Волейбол

Михайлов считает «Локомотив» неполноценным чемпионом, называет Вербова добряком, а Нгапета – раздолбаем

Большое интервью со звездой казанского «Зенита».

Максим Михайлов завершил свой десятый сезон в казанском «Зените». Для олимпийского чемпиона он стал особенным – в интересах команды он сменил амплуа и стал доигровщиком. В итоге Максим был признан MVP победного для «Зенита» «Финала четырёх» Кубка России, но при этом стал соучастником провала команды в Лиге чемпионов.

В интервью «БИЗНЕС Online» Михайлов оценил свою игру в доигровке, рассказал как тренируется во время самоизоляции и признался, что очень не любит пересматривать матчи со своим участием.

Максим Михайлов / фото (здесь и далее): Роман Кручинин, zenit-kazan.com


«СЕЙЧАС НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ НЕПРИЯТНОСТЕЙ НА РАБОТЕ»

– Максим, как проходит ваша самоизоляция?

– Как день сурка (смеётся). После завтрака я тренируюсь – для меня это привычное время для нагрузок. Если погода хорошая, стараемся полчаса прогуляться с сыном во дворе. Потом занимаемся обучающими программами и играем. Вечером по скайпу созваниваемся с родными и друзьями, смотрим фильмы. Раз в три дня либо я, либо супруга выходим в магазин за фруктами, овощами, молочной продукцией. Такими вещами надолго не запасешься. В целом в магазинах уже нет ажиотажа, всё спокойно, на полках всё есть. Большинство людей в масках и перчатках, хотя есть и люди, которые не защищаются.

– Следите за новостями о коронавирусе?

– Только за самыми важными – сколько зараженных, в каких регионах какая динамика. Думаю, это нужно знать, чтобы понимать риски. Дополнительные новости не ищу.

– Когда вы поняли, что проблема серьёзная?

– Когда в Италии люди стали массово болеть и умирать. Наверное, когда это было в Китае, всем казалось, что это где-то далеко и нас не коснётся. Но когда заражение началось в Европе, понимание масштаба проблемы пришло и к людям, и к странам, которые сначала недооценили опасность вируса.

– Какой была ваша реакция, когда узнали, что у Эрвина Нгапета нашли коронавирус?

– Расстроился, что он попал в очередную передрягу. Мы знали, что он вернулся из Франции и его из дома увезли в больницу с подозрением на вирус, но о результатах анализа узнали уже вместе со всеми из официальных сообщений. Получается, Эрвин прилетел, пролежал две недели в инфекционке и улетел обратно – хуже не придумаешь.

– У Нгапета репутация человека, который притягивает к себе неприятности, словно магнит. Какой он в общении?

– Он очень компанейский парень. Да, немного раздолбай по жизни. Но это помогает ему на площадке. Когда он раскован и на него ничего не давит, он показывает свой лучший волейбол.

– Есть опасения, что экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, может ударить по вашему контракту?

– Очевидно, что самоизоляция негативно скажется на экономике страны. Вопрос только – насколько серьёзно. Конечно, как и любому профессиональному спортсмену, мне хочется максимально обеспечить свою семью за годы игровой карьеры. Но может произойти что угодно, никто сейчас не застрахован от неприятностей на работе. Наверное, нужно быть к ним готовым, но не бояться.

– Предприниматели возмущаются, что власти не вводят режим чрезвычайной ситуации, но при этом требуют оставаться дома – многие из-за этого могут обанкротиться. Что с вашим бизнесом?

– Я понимаю предпринимателей, которые возмущаются: нужно платить за аренду и зарплаты сотрудникам, которые сидят по домам. Будем надеяться, что государство всё-таки окажет поддержку бизнесу, сделает какие-то налоговые послабления. Это будет справедливо. Что касается нашего семейного бизнеса, то мы пока не почувствовали влияния кризиса. Наш гостевой дом «Коралловый риф» в Лазаревском районе Сочи работает только с июня по октябрь. Даже если карантин затянется, минус не должен быть слишком большим – затраты будут только на содержание строения. Работники у нас всегда сезонные – договоры заключаются на несколько месяцев.


«НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЮ МАТЧИ СО СВОИМ УЧАСТИЕМ»

– Что самое лучшее в самоизоляции?

– Возможность проводить время с женой и ребёнком. Для 4-летнего Никиты сейчас самое лучшее время – он получает максимум внимания и от мамы, и от папы.

– Ваша супруга Анастасия регулярно проводит в инстаграме прямые эфиры на тему искусства. Вы можете отличить творчество Ван Гога от Рембрандта?

– Настя – профессиональный искусствовед, у нас дома много книг по истории живописи. Творчество Ван Гога точно узнаю, потому что у него был специфический стиль, но всё-таки мои знания довольно поверхностные. Честно говоря, даже не пытался углубляться в эту тему.

– Как вы сейчас тренируетесь? Какие делаете упражнения?

Тренируюсь каждый день, чтобы организм не отвыкал от нагрузок. Помимо растяжки, обязательно делаю кардиотренировку. Это хорошо поддерживает общую физическую форму. Например, 30 секунд отжиманий - 10 секунд отдыха, 30 секунд приседаний - 10 секунд отдыха и так далее. Самое главное за 10 минут сделать максимальное количество упражнений с высокой интенсивностью. Программы тренировок чередую. Например, в один день делаю акцент на руки, в другой – на плечи, в третий – на пресс, дальше – на колени. Так все мышцы сохраняют тонус.

– В футбольном «Рубине» игрокам разрешили забрать с клубной базы велотренажёры, кардиотренажеры, кто-то приобрёл их сам.

– Я подумал, что ради одного-двух месяцев в этом нет смысла. В сезоне мне тренажёр не пригодится. Будет только занимать место в квартире и пылиться. К тому же я не большой фанат беговой дорожки. Когда будет можно, лучше побегаю на улице. Мне кажется, это более полезно.

– Приходится ограничивать себя в еде?

– Да. Если питаться как обычно, но при этом не тренироваться в привычном объеме – два раза в день по два часа – то неизбежно будешь набирать вес. Всё что наел уже не будет сжигаться. Поэтому я стараюсь есть меньше сладкой и жирной пищи, не открывать холодильник поздно вечером.

– Некоторые сейчас так скучают по волейболу, что пересматривают выдающиеся матчи прошлых лет. Какие свои матчи посмотрели бы в первую очередь?

– Свои матчи я очень не люблю смотреть, даже самые лучшие.

– Почему?

– Не знаю. Наверное, уже неинтересно, потому что однажды уже пережил эти эмоции и знаю, что будет дальше. Если смотрю, то только матчи без своего участия. Например, недавно мне попался полуфинал Олимпиады-2016 между Италией и США. С интересом посмотрел. В ютубе периодически выходят рекомендации. Конечно, не полностью, но смотрю какие-то ретро-матчи.

– А как быть с разбором своей игры?

– От этого, конечно, никуда не деться – нужно смотреть, анализировать свои недочеты и ошибки. Например, при Алексее Вербове мы регулярно получали на вотсап персональные нарезки: что в конкретном матче сделано хорошо, а что – плохо. Приходит такая нарезка в выходной и ты уже понимаешь, чему уделить внимание на ближайшей тренировке.

Эрвин Нгапет и Алексей Вербов


«СТАВЛЮ СЕБЕ ЗА СЕЗОН ТРИ С ПЛЮСОМ»

– Чем вам запомнится работа с Вербовым?

– С ним было интересно. Прежде всего, потому что он кайфовал от своей работы, максимально был в неё погружен. Он привнёс в тренировочный процесс много новых упражнений. Вербов пропагандировал быстрые скидки, отыгрыши от блока, цепкую защиту и контроль мяча. Он – тренер новой формации, который строит работу на доверии, на взаимопонимании, на диалоге с игроками, поэтому много персонально общался с ребятами.

– Как вы оцениваете сезон для «Зенита»?

– Как неоднозначный. Положительный момент – победа в Кубке России, отрицательный – невыход из группы в Лиге чемпионов. Это самый серьёзный провал в истории нашего клуба. Очень обидно, что так получилось.

– По сути, роковым для вас стало домашнее поражение от польского «Ястшембски» со счета 9:14 на тай-брейке. Почему это произошло?

– Отчасти из-за моих ошибок. В трёх не самых сложных ситуациях не получилось забить. Наверное, мы потеряли голову, раньше времени поверили в победу. Поляки без права на ошибку сыграли лучше, чем мы с правом на ошибку. Вместе сложились два фактора – наши неудачные действия и их классная игра. У них человек вышел на замену и убойно отподавал, другие неимоверные мячи в защите тащили.

– Там был эпизод, в котором вы уже наверняка били «четыре по четыре», но либеро поляков спас мяч. Это разбор или кураж?

– Думаю, всё вместе. Статистика сейчас одна из главных составляющих волейбола. Они могли блоком оставить только это направление, а там уже либеро на кураже показал классную реакцию.

– Вы провели сезон на позиции доигровщика. Какую оценку себе поставите по 5-бальной шкале?

– Три с плюсом. С плюсом, потому что к концу сезона добавил в уверенности. А чтобы улучшить технику и качество приёма не хватило тренировок. Укороченный сезон был интенсивным – игры, перелёты, опробования. Не хватало времени на нормальный тренировочный процесс. Еще летом в сборной я был диагональным, приехал в клуб и привыкал к новому амплуа уже через игры. Сначала выглядел очень скованно, потом лучше стало получаться. Но всё-таки не могу сказать, что позиция доигровщика – это моё.


– На второй сезон не согласились бы?

– Я всегда говорил, что пошёл на это ради команды. Если бы я вновь нужен был «Зениту» в качестве доигровщика, остался бы в этом амплуа. Но теперь клуб нашёл сильного доигровщика и я могу вернуться в диагональ.

– В этом плане перенос Олимпиады на год, наверное, плюс? Вернёте прежний игровой тонус на позиции диагонального.

– Думаю, я его и сейчас успел бы вернуть за три месяца. Трудно что-то загадывать, неизвестно как сложится следующий клубный сезон. Так или иначе, если кто-то в этом сезоне максимально вкалывал конкретно ради попадания на Олимпиаду, то это нужно будет повторить. В этом плюс. Я держал Олимпиаду в голове, но всё-таки был сконцентрирован на клубном сезоне, тем более он был очень непростым.

– После досрочного завершения сезона вы сказали, что распределение медалей по итогам регулярки несправедливо. Думаете, «Зенит» смог бы улучшить второе место?

– В «Финале шести» могло произойти что угодно – это второй вопрос. Дело в том, что нужно уважительно относится к регламенту, который есть. В нём четко написано – чемпион определяется в «Финале шести». Раз он по форс-мажорным обстоятельствам не состоялся, значит, чемпиона не должно быть. Безусловно, 19 игр это некий показатель, но все же знают, что регулярный чемпионат был неполноценным. Мы с тем же Новосибирском сыграли только один раз – в гостях.

Когда у тебя есть возможность исправить всё в «Финале шести», ты готовишься к нему, можешь даже поберечь игроков в регулярном чемпионате. Знаю, что у «Факела» в «Финале шести» должен был сыграть Егор Клюка. Эта команда объективно заняла не своё место. В общем, были правила, но их поменяли – я с этим не согласен. И это не красит наш чемпионат. Игроки «Локомотива» стали чемпионами, но в душе наверняка понимают, что титул не совсем полноценный. При этом совершенно не исключаю, что они могли взять «золото» в домашнем «Финале шести».

– Серебряную медаль повесите рядом с остальными?

– Да, хоть она и неполноценная, но в ней много труда всех игроков команды и людей, которые создавали команду.

«ВЕРБОВ – ДОБРЯК, НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ЕГО ЗЛЫМ»

– Все говорят, что Михайлов – это машина в плане работоспособности. Кто это в вас заложил?

– Наверное, это воспитание родителей. Они всегда говорили, что если что-то делаешь, то нужно делать это на совесть. Плюс правильные наставления первых тренеров, которые учили быть ответственным и максимально хорошо делать любую работу.

– Слишком ответственным людям свойственно сильно переживать за свою работу.

– Есть такой момент. Иногда перед играми я плохо сплю, потому что слишком много думаю, прокручиваю в голове какие-то моменты. Понимаю, что от моей игры в большей степени зависит результат. В такие моменты хочется быть раздолбаем, но не получается (смеётся).

– В минувшем сезоне вам было легче или сложнее?

– Ответственности было чуть-чуть поменьше, потому что роль лидера атак обычно всегда несёт диагональный, в частности Цветан Соколов. Но я должен был поддерживать во всех остальных элементах.

– Какой ваш идеальный способ быстро забыть проигранный матч?

– Я очень не люблю проигрывать и тяжело переживаю поражения. Быстрого способа нет, но лучший способ переключиться – семья.

– Вы ни разу не упоминались в контексте каких-то скандальных новостей. И всё-таки есть поступки, за которые вам стыдно?

– Наверное, они были, вряд ли есть безгрешные люди. Но в последнее время вроде ничего плохого не делал.

– Волейбол – бесконтактный вид спорта, но словесные перепалки и дуэли взглядов периодически бывают. Как вы к этому относитесь?

– У итальянцев или бразильцев на этом построена вся игра. Они получают эмоции за счет этих провокаций, разборок, выяснений отношений. Когда ты уверен в себе и сконцентрирован, тебя тяжело остановить. Поэтому соперник начинает выводить из себя. Приходится каждый мяч буквально выгрызать. Рано или поздно, можно психологически надломиться. Мне такие вещи не очень нравятся, но у всех своя тактика.

– Про кого из волейбольных знакомых можете сказать: «Добрее нет на свете»?

– Первый, кто приходит на ум – Вербов. Он – добряк. Никогда не видел его злым. Он всегда готов помочь, всё время придёт на помощь и будет стараться подбодрить. Так было и во время его игровой карьеры, и сейчас во время тренерской. Жаль, что он не смог до конца завершить сезон и реализовать все задумки. Я благодарен ему за работу. Он много принёс лично мне и команде, старался развить лучшие качества игроков.

– Теперь на тренерский мостик «Зенит» возвращается Владимир Алекно. Как восприняли эту новость?

– У Романыча были проблемы со здоровьем. Теперь вроде бы всё хорошо и он возвращается. Конечно, мы рады. Алекно – культовая фигура как для «Зенита», так и для всего нашего волейбола.

– В это межсезонье мощно укрепляется петербургский «Зенит». Ожидается, что за команду будут играть Виктор Полетаев и Егор Клюка. Это вызывает содрогание?

– Не содрогание, а интерес – как много хороших игроков, которые были лидерами своих клубов, уживутся вместе. Любопытно посмотреть, что из этого получится. Думаю, игры с «Зенитом» СПб будут для всех очень ожидаемыми и интересными.

«БЕРУ КРОССОВКИ НА ПОЛРАЗМЕРА БОЛЬШЕ»

– Уже много лет вы играете в кроссовках Asics? Почему выбрали именно их?

– В своё время я пробовал кроссовки разных брендов, перемерил кучу вариантов, но примерно с 2012 года играю в Asics. Они для меня самые удобные. Я люблю мягкие кроссовки, причем беру на полразмера больше, чтобы нога могла ходить чуть-чуть. Кому-то, наоборот, нравится жесткая подошва и жесткая фиксация ноги в обуви.

– Видел, что вы продвигаете бренд в инстаграме.

– В прошлом году я стал амбассадором Asics, мы заключили партнёрское соглашение. Я присутствую на официальных презентациях компании, поддерживаю их акции, а взамен получаю от них кроссовки и экипировку. Кстати, в прошлом году Asics стал техническим партнёром сборной России, поэтому никакого конфликта нет. В «Зените» же я могу свободно носить клубную экипировку – в минувшем сезоне она была от компании Mizuno.

– Иногда кажется, что игроки соревнуются в яркости кроссовок.

– Наверное, эта мода пришла из НБА. Там играют в ярко салатовых, фиолетовых, оранжевых кроссовках. Кто-то наносит красивые значки, кто-то – номера и свои инициалы. Я такого культа из кроссовок не делаю.


– Самый большой размер обуви, который вы видели?

– Вживую – 52-й. У Дмитрия Мусэрского такой размер. Еще в Японии на какой-то выставке видел кроссовки легендарного баскетболиста Шакила О’Нила. Они были просто гигантские. Потом посмотрел в интернете – 57! Почти на 10 см больше, чем у меня (48).

– У вас кроссовки из раздевалки уводили?

– Бывало такое по молодости. Помню, в Ярославле на весь сезон выдавали две пары под роспись. Кроссовки были на вес золота. Если рвались, приходилось покупать за свой счёт, а это было проблематично. Поэтому кроссовки берегли. Если забывали кроссовки после утренней тренировки, к вечеру их уже обычно не было, особенно где-нибудь на выезде.

– Почти все футболисты заказывают себе ортопедические стельки, хоккеистам коньки вообще делают по слепку ноги. Как с этим в волейболе?

– Стельками пользуются многие игроки. Сейчас полно фирм, которые на этом специализируются. Стельки поддерживают стопу, чтобы нагрузка на них ложилась правильно и прыжки не вызывали боль в коленях, спине, самих стопах. У меня сейчас польские стельки. Ребята нахваливали одну немецкую фирму. Хотел в отпуске попробовать заказать стельки у них, но из-за коронавируса пришлось отложить.

– Минувший сезон для вас уже десятый в казанском «Зените». Сколько планировали поиграть в команде, когда приходили в 2010 году?

– Тогда я, конечно, не заглядывал слишком далеко. Думаю, любой спортсмен не может смотреть дальше одного-двух-трёх сезонов. Честно говоря, даже не верится, что уже десять лет прошло. Я очень рад, что всё так сложилось. Это годы, проведенные в большой семье. Годы, которые принесли массу положительных эмоций и титулов.

– Когда вы были максимально близки к уходу?

– Таких моментов не было – у нас с руководством клуба всегда было хорошее взаимопонимание. Я всегда понимал, чего от меня хотят. Думаю, я профессионально рос все эти годы. Наверное, для спортсмена это самый главный показатель. Если бы остановился в развитии, наверное, не получал бы предложений остаться.

ДОСЬЕ «СПОРТ БО»
Максим МИХАЙЛОВ
Амплуа: диагональный
Дата рождения: 19 марта 1988 года
Место рождения: Кузьмоловский (Ленинградская обл.)
Карьера: «Ярославич» (Ярославль) – 2003 - 2010. С сезона 2010/11 – в «Зените-Казань».
Главные достижения в клубе: победитель Лиги чемпионов (2012, 2015, 2016, 2017, 2018), чемпион России (2011, 2012, 2014 - 2018), победитель клубного чемпионата мира (2017), обладатель Кубка России (2014 - 2019), обладатель Суперкубка России (2010 - 2012, 2015 - 2018).
Главные достижения в сборной: олимпийский чемпион (2012), бронзовый призёр Олимпийских игр (2008), победитель Мировой лиги (2011, 2013), обладатель Кубка мира (2011), чемпион Европы (2013, 2017), победитель Лиги наций (2018).

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на «Воллей БО» в инстаграме
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поставь оценку тексту
+
74
-
Загрузка...
  • AndryKono
    AndryKono 13.04.2020 08:27

    Самый надежный. Удачи Макс!

    54 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 08:36

    Отличный волейболист, никакой мишуры! Таких не много, к сожалению.

    62 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 09:03

      Таких и людей наверное не много.
      86 Кемерово.

      45 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 09:03

    Полноценный доигровщик

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 21:04

      Потратили целый сезон, чтобы это проверить)

      2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 09:20

    Макс мужик, не побоялся озвучить то, что наверняка многие игроки считают. Что Локомотив неполноценный чемпион.

    26 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 10:11

      100% согласен неполноценный чемпион.

      -2 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 10:13

      Локомотив даже чемпионом назвать нельзя, а команда ,которая временно находилась на первой позиции.

      -5 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 13.04.2020 13:34

        Да-да-да. Всего лишь в течение всего регулярного чемпионата.

        16 Плюс минус ответить
    • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
      ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 13.04.2020 10:56

      09:20 Подскажите, в чем полноценность серебра (= ЛЧ) Казани?

      12 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 13.04.2020 11:22

        Ага, липовые серебряные призёры))

        8 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 13.04.2020 13:20

        Да все медали неполноценны в этом году, но только игроки Локомотива выделываются, что считают себя настоящими чемпионами.

        -10 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 13.04.2020 13:50

        10/56 ДЭ, а кто сказал, что "серебро" полноценно? Во всяком случае не Михайлов. Давайте читать внимательно - он откровенно назвал серебро неполноценным. Кстати, и по титулу ЧР2020 Макс больше сделал упор на уважительное отношение к Регламенту. Будем объективны, многие из нас считали также, хотя мы-то как болельщики, в отличие от игроков, в чемп не вложили ничего, кроме эмоций. В сущности, Казань получила серебро и сохранила "статус кво" прошлого года. Но Макс имеет характер и высказал несогласие с такой корректировкой Регламента.

        17 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 13.04.2020 14:59

          уважение к регламенту в ЧР????
          он что иностранец , приехал 1й год ????
          или "дурачка включил" когда выгодно???

          -16 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 13.04.2020 16:45

            А когда лично Макс неуважительно относился к регламенту ЧР? На каком основании вы говорите, что сейчас он дурачка включил?

            17 Плюс минус ответить
            • Анонимно
              Анонимно 14.04.2020 13:06

              Вы вспомните, как Федерация относится к регламенту.

              1 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 13.04.2020 16:49

            14.59 не собираюсь с вами вступать в перепалку. И кто здесь "включает дурачка", надеюсь, вы догадаетесь сами)))

            3 Плюс минус ответить
  • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
    ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 13.04.2020 09:31

    От Факела, который дважды уверенно обыграл Казань причитаний в разы меньше. А им есть о чем погрустить.
    Лучше бы побольше о заключительной игре с Сургутом рассуждали.

    К Максиму вопросов никаких. При всех нюансах, он все равно один из лучших российских волейболистов, да еще и на таком длительном отрезке. + Человек. Ни разу не было момент, когда его поведение или слова были бы противны и от них хотелось бы поморщиться - это серьезный показатель на самом деле.

    36 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 09:46

    Уважаю его и как человека, и как спортсмена. Здоровья ему и всего самого наилучшего!!!

    45 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 14:39

      Абсолютно согласен. Сочетание отличного спортсмена и великолепного человека редкое качество. Максим из таких людей. Он заслуженно пользуется огромным уважением большинства волейбольных (и не только) болельщиков.

      23 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 10:02

    Казанцы, Зенит К еще будет усиляться или все?

    4 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 11:34

    Исключительный человек и спортсмен!пример профессионализма!

    23 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 11:43

    Все понимают неполноценность чемпионства Локомотива, кроме самого клуба и упоротых болельщиков.
    Все играли за финал шести, а не за первое место.

    -1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 23:28

      Безмозглый ты

      -1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 14.04.2020 08:08

      Локомотив может пыхтеть и сопеть сколько угодно , но все прекрасно понимают, что они не Чемпионы, а случайные люди .

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 14.04.2020 13:59

        Все - это несколько упоротых местных писателей? Потому что остальным уже давно пофиг?

        -1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 14.04.2020 22:19

      Победитель всегда один, все остальные проиграли. Конечно болельщики Локомотива будут радоваться победе, а болельщики 13 других команд будут против этого. Все это нытье - нормальная ситуация.

      3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 12:10

    не болею за Михайлова как за спортсмена (кроме игр сборной и лиги чемпионов, конечно), но не уважать его как человека невозможно. На редкость разумный, со своим трезвым взглядом на всё

    29 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 13:21

      Вот, кстати, да. Макс молодец, настоящий боец. Полная противоположность Мусэрскому, который на площадке по фану чилит.

      -7 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 12:59

    Вот за всех говорить не надо ! Сколько людей столько и мнений !

    1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 13:21

    ВК Локомотив -чемпион! Это уже история ! Скоро новый чемпионат ! А статьи очень уважаемого господина Михайлова и очень уважаемого господина Хтея уже проходили в прессе на тему чемпионства ! Обсуждать эту тему можно по 1000 раз и до бесконечности !

    -5 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 14.04.2020 15:28

      Локо и вирус понятия неразделимые! )))

      -3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 13:27

    Нужно иметь силы ответить за свои поступки. Зенит не показывал игры и характера в сезоне. Нужно это просто признать. И финал 6 отменили в основном из за болезни ихнего Нгапеда. Это же надо догадаться отпустить его в разгар эпидемии домой... Какие были у них шансы без Нгапеда в финале 6? О чем он тут сожалеет?
    Факел тоже без Клюки бы не сыграл. На последней игре с Енисеем Клюка говорил, что даже еще не начинал прыгать, и при этом он пропустил 2 месяца. Какие шансы у Факела без Клюки.
    Странно это все слышать от Макса, никакой трезвости в размышлении, одна обида. На себя надо обижаться за сезон. Игру в сезоне показывал только Локомотив и Кузбасс. Последний даже без лидеров умудрялся это делать. И порадовал в Лиге Чемпионов.

    6 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 14:15

      Ну да,ну да.. В следующий игровой сезон всех игроков будут держать на коротком доводке во избежание такого как с "ихнем"Нгапетов,ишь ты,раскатались )))

      -5 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 13.04.2020 14:43

        Ты только это прочитал в моем комментарии? Сам то понял, что ответил?

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 19:36

      А кубок не показатель???
      Финал отменили бы в любом случае, не надо делать и Нгапеда крайнего...

      3 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 14.04.2020 15:33

      Кто сказал, что Казань была бы в Ф6 без француза? Он уже 26го домой здоровенький улетел. А по разговорам француз очень легко справился с вирусом. Не надо фантазировать без информации. Макс настоящий мужик с повышенным чувством справедливости!!!

      2 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 14.04.2020 22:22

        26-го числа Нгапеда выписали из больницы после пневмонии. Финал шести начинался бы 31 марта. Вы представляете сколько времени нужно, чтобы набрать форму после долгой болезни?

        2 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 15.04.2020 16:17

          Пневмония-это слухи. Никто в жизни от пневмонии не вылечивается за полторы недели. Поэтому вирус был, с ним он справился как с простой ОРВИ, скорей всего сдал необходимые тесты и уехал. Как известно, тесты сдают 2-3 раза через 3 дня. Не трудно выяснить, что числа 16-18 он был полностью здоров.

          0 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 15.04.2020 21:55

            Человек не имел физической активности 3 недели, и болезнь протекала не в легкой форме. Он не имел права выйти из больницы до 26го числа из за карантина. После этого нужно 2-3 недели чтобы набрать форму. После пневмонии и того больше. Играть надо было через 5 дней. Что вы мне пытаетесь доказать?

            2 Плюс минус ответить
            • Анонимно
              Анонимно 17.04.2020 17:12

              Болел он точно в легкой форме, иначе до сих пор валялся бы в больничке. Плюс все знают его характер. Такому чем хуже тем лучше. Порвал бы всех в финале!!!

              0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 13:48

    Правильная статья! Уважаемый игрок! На таких как он и держится Российский волейбол! А таких как Спиридонов не надо прославлять! Это какой то позор!

    14 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 16:46

    Мы все уже смирились с тем, что все для зенита и только зенит прав, но то, что это сказал Михайлов... УДИВИЛ.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 17:46

    Какой положительный парень.. Вы посмотрите только. Нуу, чудо просто.

    -6 Плюс минус ответить
  • Лепосавич
    Лепосавич 13.04.2020 19:12

    Помню как все эти всеми уважаемые правильно поступили после аута Семёна в последней игре 1/4.

    17 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 13.04.2020 19:43

      Интересно, то чемпионство Максим считает полноценным?

      18 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.04.2020 21:31

    Казань показала свой уровень играми в Европе

    4 Плюс минус ответить
  • Лепосавич
    Лепосавич 13.04.2020 22:19

    13.04.2020 19:43
    Конечно считает.
    Тогда вообще только один Егорчев хоть что то сказал после того матча.
    Все остальные сладко молчали.
    Если бы они были такими святыми, то за многие годы хоть раз высказались во всеуслышание хотя бы про федерацию и их действия, не говоря уж о власти в целом.
    Но они из "явнеполитики". Так выгоднее. "Исинбаевы" могут быть и любимыми простым людом ( хоть и нищим умом к сожалению ) и быть в шоколаде от одобрения сверху.
    Так что благодаря таким всёодобрямсам и их десятками плюсующих - имеем что имеем ныне.
    И актуальность этого только начинает проявляться, хотя всё как 2х2.

    1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 14.04.2020 06:17

    Ах,что за Ярославич тогда удалось сделать Шляпникову... Лучший состав на долгие годы...сплав супер опыта и молодости,безбашенности правильной...до сих пор ролик смотрю...мурашки

    4 Плюс минус ответить
  • Египетская Севильяна
    Египетская Севильяна 14.04.2020 06:32

    Макс - парень хороший и, разумеется, имеет право на своё мнение. Однако, для полноты картины хотелось бы узнать, считает ли он полноценным чемпионство Зенита 2011 года?

    8 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 16.04.2020 09:35

      Действительно, хотелось бы услышать его мнение на этот счёт

      2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 14.04.2020 07:06

    Благодарю авторский коллектив волейбольного отсека газеты за такие разные интервью. Главные тренеры, ведущие спортсмены, фитнесс-тренеры... от разнообразия амплуа и мнений просто в восторге. Вот только ни одной внятной статьи про судей. Да-да, именно про них! Наверняка содержательная статья или вдумчивое интервью одного из волейбольных рефери вызовет неподдельный интерес у читателей, массу комментов, а заодно и приоткроет дверь в это закрытое измерение. Считайте мой призыв профессиональным вызовом вашей журналисткской эрудиции и пытливости. Если уж и освещать волейбол, то полностью, во всех его проявлениях.

    6 Плюс минус ответить
    • Алмаз Хаиров
      Алмаз Хаиров 14.04.2020 08:06

      К сожалению, судьи не очень идут на контакт. С Зеновичем есть договоренность, но интервью неоднократно переносилось

      Одно интервью с арбитром у нас всё-таки было:
      https://sport.business-gazeta.ru/article/223589

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 15.04.2020 06:09

        Ну, этого специалиста с трудом можно назвать судьёй даже во время того интервью. Игроком Алексей был добротным, а вот для судейства не хватило терпения, что ли. Ушёл в Уралочку на задворки. Можно было бы продолжить разговор с действующими судьями, которые раньше были мастеровитыми игроками, Пашутин, к примеру. Ряд арбитров имеют серьезные достижения не только на спортивном поприще, но и по работе, в жизни, награждены достойно, являются интересными собеседниками. Судьи не идут на контакт не по причине закрытой клановости, а ввиду прямого запрета на общение с прессой. Алмаз, вы точно знаете кто против контакта волейбольных рефери с "внешним миром". Объективности ради все же стоит попытаться пробить эту брешь молчания. Зенович - хорошая кандидатура. Он близок к завершению своей карьеры действующего судьи, поэтому над ним не довлеют разного рода примитивные ограничения. Зеновичу есть что рассказать, но один в поле не воин, существует ещё ряд достойных кандидатур. Могу предположить, что информация о них, их размышления будут небезынтересны читателям. Спасибо за возможность высказаться.

        3 Плюс минус ответить
    • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
      ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 14.04.2020 09:07

      Тут главный вопрос: что вы хотели бы получить от этого интервью?
      Разбирать моменты и обсуждать чужие решения судьи не будут - это этика и прочие существующие нюансы.
      Просто послушать про "путь"? Ну тут и правда как раз Зенович, кто еще.
      Правила в свободном доступе.

      2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 14.04.2020 14:28

    Ты - неполноценный доигровщик, вот это да. А Локо победил по праву.

    3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 14.04.2020 16:43

    Те , кто пишет Локомотив - неполноценный чемпион , видимо люди элементарно завистливые . В Новосибирске никаких праздников по этому поводу не устраивали , назвала федерация чемпионами , прервался чемпионат на регулярном этапе , ну значит так тому и быть . Сказали бы играть плей-офф - сыграли бы . А теперь начали сопли жевать , зачем вы им золото отдали , они неполноценные . Нытики ..

    3 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 14.04.2020 22:39

      Согласен на все 100 % . Новосибирск - неполноценные чемпионы ... А кто полноценный ? Казань ? Питер ? . Выигрывать нужно было все игры в регулярке , благо у Казани были все ресурсы это сделать , но вот не судьба оказалась ..

      3 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 15.04.2020 05:01

      А как бы они устроили праздник, если массовые мероприятия запретили? Если бы можно было, то устроили бы. Факт!

      1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 15.04.2020 16:43

      Здесь ключевое "федерация _назвала_" . Поэтому люди со справедливыми взглядами на жизнь, такие как Макс, и высказывают свое несогласие с федерацией. Никто не запрещает болельщикам Локомотива считать свою команду кем угодно, хоть чемпионами вселенной. А вот к федерации есть большие вопросы почему она так решила, хотя регламент был совершенно другой. Тем же кандидатам на олимпиаду, которые по ходу сезона имели травмы (Клюка, Полетаев, Бутько...) федерацией было настоятельно рекомендовано пропускать матчи регулярки для 150% готовности к финалу 6 и играм сборной. Игроки и клубы это знали, готовились по регламенту, и конечно не ожидали такой несправедливости. Хотя, если клубы голосовали за это решение то, есть другие, не спортивные, политические моменты. Спонсорам нужен результат. Более подходящего момента у Локомотива никогда не было и может быть не будет. Федерации тоже не выгодно терять богатых спонсоров типа РЖД. Для нас, болельщиков, эта тайна, которая никогда не будет раскрыта, хотя все лежит на поверхности...

      1 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 15.04.2020 21:50

        Надоело это нытье. Всегда кто то один выиграет и другие будут недовольны. Федерацию зачем сюда приплетать? Волейбол по больше медалей приносит других игровых видов спорта. Но вы же тут самый умный, расскажите как надо волейбол развивать, какие регламенты делать, кому медали давать. Или вы не болельщик, а представитель обиженого клуба?

        -2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 14.04.2020 22:16

    Максим не прав насчет разницы в размере обуви по отношению к Шакилу - она никак не 10 см, а приблизительно 6 см. (57-й размер Шакила - это 36,7 см, а 48-й размер Максима - это 30,7 см).

    3 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 15.04.2020 22:57

      для диагонального - слишком сложно!
      В 1-ом , пайп, в2-ке в 4ке.
      ВСЕ!

      -1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 15.04.2020 18:34

    В регулярном чемпионате было сыграно 19 матчей -это показатель ! А финал шести-это максим четыре матча, минимум три ! Так,что все по делу !

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 15.04.2020 19:54

      А ничего, что команды сыграли с разными соперниками разное количество игр? Это так же, если бы сб.России по футболу выйграла ЧМ, сыграв только в группе. Кастати, было бы круто!!! =)))

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 15.04.2020 21:43

        А ничего, что все были в равных условиях, и группы делались на основании распределения мест сезона 2018/2019?

        -1 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 16.04.2020 19:21

          Места прошлого сезона никак не связаны с командами этого сезона, в которых поменялось иногда до половины состава. Тот же Зенит с Андерсоном, Вербовым и без - два разных коллектива. Поэтому глупо сравнивать команды по силе. Локомотиву просто досталась группа слабее, вот и набрал чуть больше остальных. Про "равные условия" -это явная натяжка и преувеличение.

          3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 16.04.2020 09:38

    Займи его Зенит первое место, каков был бы его ответ, насколько это справедливо..

    5 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 16.04.2020 19:25

      Так же бы и написал-все четко, справедливо и по делу. Макс- настоящий мужик и Чемпион!

      1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 16.04.2020 22:03

    Я, как и все на этом сайте, с уважением отношусь к Михайлову игроку и человеку, но его мнение - лишь частное мнение Михайлова, кто сказал, что это истина в последней инстанции. Пора уже прекратить это нытьё. Федерация приняла решение, можно с ним соглашаться, можно не соглашаться, но это уже не имеет никакого значения, изменить решение уже не удастся.

    -3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 17.04.2020 14:19

    Я думаю что, если Локомотив лидировал весь сезон - он заслужил чемпионства. А вы не забыли - как Зенит казань вёл в пятой партии в лиге чемпионов 14-9 и проиграл? Локомотив виноват? Я думаю Ивовичь забил бы последний мячь, а Макс не смог.

    -2 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 17.04.2020 17:25

      Правильнее было монетку подкинуть, было бы намного справедливее. А то ИвовичЬ не ИвовичЬЬЬ... в тех же играх против Зенита ничего не смог сделать и прыгал с лавки на лавку это факт!

      2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 19.04.2020 08:27

    Не полноценный чемпион значит?
    При всём уважении к авторитету Михайлова.
    Ну так снял бы с себя тогда и серебро. Демонстративно. Было бы честно. А так это просто бла-бла.
    Как игрока уважаю. Хотя его время по тихому все-таки уже уходит. Да и если вспомнить наше олимпийское золото, не он был главным его добытчиком в финале.
    Так что скромнее нужно быть. Корона она не всегда к лицу.

    -3 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть