Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Волейбол

«В волейбол играют не фамилии и не деньги». Саммелвуо – об уходе из «Кузбасса», селекции «Зенита» и критике

Большое интервью с главным тренером сборной России.

Финский тренер Туомас Саммелвуо в прошлом году был самой обсуждаемой персоной в российском волейболе. Он сделал «Кузбасс» чемпионом, выиграл со сборной России Лигу наций и вывел команду на Олимпиаду, а затем возглавил петербургский «Зенит».

С новым клубом тренер пока титулов не взял, но в Северной столице делают всё, чтобы исправить ситуацию – летом в команду пришли несколько звёздных новичков. Правда, тренер переходы пока не подтверждает.

В интервью «БИЗНЕС Online» Саммелвуо рассказал о полезной самоизоляции, тонкостях работы в тайм-аутах, умном волейболе, а также отметил, что в сборной нет места эгоизму.

Туомас Саммелвуо / фото: Александр Лукин, lokovolley.com


– Туомас, вы приняли чемпионство «Локомотива»?

– Да. Они очень стабильно провели регулярный чемпионат. Есть логика, что «Локомотив» получил чемпионский титул. С другой стороны, регулярный чемпионат хоть и был завершён, но был неполноценным. Конечно, по итогам «Финала шести» результат мог быть другим. Все команды готовились именно к этому турниру. Мы тоже были в неплохой форме и могли улучшить своё 5-е место. Жаль, что сезон был прерван – мы лишились самой эмоциональной и адреналиновой части сезона.

– Как вы оцениваете свой дебютный сезон в Санкт-Петербурге?

– Сложно оценивать сезон. Есть ощущение недосказанности, потому что мы не доиграли Кубок ЕКВ и не сыграли «Финал шести» чемпионата. Финал Кубка России – хороший результат. В регулярном чемпионате могли быть выше, но проиграли несколько матчей, которые не должны были проигрывать.

В плане тренерской работы это был непростой сезон, потому что я приехал в уже сформированную команду, да еще и перед самым началом сезона – в октябре у сборной был Кубок мира. Но мне понравилось работать в Санкт-Петербурге. У клуба большие амбиции, на арене всегда много болельщиков. Следующий сезон будет полегче в том плане, что у меня будет возможность поработать с командой до начала соревнований.

«РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ ИЗ «КУЗБАССА» БЫЛО ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛЫМ»

– Виктор Полетаев, Егор Клюка, Антуан Бризар, Сергей Мелкозёров… С такой летней селекцией от «Зенита» СПб будут ждать только «золота». Вы готовы к ещё большему давлению?

– Давление и стресс – это нормально. Все тренеры живут с этим, потому что с каждого требуют определённый результат. Понимаю, что ожидания будут большими. Но в волейбол играют не фамилии и не деньги. Результат будет зависеть от нашей командной работы. Я пока не готов комментировать подписание новичков, потому что об этом официально не объявлено.

Конечно, как и любой клуб, мы старались и стараемся сделать команду, с которой можем бороться за самые высокие позиции. Думаю, следующий чемпионат России будет очень интересным, сильнейшим в мире. В «Кузбассе» – Иван Зайцев, в Казани – мощная команда, московское «Динамо» укрепилось, «Локомотив» почти полностью сохранил состав. Все команды очень сильные. Побеждать будет очень тяжело.

– Переход Бризара уже официально подтверждён агентами. Чем вам понравился этот связующий?

– Антуан еще ничего не выигрывал и у него огромное желание это исправить, что он показывал в сборной Франции. Он физически крепкий, с подачей, защитой и блоком. Он универсальный связующий, но самое главное – как он пасует. Думаю, у нас будет хорошая пара связующих Бризар – Ковалёв. Что касается Порошина, то он будет основным связующим в другом клубе, это важно для молодого игрока.

– 8 мая была годовщина победы «Кузбасса» в чемпионате России. Ностальгия нахлынула?

– Я недавно посмотрел четвёртый матч финальной серии против Казани. Заново пережил те эмоции. То, что вместе сделали руководители «Кузбасса», спонсоры, тренеры, игроки и болельщики навсегда останется в истории. Я рад, что приложил к этому руку. Работу в Кемерове я всегда вспоминаю только с позитивной стороны.

Фото: Александр Лукин, lokovolley.com


– Почему вы ушли из «Кузбасса»? Можно было сделать чемпионскую команду-династию.

– Я отработал в Кемерове три года, отдавал команде всего себя, любил каждый день в «Кузбассе». Я посчитал, что настало время для нового вызова. Иногда в карьере бывают моменты, когда нужно поменять то, к чему ты уже привык, чтобы развиваться. Я решил, что приглашение из Санкт-Петербурга – такая возможность. Но если кто-то думает, что я легко ушёл из «Кузбасса», то ошибается. Это было очень-очень тяжелое решение. Вы представляете, какая сильная эмоциональная связь формируется с людьми, с которыми проработал три года и пришёл к мечте? У нас была настоящая семья. Кто-то говорит про деньги или другие факторы – у каждого своё мнение. Но я выбрал для себя такой путь, хотя понимал, что будет непросто.

– В «Кузбассе» обиделись, что вы несколько месяцев тянули с решением. Всё это время в клубе на вас надеялись...

– Я понимаю, что это было поздно, но такая ситуация сложилась из-за сборной России, я был сосредоточен на работе с ней. Таков профессиональный спорт – при любом переходе кто-то радуется, а кто-то разочаровывается. В один день ты герой, а в другом – уже нет. Я надеюсь, что в «Кузбассе» меня всё-таки запомнят с положительной стороны.

– Насколько для вас важна финансовая мотивация? Премиальные?

– Безусловно, премиальные могут быть дополнительной мотивацией, это обычная практика в спорте. Хорошо выполнил работу – получи поощрение. Я точно работаю не ради денег, это не самый принципиальный вопрос. Для меня волейбол – это страсть, образ жизни.

«ОБОЖАЮ МОМЕНТЫ, КОГДА У ИГРОКОВ ГОРЯТ ГЛАЗА НА ТРЕНИРОВКАХ»

– Самый большой прогресс, который вы увидели за годы работы в России?

– Наверное, Ярослав Подлесных. Мы со спортивным директором «Кузбасса» Сергеем Ломако решили взять его из Белгорода, где он мало играл. Он пришёл к нам и поначалу тоже не попадал в состав, но своей работой заслужил место на площадке. За три года он сильно прибавил и в чемпионском сезоне был одним из лидеров команды. У него было огромное желание стать лучше, и мы вместе стремились к этому. Прогресс Подлесных – это общая заслуга игрока, тренеров, медицинского персонала.

Безусловно, Антон Карпухов, Витя Полетаев, Игорь Кобзарь, Лаури Керминен, Инал Тавасиев тоже значительно прибавили за три года. Они сами этого очень хотели. Обожаю такие моменты, когда у игроков горят глаза на тренировках. С такими всегда приятно работать. Но для прогресса нужно время и терпение.

«Кузбасс» – чемпион России. Команда-сенсация создавалась по мотивам Moneyball

Лаури Керминен, Ярослав Подлесных и Игорь Кобзарь / фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru


– Для вас важно, чтобы игрок, уходя в другую команду, подошёл и сказал «Спасибо, что сделали меня лучше»?

– Мы для этого и работаем, чтобы игроки становились лучше, росли в профессиональном плане. Если ты помог кому-то стать лучше, это отличное ощущение. Это большая радость и для игрока, и для тренера. Конечно, любому тренеру будет приятно, если игрок искренне скажет или напишет такие слова. И необязательно, чтобы они вышли в публичное пространство.

– По вашему мнению, что отличает хорошего игрока от отличного?

– Отличный игрок умеет делать лучше партнёров вокруг себя. Есть игроки, которым можно сказать: «Веди команду за собой» и они поведут, будут помогать партнёрам. В нашем спорте это важно. В волейболе один игрок ничего не может сделать. У нас самый командный вид спорта из всех, потому что мяч держится в руках всего полсекунды. Еще к отличным игрокам я бы отнёс волейболистов, у которых, помимо мастерства, есть крепкий характер, лидерские качества. На таких можно рассчитывать в самых сложных ситуациях.

– Игроки с амбициями, оказавшиеся в запасе – бомба замедленного действия?

– Это важный момент. У каждого игрока должно быть понимание своей роли. Эта роль может заключаться в помощи со скамейки. Особенно это актуально в национальных сборных, где собраны сильнейшие игроки, привыкшие много играть в клубах. Разумеется, если два-три игрока всё время жалуются, это будет разлагать команду и потребует решения. Такие ситуации часто происходят в командах, поэтому важно понимать характер игроков при строительстве команды. В сборной с этим легче. Есть хорошая фраза: «Флаг на майке важнее, чем фамилия сзади». Кто считает иначе, тот неправ.

– В вашей игровой карьере были случаи, когда вы считали себя несправедливо лишённым места в составе?

– Конечно. У меня есть яркий пример. Однажды после восстановления от травмы колена я приехал в сборную Финляндии. Рассчитывал показать себя в Мировой лиге и получить контракт в зарубежном клубе. Однако главный тренер команды Даниэле Кастеллани принял решение, что я буду играть на позиции либеро. Сначала я был зол, потому что не мог показать себя как доигровщик, моё будущее было под вопросом. Я думал о себе, а тренер повторял, что так будет лучше для команды. Потом мы выиграли у сильной команды Сербии и это был очень важный момент для моего сознания. Я понял, что тренер был прав. В сборной командные интересы точно должны быть выше индивидуальных.

Фото: fivb.com


«НЕ СТРЕМЛЮСЬ К ТОТАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ НАД ИГРОКАМИ»

– Все волейболисты говорят, что у вас в командах всё строится на доверии.

– Что значит «всё на доверии»? Наверное, это слишком громкие слова. И они вовсе не означают, что нет никакого контроля работы игроков. Я очень люблю дисциплину на площадке и прошу у игроков максимальной самоотдачи и на тренировках, и в играх. Это вопрос взаимоуважения. Я уже говорил, что в волейболе есть техника и тактика, но если в команде есть уважение, доверие и поддержка друг друга, то это дополнительные 5 процентов к силе. Если я вижу что кто-то не дорабатывает, я общаюсь с игроком, выясняю причины.

– Максим Михайлов в интервью сказал, что вы слишком доверяете игрокам и не можете заставлять их работать, хотя в российских реалиях это необходимо. 

– Максим – отличный опытный игрок, у него может быть своё мнение. Я не знаю, что он имел ввиду. Выстраивать с ним общение через прессу точно не буду. Думаю, мы с ним просто лично переговорим. Возможно, Михайлов привык к манере работы других тренеров и мой стиль показался ему непривычным.

Моё доверие заключается в том, что я не стремлюсь к тотальному контролю над игроками. Я не вмешиваюсь в их личную жизнь, если какие-то моменты не создают проблемы для команды. Я не слежу за тем, как игроки отдыхают, рассчитывая на их профессионализм.

– Как вы относитесь к тому, что игроки могут пропустить после матча бокал пива или вина?

– Если именно в таких количествах, то совершенно нормально. Почему бы вкусно не поужинать после матча? Это часть нашей жизни. Надо жить, получать удовольствие. Но если пить до утра, то нужна будет неделя, чтобы привести игрока в порядок. Это будет видно на тренировке, и он сломает всю систему. Разумеется, это недопустимо. В целом я не вижу проблем с алкоголем среди игроков. Наверное, культура немного поменялась за последние десять лет. Игроки хотят зарабатывать хорошие деньги, биться за победы. Зачем портить себе карьеру?

– Вы используете штрафы, как инструмент воздействия на игроков?

– Если речь идёт о серьёзных нарушениях дисциплины, то размер штрафов обычно прописан в контрактах. Это нормально и правильно. Еще могут быть штрафы за опоздания, звонки на установке. Эти мелкие штрафы обычно идут в командную копилку. В конце сезона их можно отдать на благотворительность. Такие штрафы есть почти во всех командах. Когда я играл в Италии, каждый проступок стоил 5 евро.

– Ваш коллега из футбольного «Зенита» Сергей Семак запрещает игрокам ругаться матом и даже штрафует за это. Как вы относитесь к нецензурной речи?

– Честно говоря, не контролирую каждое слово игроков, но мне кажется в моих командах нет этой проблемы в тех масштабах, чтобы за это штрафовать. Иногда бранные слова проходят, но матом никто не разговаривает. В целом мне кажется, что волейбол – это чистый вид спорта, оптимальный для семейного просмотра. У нас никто друг друга не бьёт, нет грязной борьбы.

– Когда вы в последний раз выгоняли игрока с тренировки?

– Такое точно бывало и в сборной Финляндии, и в «Кузбассе».

– За что?

– Игроки начинали мешать команде тренироваться или своим поведением сильно задерживали процесс.

Фото: fivb.com


«НАЙТИ ВИНОВАТОГО ЛЕГЧЕ ВСЕГО»

– В России есть поговорка «Выигрывает команда, проигрывает тренер». Как вы к ней относитесь?

– Когда команда проигрывает, часто ищут виноватого. Это легче всего. Но лучше найти проблему и решать её. Поражения помогают расти даже больше, чем победы. Настоящая команда тестируется именно в сложные моменты. И, конечно, у нас должен быть определенный иммунитет – как к критике, так и к комплиментам. В России очень любят хвалить после побед и сильно критиковать после поражений. И то, и другое нужно принимать с холодной головой.

– Главный тренер сборной Польши Витал Хейнен на Кубке мира сказал, что Россия «играет в умный волейбол». Что это такое?

– Мы с Виталом давно знаем друг друга, у него всегда много интересных идей. Под умным волейболом он, скорее всего, имел ввиду наши действия в атаке, когда мы полагались не только на силу, а еще и на тактику. Мы использовали скидки, в сложных ситуациях отыгрывались от блока и хорошо страховали друг друга. Тактические подачи, думаю, тоже подходят под эту формулировку.

– Вы в тайм-аутах иногда бываете таким же экспрессивным, как Хейнен.

– Я могу таким быть, если чувствую, что команде нужна встряска. Это всё по ситуации. Иногда тайм-аут нужен просто для отдыха, чтобы игроки немного выдохнули. Иногда важно внести тактические корректировки в игру. Я анализирую в том числе и тайм-ауты. Бывает, что команда ведёт 6 - 7 очков и игроки начинают шутить, говорить про другие вещи. Это очень опасный момент. В тот момент, когда нужно «убивать» соперника, даже полторы минут потери концентрации очень чреваты. Этим наш спорт и прекрасен – в нём нельзя расслабляться. В футболе можно вести 4:0 и катать мяч на своей половине, в волейболе – нет. Концентрация очень важна и это слово часто употребляется в тайм-аутах.

– Почему в некоторых странах игроки в тайм-аут сидят, а в России, как правило, стоят?

– Разная культура. Мне нравится, когда мы все стоим в круге. В этом есть единение. Иногда тренеру важно поговорить только со связующим, при этом лидер команды может сказать важные слова остальным игрокам. В сборной США, например, совершенно другая культура. Во время тайм-аута могут говорить два-три тренера. Кто-то отвечает за связующих, кто-то – за защиту. При этом главный тренер вообще может промолчать. Иногда, кстати, что-то говорить даже нет возможности. Например, когда мы играли Лигу наций в Иране мы вообще не слышали друг друга, поэтому обсудили всё еще перед игрой и вносили только мелкие коррективы.

– Сколько теории вы даёте игрокам?

– Я недавно принимал участие в семинаре тренеров, где обсуждалось восприятие игроками информации. Я тоже был игроком и могу сказать, что во время игры помнил далеко не всё, что говорили, потому что на площадке захлёстывают эмоции. Сейчас наши аналитики обрабатывают огромный объем информации, из которой нужно брать самое основное. Я не люблю перегружать игроков в тактическом плане. Нужно в удобной форме дать самое ключевое, что-то напомнить во время игры.

Тренеры часто общаются со связующими, потому что эти игроки должны думать не только о своей игре, но и игре всех своих нападающих. Кому пасовать после приёма, кому отдать мяч в важный момент. При всём этом нужно сохранять качество передач. Иногда связующему важно порекомендовать комбинацию, иногда можно дать свободу выбора. Некоторые связующие лучше играют, когда у них полная свобода действий.

– Допустим, вы берёте волейболиста, с которым раньше нигде не пересекались. Как вы определяете его характер?

– Лучше всего характер игрока, конечно, проявляется в тяжёлых моментах. Если я с кем-то не знаком, то стараюсь узнать о нем у бывших тренеров игрока, бывших одноклубников. Это важная работа. Игрок может прекрасно играть в волейбол, быть техничным, но он должен и ментально вписываться в команду.

– Вы много общаетесь с игроками. Были те, в чьем сознании вы так и не смогли разобраться?

– Конечно. Есть закрытые люди, которые не готовы открываться. Но я считаю, что общение с игроками – нормальная тренерская работа. Для меня важно знать, что думают игроки, как себя чувствуют.

Фото: fivb.com


«СКУЧАЮ ПО ТРЕНИРОВКАМ И ОБЩЕНИЮ С ИГРОКАМИ»

– Кого из коллег-тренеров вы можете назвать своими друзьями?

– Даниэле Кастеллани, Мауро Берруто, Глен Хоаг, Марк Лебедев. Нечасто получается встречаться, но это люди, с которыми я всегда могу поговорить. Я вообще стараюсь следить за работой всех сильных тренеров. Если появляются книги выдающихся специалистов, я их обязательно читаю. Мне очень нравится философия баскетбольных тренеров Грега Поповича, Этторе Мессины. Из футбола это Хосеп Гвардиола. В хоккее отмечу Юкку Ялонена и Лаури Марьямяки. В волейболе слежу как работает в «Трентино» Анджело Лоренцетти. Владимир Алекно добился больших успехов и в сборной, и в казанском «Зените». Бернардо Резенде и Хулио Веласко много лет находятся на топ-уровне. Для меня это настоящие легенды. У Веласко выдающаяся карьера, но он всё время хочет учиться, понимать ещё больше.

– Каким вы видите волейбол будущего? Скажем, лет через десять.

– Я люблю думать об эволюции волейбола, это интересно. Мне кажется, изменения будут касаться системы счёта в партиях и мячей. Например, предыдущий официальный мяч (Mikasa MVA200) был гораздо лучше для планера, чем нынешний (Mikasa V200W). Поэтому подачу планера в каких-то моментах пришлось пересмотреть.

Мне кажется, либеро всё чаще будут исполнять на площадке роль второго связующего. Многие уже сейчас быстро пасуют на края и на пайп. Физическая сила, конечно, всегда будет востребована. Приём-подача сейчас даже важнее, чем раньше, потому что при высоком мяче на тройном блоке очень сложно.

– По каким моментам работы вы сейчас больше всего скучаете?

– По обычной ежедневной работе, общению с игроками и тренерами. С удовольствием поработал бы сейчас в Новогорске. Надеюсь, такая возможность будет и мы в июле-августе проведём тренировочный сбор. Не хватает адреналина, эмоций. Конечно, была большая мечта поехать на Олимпийские игры. Теперь нужно ждать ещё год.

– Вы уже больше десяти лет прожили в России. Что вас по-прежнему продолжает удивлять?

– Мне комфортно в России. Я играл и в Европе, и в Азии – мне есть с чем сравнивать. Я уже неплохо знаю язык, интересуюсь культурой – ходил в театры и на балет. Думаю, со временем прочитаю в оригинале что-то из классической литературы, но пока мне ещё сложно. Я чувствую, что могу со своей стороны что-то дать России. Петербург я тоже очень люблю. Это большой европейский город, да еще и рядом с родной Финляндией.

Что удивляет? Наверное, пробки в Москве. И вождение. В России могут ездить по трамвайным путям. В Финляндии так не делается.

– Вы недавно завели инстаграм. Почему решились?

– У меня есть твиттер, фейсбук. Решил быть современным и завёл популярный сейчас инстаграм. В клубе меня уже давно просили. Это еще один канал для продвижения волейбола.

– Как вы провели самоизоляцию?

– Для меня это был очень полезный период. Прошлое лето получилось сумасшедшим – четыре турнира сборной России, плюс трансфер из «Кузбасса» в «Зенит». Было очень полезно остаться наедине с волейбольными мыслями, проанализировать свою работу.

– На ваш взгляд, как коронавирус отразится на волейболе?

– Мы видим, что в Италии эпидемия значительно ударила по экономике и в командах стали меньше зарплаты. Посмотрим, что будет у нас. Думаю по уровню волейбола коронавирус не должен ударить – через тренировки все наберут прежнюю форму. Надеюсь, новый сезон сможет начаться со зрителями, хотя в новостях пугают второй волной эпидемии.


В марте 2019-го мы впервые пообщались с Саммелвуо и в том интервью тоже было много всего интересного – о тренерской философии Туомаса и важности общения с игроками: Финн привёл Россию к победе в Лиге наций. Он любит борщ, уважает Дацюка и говорит по-русски.

ДОСЬЕ «СПОРТ БО»
Туомас САММЕЛВУО
Главный тренер «Зенита» СПб и сборной России
Дата рождения: 16 февраля 1976 года
Место рождения: Пудасъярви (Финляндия)
Карьера игрока: «Лойму» (Финляндия) – 1993/94; «Куопио» (Финляндия) – 1994 - 1997; «Страсбур» (Франция) – 1997/98; «Пуатье» (Франция) – 1998 - 2000; «Кунео» (Италия) – 2000 - 2002; «Пьяченца» (Италия) – 2002/03; «Тур» (Франция) – 2003 - 2005; «Тойода» (Инадзава, Япония) – 2005/06; «Динамо-Янтарь» (Калининград) – 2006 - 2008; «Вибо Валения» (Италия) – 2008/09; «Закса» (Польша) – 2009/10; «Перуджа» (Италия) – 2011/12; «Локомотив» (Новосибирск) – 2010/11, 2012/13.
Достижения в качестве игрока: победитель Лиги чемпионов (2005), обладатель Кубка ЕКВ (2002), чемпион (1999) и обладатель Кубка Франции (2005), чемпион и обладатель Кубка Финляндии (1994, 1995), обладатель Кубка Италии (2002).
Карьера тренера: сборная Финляндии – 2013 - 2019; «Кузбасс» (Кемерово) – 2016 – 2019; сборная России – с 2019 года; «Зенит» СПб – с сезона 2019/20.
Достижения в качестве тренера: победитель Лиги наций (2019), чемпион России (2019).

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на «Воллей БО» в инстаграме
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поставь оценку тексту
+
53
-
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно 28.05.2020 08:55

    Ну да,да. Деньги для него не важны. Давай тогда на следующий сезон в Нову или Самотлор.

    -1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 28.05.2020 09:56

      Тебе предлагают перейти из управляющим региональной компании в столичную. Само собой возрастает и твоя зп. В данной ситуации что для тебя будет приоритетнее: больший оклад или сам факт профессионального роста и обязательно новых вызовов? Здесь можешь не отвечать - это личный момент каждого.

      Игрок 22.

      35 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 28.05.2020 11:56

        Все СТОЛИЧНЫЕ (когда столицей то стали?) посты про одно и тоже - из региона надо ехать с столицу (чего он тогда в МСК не поехал? там еще столичнее), возрастает зп, профессиональный рост, вызовы... Он вырос профессионально? и "средними" игроками команду делает? о каких вызовах речь? можно не отвечать - личный момент.

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 28.05.2020 13:13

      А чё Самотлор ? Почему не Новгород или Уфа ? Самотлор самый лучший и так без пассажиров

      3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 28.05.2020 09:38

    Строит из себя святого бессеребрянника.

    -14 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 28.05.2020 11:37

      28.05.2020 09:38 "Бессеребрянник" - смех да и только!!! Умник, где же ты такое слово-то откопал? Прежде чем ехидничать, грамотность подтянуть не мешает. Хотя ... такую дремучесть уже ничем не исправишь))))

      1 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 28.05.2020 17:09

        11:37 Прежде ,чем демонстрировать свое невежество, загляни в толковый словарь русского языка или проконсультируйся у грамотных людей,если они есть в твоём окружении.

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 28.05.2020 20:54

          17.09 и...? В каком словаре ты нашел своего "бессеребрянника", грамотей?

          2 Плюс минус ответить
  • Хирург
    Хирург 28.05.2020 09:47

    Видимо Дивиша год назад оставили из за того что он "ментально вписывался в команду"

    -4 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 28.05.2020 10:13

      Скорее от безысходности вариантов усиления состава.

      9 Плюс минус ответить
      • Хирург
        Хирург 28.05.2020 11:18

        Не найти замену провальному доигровщику в топовом клубе суперлиги? Это просто смешно

        -5 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 28.05.2020 12:25

          Уже нашли(Клюка)!

          2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 28.05.2020 10:11

    Смешно "Я посчитал, что настало время для нового вызова.". А то что контракт был? Когда подписывал не думал об этом? Весь негатив на него из за того КАК он ушел. А нельзя было заранее руководству, игрокам сказать? Это нормально бы всеми воспринялось. Все понимали, что через год, два все лидеры ушли бы и пришлось бы начинать путь сначала. А тут еще и Зенит Спб предложил шикарные условия. Никаких обид и упреков. Но вот такими поступками все перечеркивается.
    Все что было сказано по поводу ухода - просто оправдания, завернутые якобы в философию.
    Но тем не менее спасибо ему за команду, ту, которая была живым организмом, семьей.

    31 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 28.05.2020 11:57

      Все правильно Вы говорите ++++

      3 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 29.05.2020 00:02

      Жаль, что такого больше не повторится!

      1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 28.05.2020 11:01

    Что движет людьми, которые живут и работают вот так в спорте и вообще в общественной деятельности, несомненно - самолюбие.
    Это объясняет все - и "бешеную" работу в Кузбассе и потом уход еще даже не на пике достигнутого, в то время , когда можно было проверять команду и заявлять силу Кузбасса в Европе вместе со своей тренерской квалификацией.
    Такой человек никак не мог отказаться от предложения Питера, потому что оно сулило ( по крайней мере он так думал) почти неограниченные возможности создания супер команды - возможного лидера Европы.
    Кузбасс - при всем уважении к своей работе он таковым не мог считать, понятно почему.
    Плохо или хорошо иметь вот такой самолюбивый и поэтому фанатично устремленный к успехам характер???
    Это не нам судить - главное что такие люди есть и они оставляют свой след в истории волейбола - и яркий след.
    Если бы у него был другой характер - это был бы уже не Саммелвуо и возможно успеха Кузбасса бы не было.
    Но есть другой вопрос, он уже вне оценки Саммелвуо - полезен ли для волейбола России уход Саммелвуо в Питер???
    Думаю - нет. Питерский Зенит - "вспышка" энтузиазма страждущих волейбольного успеха людей, имеющих доступ к большим деньгам. Вспышка эта в целом - никакого отношения к развитию волейбола в России не имеет , если не считать того, что вредит многим клубам - уже повредила.
    Если эта вспышка погаснет ( ситуация в стране изменится ) - шалых денег не будет - погаснет и проект "Питерский Зенит - лидер Европы". Мы видели в своей истории спорта много таких проектов, не основанных на многолетнем создании школы , базы, традиций и прочных корней клуба в обществе.
    Тогда Саммелвуо все придется начинать с нуля.
    Может быть сам Саммелвуо это тоже понимал - оттого и тянул время так долго при переходе из Кузбасса.
    А если не понимал - то поймет.

    33 Плюс минус ответить
    • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
      ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 28.05.2020 13:18

      Думаю, если "вспышка погаснет" и не будет "шалых" денег - погаснут многие волейбольные проекты, не только Зенит СПб.

      6 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 28.05.2020 20:55

        Постарайтесь еще раз вникнуть в мои слова. Питерский Зенит - это "проект". На 100 процентов.
        А вот другие наши клубы - особенно те, которые всю нашу спортивную историю и создавали волейбол России в том виде, в котором он сейчас есть - "проектами" , и тем белее вспышками назвать никак нельзя.

        2 Плюс минус ответить
        • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
          ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 28.05.2020 22:51

          Всё же не могу согласиться. Пример: было Динамо-ТТ, это был клуб. Потом пришёл Газпром, миллионы и бренд под названием Зенит - так Казанская команда стала проектом. Уберем все деньги и навряд ли получим что-то выдающееся в остатке.
          Собственно, всё это и коснулось этих несчастных клубов 3-5 леток, которые вспыхнули и сгорели.

          Но в целом, да, конечно, вы правы. У нас достаточно клубов с историей и традициями. Есть на что смотреть и равняться.

          Наверное, мой посыл был в том, что все сейчас активно распинают Спб. (И часто по делу, конечно) Но ведь это не впервые, не нужно делать вид, что мы никогда не видели такого подхода. Всё это уже бывало.

          1 Плюс минус ответить
          • СТЕКЛОРЕЗ
            СТЕКЛОРЕЗ 29.05.2020 09:44

            Пример хоть одного клуба 3-5 летки - в студию!

            -1 Плюс минус ответить
            • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
              ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 29.05.2020 18:22

              "Нефтехимик" (так же вроде называлась?)
              Если взять чуть побольше 5-7(-9) ещё достаточно команд вспомним вместе.

              1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 28.05.2020 12:11

    Обидно очень, что он не довёл до конца свою работу в «Кузбассе». Ведь был сделан только первый шаг. Все до одного игроки основы остались в команде. Все были - по его же определению - с горящими глазами. Хотели доказать - вместе с ним - неслучайность своей победы, в Лиге Чемпионов достойно выступить. И до последнего верили, что он останется.
    Вот читаешь его интервью и сердце радуется - как хорошо и правильно он все понимает в современном волейболе, да и в жизни. А тот поступок его годовой давности, который очень легко понять и, наверное, оправдать, он все равно тенью стоит у него за спиной.

    28 Плюс минус ответить
  • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
    ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 28.05.2020 14:10

    Мне нравится Саммелвуо. И мне было очень грустно за ситуацию их расставания с "Кузбассом".
    В двух последних совместных сезонах они были чем-то особенным для ЧР. Очень особенным.

    Никогда не забуду реакцию Туомаса на победный мяч от Подлесных в 4м матче финальной серии против Казани. Сколько всего было в этом моменте. Не забуду, как забавно он всегда показывал игрокам во время каждой игры, что нужно встать в кружок: никаких лишних взглядов на соперника - кружочек! ;))) Не забуду, какой внешне безэмоциональный был Кузбасс во время финала с Зенитом. Как на подачах Пакшина увели партию у Белгорода с 19-24.
    Вот ЭТО всё не забуду.

    А расставание... Разумеется, многое в этой истории не красит Саммелвуо. Но лично я никогда не поверю, что этот вопрос решался исключительно на уровне клуб-тренер.
    Про затягивание сроков вопрос также открытый. Ответов, конечно, вероятно не будет. Но хочу отметить нюанс про то, что Керминен и Пашицкий тоже из клуба уходят вот сейчас. И тот факт, что Пашицкого сватают в нынешнее Белогорье - о многом говорит. Не от лучшей жизни. Посмотрим, где Лаури окажется. Это я всё к тому, что эти уходы тоже явно не запланированы. И тут уже вопросы к клубу.

    В интервью Саммелвуо очень корректно и уважительно высказался про чемпионство Локомотива. Это приятно. Приятно, что уважительно. А не "я такой классный и поэтому вот вам моё мнение, что чемпионство липа, имею право".
    Реакция на (кмк, спорный) комментарий Михайлова тоже спокойная и адекватная.

    26 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 28.05.2020 17:45

      Вопросов к клубу действительно много. Почему из , кропотливо созданной, сыгранной команды за пару месяцев сделали сборную солянку из немотивированных ветеранов? Зайцев уже показал свой потенциал в российском клубе, Обмочаев просто дно, Сиденко проявил себя в Уфе.....Крсманович, если приедет, то максимум перекантоваться годик. А ведь ещё 11 марта Кузбасс разобрался с великолепной Заксой и....пшик, нет команды. Горько и обидно!

      9 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 29.05.2020 15:07

        А чего великолепного в Заксе? Великолепные это: Чевитанова, Модена и Перуджа. А Закса это просто добротная команда

        5 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 28.05.2020 15:39

    Есть много талантливых, и самое главное, результативных тренеров. Из россиян. И что-то не слышал чтобы кто-то на пике бросал свой клуб. Например, тот же Алекно. Уж он то точно мог где угодно прописаться на раз-два. Просто деньги оказались важнее. Это нормально. Многие считают что деньги важнее. И не нужно тень на плетень наводить про высокие идеи и полезность России. А как же тогда с такими "убеждениями" легко оставил без своего таланта не только Кузбасс, но и Финляндию. Стало выгодно- и все контракты и тп побоку.
    Честнее нужно быть.
    А таких "патриотов" у нас и среди своих достаточно.

    -4 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 28.05.2020 17:27

      15.39 удивляюсь "логике" вашего коммента. По вашему лучше "бросать" свой клуб не на пике, а когда он в яме?))))) А если серьезно: почему многие люди, в т.ч. и вы, так требовательны к другим, неужели вы так безгрешны? Или бумага всё выдержит?

      8 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 28.05.2020 17:42

        Мы вообще безгрешны, кстати, да

        0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 28.05.2020 18:23

        17.27 это по вашему "бросать" (а если точнее кидать) имеет в принципе место быть, поэтому и ищите "логику " там где её нет.

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 28.05.2020 21:25

          18.23 кстати, "бросать" - это из вашего коммента. Ну а логики у вас нет и в помине - тут вы правы))))))

          1 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 29.05.2020 05:17

            "бросать " - точно из моего? ничего не путаете? "Ну а логики у вас нет...." -  А если серьезно: почему многие люди, в т.ч. и вы, так требовательны к другим, неужели вы так безгрешны?" - вы наверное судья безгрешно- логичный- ну и кто тут требователен к другим?

            -2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 28.05.2020 18:01

    Это всегда так. Когда нечего возразить самый простой аргумент - ты сам дурак.
    А речь была не о том кто грешен, а кто святой. Речь о не соответствии того что человек говорит тому что делает.
    Типичный соловьиный помёт - учить всех патриотизму, много говорить умных и правильных слов, а при этом по факту кроме бабла и личной выгоды ничего не преследует.
    Речь о том, что с такими людьми отношения выстраивать нужно исключительно с этих позиций, памятуя о том что у таких нет такого простого человеческого качества как выполнение взятых на себя обязательств, т.е. кинет в любой момент.

    3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 28.05.2020 18:29

    Хорошее интервью. Спасибо! Мне нравится, как Туомас ведет игру, реагирует на удачные моменты и ошибки команды. Уважителен и доброжелателен к тренерам проигрывающих команд. Воспитанный и интеллигентный человек. Таких главных тренеров в России можно пересчитать по пальцам.

    10 Плюс минус ответить
    • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
      ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 28.05.2020 20:42

      +++ Очень хорошие слова. Саммелвуо действительно всегда этичен, с уважением и доброжелателен. Это подкупает и на это приятно смотреть.

      Уже много раз вспоминался мною другой пример: Алекно. Как тренером часто восхищаюсь. Но быдляцкое поведение многие последние годы заставляет только краснеть и стыдиться.

      19 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 29.05.2020 05:23

        Результаты работы Алекно зиждятся на "шальных" деньгах, вкачанных в клуб за последние 10 лет и, как следствие, подписанных классных волейболистах, которые делали имя Казани в эти годы. С бюджетом Новы или Сургута результаты тренера Алекно ничем бы не отличались от результатов того же Р. Хабибуллина в Газпром-Югре. Как только основное финансирование перекочевало в новую игрушку Газпрома, так сразу Казань начала проседать на всех турнирах.
        В следующем сезоне будет большая неожиданность, если Казань вообще попадет в тройку призеров СЛ. "Боливар (старички-ветераны) не вывезет двоих" (С)

        -1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 29.05.2020 05:04

      Аминь

      -1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 29.05.2020 00:23

    Ой, навёл философии тут. Сверху ему сказали- хочешь работать в России, тогда только в питер. Иначе обратно в страну горячих парней.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 29.05.2020 04:01

    Только слова. Слова, за которыми ничего нет.
    Очень жаль что у нас везде, не только в волейболе и спорте, вообще везде плава6по поверхности те кто может красиво врать.

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 29.05.2020 08:02

      Слова данного человека пропитаны ложью, все просто: федерация ставит человека, который выиграл первое место в Чемпионате вроде , как логично,если выиграл значит что-то понимает в волейболе, но эта ситуация для отвода глаз. На самом деле так удобно поставить очередного иностранца под видом сборной России ( имея с этого проекта Лавандос) , чтобы сверху одобрили ( федерация прикрывается интересами сборной команды) искусственно накачивают клуб игроками с безумными зарплатами, а если фин неудачно выступит на олимпиаде, то закатят свои зажравшиеся глаза и снимут его из сборной, а распил , как был в клубе так и будет продолжаться дальше и глобально федерация продолжит решать свои вопросы, а не популизировать волейбол по спортивному принципу.

      8 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть