 лет назад переехала в Техас.


НХЛ. Регулярный чемпионат
Даллас – Нэшвилл – 4:2 (0:2, 1:0, 3:0)
1 января. «Коттон Боул Стэдиум». 85360 зрителей.
0:1 Дюшейн (Форсберг, Йози, 05:46, бол.)
0:2 Фаббро (Дюшейн, Йози, 07:36, бол.)
1:2 Комо (Дикинсон, Линделль, 38:52)
2:2 Янмарк (Клингберг, Хинц, 40:58, бол.)
3:2 Радулов (Клингберг, Бенн, 45:06, бол.)
4:2 Секера (Факса, Янмарк, 46:35)
Вратари: Бишоп – Ринне

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх