комментарии 0 в закладки

KPI, утроение выплат, исключения для банковских клубов. Подробности контракта «Тинькофф» и РПЛ

erid:

Сумма выплат может утроиться.

Сегодня нового титульного спонсора РПЛ банк «Тинькофф» представили на пресс-конференцией перед стартом второй половины сезона. Как оказалось, изначально банк вёл переговоры о партнёрстве со сборной России. Когда стало ясно, что договориться не удалось, он переключился на РПЛ.

Первые контакты между сторонами прошли ещё летом 2019 года, то есть, ещё до старта текущего сезона. Однако прийти к компромиссу удалось только сейчас. При этом в РПЛ открыто заявляют, что хотели бы больше денег.

Фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


СУММА КОНТРАКТА ВЫРАСТЕТ ЗА СЧЁТ ВЫПОЛНЕНИЯ KPI

Соглашение с «Тинькофф» рассчитано до 2022 года, а сам чемпионат России теперь будет называться «Тинькофф Российская Премьер-лига». Бренд банка будет интегрирован в различные спонсорские форматы в ТВ-трансляциях, на стадионах, где будут проводиться матчи РПЛ, на интернет-площадках. Помимо нового названия и логотипа, премьер-лига презентовала новый кубок за победу в чемпионате.

По словам президента лиги Сергея Прядкина, после ребрендинга лиги, который прошёл полтора года назад, нужно было время чтобы подготовить продукт для продажи. «Мы всегда говорили, что если появится достойное предложение по титульному спонсору, то оно будет внимательно изучено клубами. И вот такое предложение появилось», – сказал функционер.

Сумму контракта Прядкин называть отказался, заявив, что это коммерческая тайна. При этом президент лиги уверяет, что фигурировавшая в прессе сумма 300 млн рублей не соответствует действительности.

«300 млн рублей в год? Мы хотели получить большую сумму контракта, при этом я не подтверждаю стоимость, – рассказал он. – Решение принимал не я, а клубы совместно с нашим партнером. Хотел отметить, что это рыночный спонсор. Партнеров в лиге немного, но все они рыночные. Надеюсь, что сумма контракта будет выше, и у нас есть возможность её повысить. Контракт с Росгосстрахом по тем деньгам не больше, чем нынешний договор с «Тинькофф».

Сергей Прядкин / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


Детали соглашения в интервью агентству «Р-Спорт» раскрыл президент «Урала» Григорий Иванов. По его словам, «Тинькофф» будет выделять лиге 375 млн рублей в год: «Конечно, для нашего чемпионата не столь великие деньги, но банк предложил такую сумму, и мы согласились».

Что касается распределения средств, то тут есть три составляющие:

1) 60% суммы распределяются по спортивному принципу: в зависимости от итогового места в таблице;

2) 32% распределяются между всеми клубами в равных долях;

3) 8% распределяются согласно проценту заполняемости трибун. Деньги получат только те клубы, которые будут соответствовать критериям.

В КОНТРАКТЕ – ИНТЕРАКТИВЫ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ «ТИНЬКОФФ»

Контракт не предусматривает автоматической пролонгации. При этом коммерческий директор РПЛ Павел Суворов признался, что при выполнении ряда условий выплаты могут значительно возрасти.

«Мы можем озвучить наш KPI. Мы должны получить прирост посещаемости стадионов, телевизионной аудитории, увеличить количество подписчиков платных каналов и вырасти в аудитории в цифровой среде. Если мы получим рост по всем направлениям, то сможем претендовать на другие условия соглашения. Для этого нужно чётко реализовать все возможности, которые у нас есть, в том числе и через приложение «Тинькофф», – рассказал Суворов.

Представители банка добавили, что за счёт сотрудничества с РПЛ планируют увеличить клиентскую базу с 10 до 25 млн человек. Если это удастся сделать, то сумма контракта может вырасти в три раза.

Согласно новому контракту, в ближайшие дни в официальном приложении банка появится возможность покупать билеты на матчи чемпионата России. В самом приложении не будет никаких видеотрансляций, весь трафик будет направляться на канал «Матч Премьер». При этом клиенты банка будут получать разного рода привилегии в приобретении трансляций. Какие именно – представители банка пока не уточнили, заявив, что проект находится на стадии разработки.

«У нас есть уже более чем успешный опыт партнёрства с ЦСКА, в рамках которого мы реализовали более десятка различных интеграций, – заверила вице-президент банка Анна Михина. – Это не только стандартные рекламные форматы, но и, например, совместная программа лояльности с начислением специальных баллов, приоритетное право покупки билетов на матчи, участие в розыгрышах, выпуск карт прямо на стадионе и так далее».

«Открытие Арена» / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online


ЛОГОТИП БАНКА ПОЯВИТСЯ НА ФОРМАХ КОМАНД. НО НЕ У ВСЕХ

Контракт «Тинькофф» и РПЛ предусматривает появление шеврона на правом рукаве игровой формы всех клубов. Однако, как ранее сообщал «БИЗНЕС Online», не все клубы в восторге от нововведений. «Динамо», «Спартак» и «Зенит» ещё до начала сезона подписали контракты с банковскими спонсорами. Поэтому размещать на форме две конкурирующие фирмы они не намерены.

В лиге изучили данный вопрос и нашли компромисс. По словам Прядкина, эти три клуба будут доигрывать сезон без добавления нашивок на форму от банка «Тинькофф». Лига обещала компенсировать это банку. Как именно – президент РПЛ не уточнил.

«Подписывая соглашение с титульным спонсором в середине сезона, мы учли тот факт, что у клубов есть спонсоры в данном сегменте. Каждый случай мы обсуждали индивидуально, по каждому находим компромиссы. Отрадно отметить, что контракт гибкий. Спасибо нашим коллегам. Если кратко: мы нашли компромисс, я думаю вопросов не будет. Речь идёт о трех клубах. Остальное – наше внутренняя кухня», – заявил функционер.

Ещё один вопрос, который будет решаться сторонами – это использование футболистов в качестве рекламных акций банка «Тинькофф». Контракт между сторонами предусматривает такую возможность, но тут вновь всё упирается в уже действующие контракты с банками у «Спартака», «Зенита» и «Динамо».

«Тинькофф» может поссорить РПЛ с топ-клубами. Крайней станет сама лига

Олег Тиньков / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


РПЛ ИЗУЧАЛА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ТИНЬКОВА, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЛ ФУТБОЛИСТОВ «ОБСОСАМИ»

Основателя банка Олега Тинькова также не оставили без внимания. Бизнесмен неоднократно в резкой и критичной форме отзывался о российском футболе. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» об имидже Тинькова Прядкин ответил, что лига изучала в том числе данный вопрос.

«Мы внимательно изучили высказывания Олега Тинькова, – уверяет Прядкин. – Он уже сказал, что есть акционеры банка, есть рекламный бюджет, есть позиция не только его. Я думаю, он полюбит и российский футбол, и РПЛ», – выразил надежду функционер.

«Негры Федуна обыграли негров Миллера». Тиньков оскорблял российский футбол, а теперь станет его спонсором

«Олег Тиньков может говорить всё что угодно – это частное лицо, – заверил директор по маркетингу банка Михаил Горбунцов. – В подписании контракта с РПЛ он участия не принимал».

«Добавлю, что я не отказываюсь от своих слов – переговоры начинались через него», – внёс ремарку Прядкин.

Как выяснилось, изначально банк рассматривал спонсорство сборной России. Когда договориться с национальной командой не удалось, в «Тинькофф» переключились на РПЛ.

Спустя некоторое время вице-президенту «Тинькофф»  Михиной вновь задали вопрос о высказывании Тинькова. Тогда он в интервью Sports.ru раскритиковал внешний вид российских футболистов, в том числе их прически.

«Российские футболисты хорошеют день ото дня. Но уверяю вас, прически не были главным критерием в принятии нашего решения», – с улыбкой отметила Михина.  

Разим Сабиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
2
-
читайте также
наверх