комментарии 15 в закладки

Гонорары фигуристок в шоу: Загитова и Медведева – лидеры, Трусова, Косторная и Щербакова отстают

Кто и сколько получает в России за ледовые постановки.

10 тыс евро за выступление за границей и 5 тыс в России получают золотой и серебряный призёры Пхёнчхана-2018 Алина Загитова и Евгения Медведева. Такой средний порядок назвали источники «БИЗНЕС Online». Несмотря на то, что первая приостановила карьеру, а вторая стала уступать конкуренткам, обе остаются самыми ценными активами для ледовых шоу. Все остальные звёзды идут следом.

Евгения Медведева (слева) и Алина Загитова / фото: Алексей Белкин, коллаж: Сергей Гусев


ЗАГИТОВА И МЕДВЕДЕВА ОЦЕНИВАЮТСЯ ОДИНАКОВО

Сегодня пик популярности фигурного катания в России – соревнования собирают миллионную телеаудиторию, обгоняя по рейтингам футбол и хоккей, а в соцсетях любой инфоповод становится темой для обсуждений номер один.

Тем не менее, призовые за соревнования и зарплаты фигуристов даже самого высокого уровня крайне невысоки, если сравнивать их с другими видами спорта. Победа в финале Гран-при сделает фигуриста богаче на 25 тыс долларов. Сопоставимые деньги можно заработать на одном-двух выступлениях в шоу, которые оставались и остаются основным источником дохода для топовых фигуристов.

Как выяснил «БИЗНЕС Online» после общения с людьми из фигурного катания, Алина Загитова и Евгения Медведева получают в среднем 10 тыс евро за выступление в иностранном шоу и 5 тыс – в российском. Подчёркиваем: это неточные данные по гонорару фигуристок в каком-либо из шоу, а рыночная стоимость спортсменок. Загитова получает большой гонорар  в шоу Татьяны Навки, которая в этом году основательно взялась за «Спящую красавицу», и совсем незначительную сумму на шоу своего тренера Этери Тутберидзе «Чемпионы на льду».

Многих может удивить, что фигуристки оцениваются одинаково – после Пхёнчхана СМИ и болельщики всеми силами пытались столкнуть их лбами и вывести кого-либо на первый план. Разницу между Россией и Европой с Азией можно объяснить, что за границей предпочитают делать ставку не на постановку, а на громкие имена, соответственно, готовы больше платить звёздам.

Менее затратны для шоу Анна Щербакова, Алёна Косторная и Александра Трусова. Несмотря на то, что молодым звёздам группы Тутберидзе нет конкурентов в этом сезоне, их гонорары меньше, чем у Загитовой и Медведевой, почти в два раза, уточнили наши спикеры.

В России ни у одной из тройки не было мощного контракта на шоу. Больше всего потенциала в этом направлении у Щербаковой. По информации «БИЗНЕС Online», сразу несколько крупных игроков на российском рынке боролись за Щербакову этой зимой, но не смогли договориться с «Самбо-70», где тренирует Тутберидзе.

Анна Щербакова / фото: Денис Гладков, БИЗНЕС Online


Чаще всех в иностранных проектах участвует Косторная. Причин несколько: возраст (она почти на год старше своих подруг по группе), манера катания (показывает очень интересные образы на льду), а также последние успехи на международной арене. Алёна выиграла финал Гран-при и чемпионат Европы.

«Королева четверных» Трусова штурмует мировые рекорды и Книгу рекордов Гиннесса, но не шоу. Возможно, потому что она делает ставку на сложные по технике элементы, которые не всегда разрешают в постановках из-за высоких рисков. Продолжает оставаться популярной и Елизавета Туктамышева. За одно выступление за границей она получает в районе 5 - 6 тысяч евро. В сезоне 2019/20 её доходы от шоу перевалили за несколько миллионов рублей.

НА ШОУ НАВКИ ЗАГИТОВА ПОЛУЧИЛА 11,5 ТЫС ЕВРО

Тема гонораров в последнее время вызывает много обсуждений и споров.

Большой резонанс вызвала публикация «Аргументов и фактов», где были приведены суммы контрактов Загитовой и Медведевой. По данным издания, Алина за один выход на лёд в «Спящей красавице» Навки получает около 10 тыс долларов, а Медведева – 150 тыс рублей (2,5 тыс долларов) в «Волшебнике стране Оз» Ильи Авербуха, что почти в пять раз меньше.

Илья Авербух / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


На «АиФ» грозился подать в суд продюсер Авербух. Его недовольство было обоснованным: 150 тыс рублей – это средняя сумма, которую Авербух платит своим артистам, а не гонорар Медведевой. Как уточнил наш источник, близкий к фигуристке, Евгении заплатили чуть больше средней рыночной цены, в районе шести-семи тысяч евро. 10 тыс долларов же – это сумма контракта Загитовой в шоу Art On Ice в Швейцарии, а не в «Спящей красавице».

Порядок гонораров на шоу Навки можно узнать из портала Единой информационной системы, данные из которого недавно привёл Sports.ru. Заказчиком шоу выступил «Росконцерт». За 22 спектакля государственная организация выплатила замначальника отделения «Хрустальный» (катка, где тренирует Тутберидзе) Эдуарду Аксёнову 8 млн рублей. Это 363 тыс рублей за один выход – порядка 5 тыс евро, что соответствует средней стоимости выступления Загитовой в России.

Почему договор составлен на администратора группы Тутберидзе Аксёнова  – остаётся гадать. Видимо, дело в наличии у него статуса индивидуального предпринимателя.

Татьяна Навка / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


САМЫЙ ПРИБЫЛЬНЫЙ ПЕРИОД – КОНЕЦ МАРТА - АПРЕЛЬ

Говоря о финансовой стороне вопроса, важно оценивать ещё и налоги: они крайне отличаются в зависимости от страны и порой доходят до половины от суммы. Поэтому фигуристы часто идут на юридические хитрости. Контракты как правило сложные, где итоговая сумма серьёзно отличается от базовой ставки, в них прописаны высокие премиальные, а статус спортсмена чаще всего – индивидуальный предприниматель, поскольку в этом случае налоги меньше чем для артистов.

В контрактах часто бывают дополнительные условия: так многие организаторы прописывают необходимость исполнения тройных и четверных прыжков, а также штрафуют за падения. Как правило, таких пунктов нет в условиях главных звёзд шоу, но их часто используют в дополнительных промо-акциях шоу: автограф-сессиях, рекламных роликах, съемках баннеров. Отказ прописывается пенни и штрафом.

Самые прибыльные шоу – в Японии. Также высокий доход в топовых шоу Европы (Art On Ice, ледовые шоу Италии) и в шоу корейской фигуристки Ким Ю На. Заработок в американских и канадских шоу был высоким в начале века, но в последнее время упал вниз. Высокобюджетных шоу всё меньше, а звёзды фигурного катания предпочитают выбирать Европу и Японию.

Фото: Maja Hitij, Getty Images


Самый прибыльный период для шоу в мире – конец марта - апрель. В это время у фигуристов начинается отпуск после чемпионата мира, последнего важного старта в сезоне, и у них меньше проблем с согласованием дат шоу. Проходят самые масштабные шоу планеты – Art On Ice, Stars On Ice, Fantasy On Ice.

В этом году звёзды группы Тутберидзе, скорее всего, пропустят важные японские шоу, так как будут выступать в России в те же даты. Сразу после ЧМ 29 марта будет шоу федерации фигурного катания в Москве, где примут участие все фигуристы сборной, а затем 30 марта, 3 и 9 апреля в Казани, Санкт-Петербурге и Перми пройдёт шоу Тутберидзе «Чемпионы», где будет выступать вся её группа.

Новогодние ледовые шоу – исключительно российская забава. В Европе, Америке и Японии на Новый год крупных шоу не проводят. Во-первых, в середине зимы проходят национальные и отборочные старты, самые волнительные для фигуристов. Во-вторых, в странах Запада нет таких долгих новогодних каникул, чтобы рассчитывать на дополнительную аудиторию, которая ищет как и чем себя занять.

Евгения Тарасов и Владимир Морозов / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


ПАРАМ ПЛАТЯТ В ДВА - ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ

Ещё один момент – контракты зависят от конкретного вида. Так, парники и танцоры получают в два-три раза меньше (на одного человека), чем одиночники мужчины и женщины. Это связано с низкой популярностью этих видов в Японии, где самые большие контракты.

В парном катании наиболее востребованы Евгения Тарасова и Владимир Морозов. Помимо спортивных успехов у пары как правило очень яркие показательные, которые хорошо подходят под формат ледовых шоу. В танцах из российских дуэтов на международной арене интересны только Виктория Синицина и Никита Кацалапов, Александра Степанова и Иван Букин.

При этом продюсерам и постановщикам шоу гораздо проще работать с танцорами – у них гораздо шире творческий потенциал, набор движений. Сложные технические элементы из парного и одиночного катания редко исполняются в ледовых шоу из-за соображений безопасности.

Рустам Имамов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печти
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год