Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Волейбол

Интервью с менеджером «Кузбасса». Он пригласил Вербова, подписал Зайцева и заработал на уходе лидеров

Сергей Ломако рассказал всё о трансферах.

Для кемеровского «Кузбасса» межсезонье-2020 получилось горячим. Клуб потерял сразу трёх игроков стартовой шестёрки – Виктора Полетаева, Дмитрия Пашицкого и Ярослава Подлесных, – а также сменил главного тренера. При этом кемеровчане смогли восполнить потери и взорвали трансферную бомбу, подписав диагонального сборной Италии Ивана Зайцева.

В большом интервью «БИЗНЕС Online» исполнительный директор «Кузбасса» Сергей Ломако рассказал, почему доверил команду Алексею Вербову, сколько стоит самая дешёвая реклама на форме команды и как совершаются трансферы в волейболе.

Сергей Ломако / фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru


– Сергей Александрович, вы довольны прошедшим сезоном?

– Суперкубок России, «бронза» чемпионата России, полуфинал Лиги чемпионов – достойный результат. Думаю, сезон можно назвать отличным.

– Тогда почему вы расстались с главным тренером Георге Крецу?

– В большей степени на это повлияло повышение курса евро. У иностранцев контракты в валюте, поэтому курс имеет для нас важное значение. Кроме того, я посчитал, что найду толкового тренера в России. Мне кажется, иногда мы слишком зацикливаемся на иностранных специалистах.

– В том числе «Кузбасс»...  

– Да, я четыре последних сезона работал с Туомасом Саммелвуо и Георге Крецу. Их ключевое отличие – в психологии, в общении, в современном подходе к игрокам. В России сейчас появилось новое поколение молодых тренеров, к которым я отношу и Вербова. Верю, что он сможет успешно работать в этом самом европейском стиле. В прошлом сезоне казанский «Зенит» после Суперкубка России задержался в Кемерове на несколько дней, и тогда мы общались с Алексеем на разные темы. Мне понравился ход его мыслей, его тренерская философия. Когда узнал, что он уходит из казанского «Зенита», – позвонил.

«КЕРМИНЕН МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ ПОД ЛИГУ ЧЕМПИОНОВ»

– У Алексея Вербова всего один сезон полноценной работы главным тренером, да и то под присмотром Владимира Алекно. Вас не смущает небольшой опыт тренера?

– Нет, я наблюдал за его работой и вижу в нём большой потенциал. У него огромное желание, он горит этой работой и с большим профессионализмом относится к своим обязанностям. По большому счету, Саммелвуо к нам вообще приходил без опыта. Да, все его знали только как тренера сборной Финляндии, но с клубами он до нас не работал. А у работы в сборной и в клубе совершенно разная специфика.

– Вербов принимал участие в комплектации состава на предстоящий сезон?

– Мы были с ним в тесном контакте, когда выяснилось, что нам срочно нужно искать новых игроков на некоторые позиции. Он общался с игроками, добывал и предоставлял нужную информацию.

Проблема этого межсезонья была в том, что очень долго в зависшем состоянии был вопрос по Виктору Полетаеву. По сути, произошло повторение прошлогодней истории с Саммелвуо. Все всё знают и понимают, но у нас нет конкретного ответа от человека – уходит он или нет? Из-за этого я не мог вести предметный разговор с другими игроками. Время теряется, круг кандидатов сужается.

Хотелось бы, чтобы волейболисты или тренеры понимали, что от их ответа зачастую зависит стратегия формирования состава, будущее клуба. Если решение уже принято, нужно просто сказать: «Ухожу», чтобы у клуба было время искать варианты замены.

Алексей Вербов / фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com


– Какие отношения остались у вас с Саммелвуо после прошлогодней истории?

– Не скажу, что особо дружеские. Общались, когда встречались на играх. Я его поздравлял с днём рождения, он – меня. Но в гости друг к другу не ходим.

– Почему ушёл Дмитрий Пашицкий?

– Дима в своем видеообращении к болельщикам сказал, что уходит в интересах семьи. У меня нет другого объяснения. И я, и Вербов были в полной уверенности, что Пашицкий остаётся. Мы обо всём договорились, но потом он позвонил и сказал, что передумал. Начали искать замену.

– Можно было не искать, а оставить либеро Лаури Керминена.

– Вербов уже объяснял логику выбора в пользу блокирующего-легионера – нам нельзя было уменьшать атакующую мощь в центре сетки, тем более Игорь Кобзарь хорошо играет с первыми темпами. Что касается Лаури, то не исключено, что он у нас останется третьим легионером под Лигу чемпионов.

– Роскошь в нынешние времена.

– Сам понимаю, но с Лаури у нас не только рабочие, но и тесные дружеские отношения. Когда я его пригласил пять лет назад, он играл в 12-й команде французской лиги. Это был никому неизвестный либеро, но мне очень понравился. Рискнул с ним и не прогадал – думаю, сейчас он точно входит в пятерку лучших либеро мира. Не сомневаюсь, что он найдёт себе работу, но мы хотим его сохранить. Думаю, он нам поможет в Лиге чемпионов. Только сначала нужно понять, состоится ли она.

Лаури Керминен / фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru


«ПОДПИСАТЬ ЗАЙЦЕВА ПОМОГЛА СИТУАЦИЯ С КОРОНАВИРУСОМ»

– В волейболе можно зарабатывать на трансферах?

– Иногда – да. Например, в это межсезонье у нас выкупили Ярослава Подлесных и Виктора Полетаева. У обоих были действующие контракты. Получилось заработать. Но такое бывает далеко не всегда. Вероятно, соперники пошли на выкуп из-за дефицита свободных качественных игроков на рынке, из-за безвыходности.

– Известно, что «Факел» прописал Егору Клюке в контракте заградительную сумму выкупа в 200 миллионов рублей. Это рекорд? Какие обычно средние суммы компенсации?

– Затрудняюсь ответить. Всё индивидуально и решается при переговорах клуба с агентом. Разбег от 3 миллионов рублей до 200 миллионов – скорее всего, это рекорд. Обычно клуб старается вложить в выкуп сумму своих вложений в игрока.

– Почему вы решили подписать доигровщика Александра Маркина?

– Я хотел взять его ещё в прошлом году, но Туомас был против. Формирование команды на сезон 2019/20 происходило ещё при нём. В итоге мы взяли Женю Сивожелеза, который очень порадовал. Хороший сезон провёл, показал себя большим профессионалом.

– При выборе новичка важнее ваше мнение или главного тренера?

– Недавно обсуждал этот вопрос с одним агентом. Кто всё-таки должен комплектовать команду – тренер или менеджер? Пришли к выводу, что тренер может иметь больше влияния на комплектацию, если у него долгосрочный контракт с клубом. Тогда они с менеджером могут строить команду на перспективу.

Думаю, когда у тренера контракт на год, менеджер может больше брать инициативу на себя – всё-таки он отвечает за всю организацию, а тренер через год может уйти. Но в целом я всегда стараюсь работать в тандеме с тренерами. Понятно, что я к ним прислушиваюсь, но в то же время всегда отстаиваю свою точку зрения, почему нам нужен тот или иной игрок. В этом сезоне вместе с Вербовым подбирали диагонального, первого темпа и либеро.

– У Вербова контракт на год?

– Да, пока на один сезон. После этого можно будет задуматься о долгосрочном сотрудничестве. Очевидно, что после многочисленных потерь нам нужно перестраивать команду.

Иван Зайцев / фото: cev.eu


– Как вы заманили в Кемерово Ивана Зайцева?

– Отчасти нам помогла ситуация с коронавирусом, из-за которой в Италии, да и в целом в мировом волейболе здорово просел рынок. «Модена» и Зайцев не договорились по условиям контракта, и он оказался свободен. В этот момент мы начали с ним переговоры. Понятно, что Кемерово не самый комфортный город России в плане жизни, поэтому пришлось приложить большие усилия, чтобы убедить игрока. И мне, и Вербову, который тесно общался с Зайцевым. В итоге достигли соглашения. Иван признаёт, что сезоны в московском «Динамо» были не лучшими в его карьере и горит желанием показать в «Кузбассе» свой настоящий уровень.

– У Зайцева есть райдер?

– В его контракте нет никаких особенных условий. Вообще, по общению Иван показался мне очень открытым человеком, хоть он и звезда волейбола. Но за годы работы я действительно сталкивался с некоторыми игроками и тренерами, которые требовали себе привилегии – например, перелёты бизнес-классом до и после сезона или отдельные номера на выездах. Мне кажется, такие моменты не очень хорошо влияют на атмосферу в коллективе, увеличивают дистанцию между людьми.

– Почему вы решили дать шанс Алексею Обмочаеву?

– У меня давно сидела эта мысль, Вербов помог её реализовать. Мы верим в Обмочаева. Вопрос – верит ли он сам в себя? Обмочаев – очень талантливый парень и теоретически даже может побороться за поездку на Олимпиаду. Всё зависит только от него. Использует ли он свой, наверное, последний шанс. В середине июля ждём его на сборах. Посмотрим на его состояние и работу, после чего примем решение о контракте.

– Что будет со сменщиком Керминена в минувшем сезоне Никитой Лясовым?

– В данный момент у него контракт с клубом, и мы ничего не предпринимаем. Если у нас будет Обмочаев и тем более Керминен, наиболее вероятен вариант с арендой Лясова.

«ПО ЗАРПЛАТНОЙ ВЕДОМОСТИ «КУЗБАСС» НА ПЯТОМ-ШЕСТОМ МЕСТЕ»

Фото (здесь и далее): Данил Айкин, kuzbass-volley.ru


– По примерным подсчётам вы должны были получить от ЕКВ около 150 тысяч евро (11,7 миллионов рублей) премиальных за участие в Лиге чемпионов. На что этого хватит?

– Конечно, это не возместит все расходы, но это очень хороший бонус. Эти деньги полностью компенсировали три наши поездки в Европу – в Германию, Словению и Польшу. Было бы хорошо, если бы в чемпионате России доходы от спонсорских контрактов тоже распределялись, потому что клубы тратят очень много денег: организация трансляций, маркетинг, различные взносы, судьи и так далее.

– «Кузбасс» летает чартерными рейсами?

– В прошедшем сезоне дважды пользовались чартерами – оба раза, чтобы улететь из Нового Уренгоя. Это была вынужденная мера, потому что был очень плотный график и нам нужно было выиграть время для восстановления игроков. А так обычно во все города летаем через Москву. У ребят золотые карты «Аэрофлота», поэтому аварийные места, где есть пространство вытянуть ноги, дают бесплатно. Иногда стюардессы кого-то из ребят пересаживают в бизнес-класс, если там есть свободные места, а в экономе большая наполняемость.

– Когда сезон досрочно завершился из-за коронавируса, в Италии и Польше игрокам подрезали зарплаты за последние месяцы на 20 - 30 процентов. Вы поступили также?

– Нет, мы выплатили зарплаты в полном объеме, плюс бонусы. Да, форс-мажор вмешался в сезон, но ребята делали свою работу и показали результат. Поэтому мы выполнили все контрактные обязательства. Всегда стараемся быть честными с игроками. Хорошая репутация в финансовых вопросах – один из факторов, который помогает приглашать игроков в «Кузбасс».

– Индексацию зарплат проводили?

– У нас с большинством игроком были подписаны долгосрочные контракты, поэтому нет. Всё останется на уровне прошлого сезона.

– Как коронавирус отразился на ваших спонсорах?

– Они были включены в список системообразующих организаций экономики страны, поэтому продолжали работать во время карантина. Общаясь с президентом нашего клуба Михаилом Юрьевичем Федяевым (президент холдинга «Сибирский деловой союз» – ред.) я получил одобрение комплектовать боевую команду под серьёзные задачи.

8 мая 2019 года. Игорь Кобзарь и Михаил Федяев с чемпионским кубком


– На каком месте «Кузбасс» в суперлиге по зарплатной ведомости?

– Думаю, на пятом-шестом. Перед нами два «Зенита», «Динамо», «Локомотив». Где-то на одном уровне могут быть «Факел», «Урал».

– Год назад вы говорили, что «Кузбасс» – не топ-клуб. А сейчас?

– Всё также. Да, были успехи, но мне кажется, что для статуса топ-клуба нужно несколько лет держаться на высоком уровне. Нам ещё нужно расти, в том числе в плане собственной школы.

– Что у вас с подготовкой резерва? У клуба пока маловато воспитанников.

– Из тех, кто прошёл нашу школу, можно отметить Егора Кречетова и Романа Пакшина. В молодежке есть талантливые ребята, но в целом нам сложно конкурировать за перспективных игроков с крупными сибирскими центрами – Новосибирском и Красноярском. Когда родители выбирают школу для своих детей, они чаще предпочитают эти города. С европейской части России забрать кого-то к себе ещё сложнее.

– В российском волейболе есть скауты?

– Нам помогает один парень, который живёт в Москве: катается на игры, смотрит молодых игроков, присылает видео. Но штатной единицы скаута нет. Эту роль в нашем волейболе обычно выполняют агенты. Хотя у того же «Локомотива» и «Белогорья» скауты, по-моему, есть.

«ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ ОЧЕНЬ ВАЖНО УЗНАТЬ ХАРАКТЕР ИГРОКА»

– Давайте поговорим о механике трансферов. Допустим, вы хотите взять в команду новичка. На кого вы сначала выходите: на игрока, агента, клуб?

– Сначала идёт общение с агентом. Если есть понимание, что игрок хочет к нам в команду, общаемся уже с ним. Поговорить с новичком очень важно, чтобы понять его мышление, характер, интеллигентность. Это касается всех – игроков, тренеров, любых сотрудников клуба. Если после общения с игроком, ты по-прежнему хочешь его подписать, то по финансовым условиям сделки общение идёт уже с агентом.

– Кто ещё задействован при подготовке трансфера?

– Аналитики команды, которые предоставляют статистику и видео с полным анализом.  Если речь идёт о волейболисте, выступающем за границей, то приходится обзванивать очень многих людей, которые с ним соприкасались, чтобы узнать характер игрока. По статистике и видео ты можешь понять, какого берешь волейболиста, но не узнаешь – какого человека. Поэтому только звонки и общение.

– Сколько звонков в день вы можете сделать в пик трансферной кампании?

– Тяжело сказать. Но бывают напряженные дни, когда телефон буквально раскаляется. Плюс разница во времени с Москвой (-4 часа) и Европой (-5 часов) вносит свои коррективы в работу. Помню, однажды в последний день трансферного окна лёг в 4 часа утра. Это был сезон 2016/17, когда у нас перед плей-офф травму получил Полетаев. Срочно нужна была замена, и мы решили пригласить финна Олли-Пекку Оянсиву, который до этого играл в Иране. Оставались сутки и общение с иранцами было очень тяжелым. Во-первых, у них плохой английский, а, во-вторых, у них такой менталитет, что они никуда не спешат. Постоянно звонил то агенту, то иранцам. Успели буквально в последний момент.

– А за один звонок переход решали?

– Да. Вот сейчас с Петаром Крсмановичем всё решилось практически за один звонок. И мы его хотели, и он у нас хотел играть.

Сергей Ломако


– В КХЛ есть единая электронная база данных, в которую может зайти любой менеджер или агент, чтобы увидеть размер и срок контракта игрока. Как с этим в волейболе? Как вы определяете стоимость волейболиста?

– К сожалению, в волейболе ничего подобного нет. С теми же агентами постоянно идёт «война», потому что они заинтересованы в росте контрактов игроков, с которых получают свой процент. «Сергей, в прежней команде он получал столько-то», – часто говорят мне. Но сколько он получал в предыдущей команде для меня не главный показатель, там ему могли переплатить. В общем, каждый ориентируется как может. Все общаются между собой – и руководители клубов, и агенты. Поэтому какие-то ориентиры всё-таки есть.

– Вы ударили по рукам с игроком. Что дальше?

– На международном уровне всё просто – садишься за компьютер и всё оформляешь. Например, при переходе Крсмановича разные суммы за лицензию и комиссии ушли сербской федерации волейбола, а также в ЕКВ и ВФВ. Ты видишь все статусы, не нужно совершать никаких звонков. В российском волейболе ещё есть бумажная волокита, но её уже меньше, чем несколько лет назад, когда нужно было заявление от игрока, разрешение от прежнего клуба и еще куча бумаг. С целой стопкой бумаг летал в Москву оформляться.

– Почему в волейболе так мало обменов?

– Не знаю, но это хорошая тема. Мне было бы интересно укрепить команду перед плей-офф, как это делается в профессиональных лигах вроде НХЛ и НБА. Но под это нужен регламент. Можно даже на свежем примере разобрать. У нас травмирован Подлесных, а нижегородский АСК уже точно не попадает в плей-офф. Мне интересен Маркин. Я его забираю до конца сезона в обмен на денежную компенсацию. Её может даже не быть – Нижний Новгород просто экономит условные 5 миллионов рублей из своей платежной ведомости, которые мог платить игроку за плей-аут. С точки зрения зрительского интереса это не самые интересные игры, а клуб может заранее решить свои задачи – почему не сэкономить денег на будущий сезон?

– Вы переживаете, когда новость о трансфере появляется в СМИ в виде инсайда?

– Лично я не переживаю, хотя иногда это действительно может помешать возможной сделке. Например, когда параллельно ведёшь предварительные переговоры с двумя-тремя кандидатами. Так или иначе, для меня главный показатель – подпись в контракте или его отсутствие. Когда друзья после появления новостей начинают писать, я им всегда говорю, что официальную информацию сообщит сайт клуба, когда сделка будет завершена. В остальном все сами должны решать, каким источникам доверять и кого читать.

«МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕМ ФОРМУ ДЛЯ РЕКЛАМЫ»

Антон Карпухов


– «Кузбасс», пожалуй, рекордсмен чемпионата России по количеству спонсорских логотипов на игровой форме – их около 15-ти.

Мне всегда нравилась форма итальянских клубов. Она отличаются яркостью, а ещё  помогает клубу зарабатывать. Как известно, там волейбол не спонсируют крупные корпорации, а бюджет формируется с помощью многочисленных мелких партнёров. Форма – лучшая рекламная площадь, все хотят туда попасть. Мы тоже максимально используем форму, тем более многие другие хорошие рекламные площади на уровне регламента бронирует за собой федерация.

– Сколько компании нужно денег, чтобы попасть на вашу форму на один сезон?

– Дешевле всего будет место на шортах – 5 миллионов рублей.

– На новый сезон будет новая форма?

– Да, сейчас разрабатывается дизайн. Какие-то клубы придерживаются преемственности, а мы меняем форму каждый сезон. Это уже традиция. Почему бы и нет? В этом есть свой шарм. Болельщики ждут, какая у «Кузбасса» будет новая форма.

– Заказываете в Италии?

– Нет, у нас тоже всё прекрасно умеют делать. Уже много лет мы шьём форму и костюмы в Кемерове. Закупаем только сумки. Плюс в том, что вся реклама, номера, фамилии игроков сразу вбиты в форму – мы ничего не клеим. Причем сегодня вечером можно заказать форму, а завтра утром она уже будет готова. Думаю, многие клубы просто не заморачиваются и по старинке заказывают у известных брендов, которые далеко не всегда добросовестно делают форму. Мы сами ездили на производство и нашли отличную швейную фабрику, которая делает нам качественные вещи. В плане формы много идей. Под какие-то знаковые даты можно делать альтернативную форму.

– В прошлом сезоне вы одели тренеров в официальные костюмы и галстуки.

– Классно же смотрится! Совершенно по-другому выглядят тренеры. Мне кажется, это их даже немного дисциплинирует в плане поведения. В новом сезоне на наших домашних матчах будет также. На выездах будут спортивные костюмы, потому что сложно довезти костюм, не помяв его.

«Арена»


– Сейчас ваша арена вмещает 3 тысячи зрителей, средняя посещаемость в минувшем сезоне – 2539 человек. Нужна ли вам большая арена?

– Думаю, на матчи чемпионата России мы в состоянии собирать по 4 тысячи зрителей. Понятно, что большие матчи и тем более игры чемпионата мира соберут гораздо больше болельщиков.


Год назад в интервью нашему изданию Сергей Ломако рассказал, как собрал чемпионский состав «Кузбасса» по мотивам Moneyball.


ДОСЬЕ «СПОРТ БO»
Сергей ЛОМАКО
Исполнительный директор «Кузбасса»
Дата рождения: 31 марта 1975 года
Место рождения: Минск
Карьера игрока: СКА (Минск, Беларусь) – 1994/95; «Младость» (Загреб, Хорватия) – 1995 - 1999; «Маккаби» (Тель-Авив, Израиль) – 1999 - 2001; «Телеком» (Анкара, Турция) – 2001/02; «Самотлор» (Нижневартовск) – 2002/03, 2006/07; «Локомотив» (Новосибирск) – 2003 - 2006; «Урал» (Уфа) – 2007/08; «Кузбасс» (Кемерово) – 2008 - 2010.
Карьера менеджера: спортивный директор «Кузбасса» – 2010 - 2019; исполнительный директор «Кузбасса» – с сезона 2019/20.
Достижения в качестве игрока: бронзовый призёр Лиги чемпионов (1997), чемпион Хорватии (1996, 1997, 1998, 1999), обладатель Кубка Хорватии (1995, 1996, 1997, 1999), серебряный призёр чемпионата Беларуси (1995).
Достижения в качестве менеджера: чемпион России (2019), обладатель Суперкубка России (2019), бронзовый призёр чемпионата России (2020).

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на «Воллей БО» в инстаграме
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поставь оценку тексту
+
57
-
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 07:37

    отличное интервью, но про Керминена не понял это как????

    7 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 08:15

      Могут оставить третьим легионером, но он будет играть только в Лиге чемпионов. В свое время так в Зените играл Теодор Салпаров. В ЧР был Вербов. Это непросто конечно для игрока - в основном только тренировки и игры немного - от 6 до 11 с финалом. Но было бы круто если бы Лаури оставили.

      34 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 12:00

        Мне кажется, что такой режим не пойдет на пользу игроку.

        10 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 9.06.2020 10:51

          Согласен с Вами, Лаури игрок молодой ему развиваться нужно, а не сидеть весь сезон на банке и ждать матчей ЛЧ.

          0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 08:11

    Интересное интервью, спасибо!
    Вот только интересна концовка, Кемерово точно примет ЧМ?

    14 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 08:33

      Строительство вроде заморожено, деньги на корону отложены. Время еще есть, ждем. Рядом ледовый дворец достраивается

      1 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 09:21

        Нет, строительство волейбольной арены на 6 тысяч мест не заморожено - идёт полным ходом. Там могут проходить соревнования по 14 видам спорта. Стоит она в прекрасном месте - на берегу реки почти. Ждём с большим нетерпением нашу новую Арену)))

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 8.06.2020 09:36

          это ледовый строится. волейбольный только сваи стоят

          5 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 8.06.2020 09:53

          Строится ледовый дворец "Кузбасс". Строительство Арены изначально планировали начать в 2020 году, из за пандемии отложили.

          3 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 8.06.2020 10:07

          Это ледовый достраивается, от арены сваи только стоят и там пока тишина, губернатор сказал временно отложили

          5 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 08:21

    Очень хорошее интервью, дельное! Спасибо, Алмаз.

    29 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 08:41

    Вся серьезность видна в исполнительском директоре! И относительно формы все по современному и деловому!

    Не то что в Сургуте

    23 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 08:43

    Странно что с Витей так получилось. Нормальный же вроде парень, зачем нужно было оттягивать момент? Решение принимал? Да вряд ли. Очень странно.
    По Керминену: скажите, можно ли заявлять на отдельные туры разных иностранцев?

    10 Плюс минус ответить
    • Алмаз Хаиров
      Алмаз Хаиров 8.06.2020 08:54

      "По Керминену: скажите, можно ли заявлять на отдельные туры разных иностранцев?"

      Только теоретически. Каждый раз нужно будет одного легионера отзаявлять, а другого заявлять. Это затратно.

      Выписка из регламента:
      1.22. Клубам разрешается не позднее 15 февраля 2020 г. перезаявить любое количество иностранных спортсменов, не превышая лимита одновременно заявляемых иностранных игроков. От отзаявляемого игрока клуб предоставляет в адрес Директората Декларацию об отсутствии задолженности. При этом на перезаявляемого игрока в Директорат чемпионата должен не позднее 15 февраля 2020 г. поступить трансферный сертификат, утвержденный FIVB, в бухгалтерию ВФВ должно быть перечислено 140 000 рублей.

      Такой вариант в "Кузбассе" не рассматривается.

      23 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 09:00

        Спасибо большое за разъяснение!

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 09:08

      Тут скорей не Витя оттягивал момент, а Зенит СП, С Клюкой та же ситуация. Не давно интервью было с представителем клуба, тоже жаловался что не могут ни кого подписать так как окончательное решение Питер не принял. А ведь и Полетаев и Клюка на контрактах.
      По Керминену: на отдельные туры разных иностранцев заявлять можно, если они заявлены в ЧР, а таких может быть всего двое, так что если Лаури останется то только под Лигу Чемпионов.

      15 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 10:41

        А потом спрашивают, почему Питер не любят? Уже тенденция у них прослеживается в грязной работе при трансферах

        18 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 8.06.2020 13:04

          Согласен , думают только о себе

          9 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 13:47

        Похоже Клюка остаётся в Факеле.Зенит похоже не готов платить 200 млн

        -3 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 14:39

        По регламенту переходы разрешены с 15 мая по 15 июля. Если объявить раньше, то нарушишь регламент

        2 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 8.06.2020 15:49

          Можно не объявлять, но сообщить клубу, что собираешься уходить.

          1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 09:07

    ну вот за Факелом и Кузбасс более или менее открыто поведал о трансферных трудностях. многое стало понятным. Жаль что Витя немного подвел команду и так и не понятно, что произошло с Пашицким.

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 09:48

      немного 8)))

      1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 09:16

    Алмаз, спасибо, задали очень важные вопросы и многое пояснили.

    15 Плюс минус ответить
  • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
    ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 8.06.2020 09:39

    Интервью большое и интересное, спасибо!
    Но вопросов стало еще больше)))

    Ситуация по Пашицкому остается меганепонятной: ну не мог игрок просто так сорваться в межсезонье, понимая, что все хорошие места уже подписаны. Тут либо Дмитрий всплывает-таки в СПб с паспортом, либо все же вопрос был в новом тренерском штабе/сумме контракта. Ну или уж совсем какой-то форс-мажор, действительно, семейный, но какой?..

    Лаури, надеюсь, не останется, как бы ни хотелось: лучше уж играть в 12й команде чемпионата Франции, чем потратить сезон только на 5-9-11 игр ЛЧ.

    По блокирующим подбешивает, честно говоря: "Нам очень нужен сильный атакующий блокирующий в центр сетки". Ок, звучит правильно-логично-понятно. НО. Во-первых, в составе есть блокирующие, да, не супер-топ-перетоп. Но, уж извините, и Крсманович не бест оф зе бест оф зе бест. Игрок добротный, хороший. Но приглашают его чуть ли не мессией. При этом попутно отфутболивая Керминена, оставляя его без нормальных вариантов. А так, да, Саммелвуо и Полетаев плохие.

    Про Вербова так ничего понятно мне и не стало. Разумеется, Ломако и не должен тут нам что-то объяснять. Но вопрос в том, может ли он в принципе объяснить момент с приглашением Алексея. Исходя из интервью, будто просто мысли понравились и человек хороший. Видимо, та самая "чуйка" Ломако, сомневаться в которой уже ни у кого нет причин. Будем посмотреть. (Особенно на то, как Алексей в тайм-аутах подсказывает Зайцеву, Маркину и Сивожелезу, как там на высоте нужно сниматься, кистью работать)))
    Ну и напрашивался, как мне кажется, вопрос про второго тренера. Странно что он не был задан. Как и почему в пару к провалившему ЛЧ с Казанью Вербову позвали чуть более опытного, но такого же неудачника прошлого сезона, Сиденко.

    27 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 11:01

      Жирно плюсую. По Пашицкому тоже думаю, что тема с паспортом могла быть, что к него получилось. И про Крсмановича - при наличии Щербакова, Тавасиева чот как-то неубедителен господин Вербов.

      3 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 17:03

        Щербаков и Тавасиев не заменят Пашицкого в атаке, они сбивают низко и на опережение. Есть еще Демаков, который может забивать поверх блока, но ,бл!!ь, все время опаздывает в края...

        3 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 12:10

      Никто никогда не озвучит истинные причины ухода. Импонирует, что Пашицкий обратился к болельщикам. Как-то по - человечески.

      19 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 14:19

        А почему с вами нянчиться надо? Непонятно. Болельщики других клубов не требуют к себе какого-то особого внимания, особых объяснений в связи с уходом игроков.

        -17 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 8.06.2020 15:51

          Нам вообще фиолетово, если честно, чего требуют болельщики других клубов.

          14 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 12:31

      "вопрос про второго тренера. Странно что он не был задан. Как и почему в пару к провалившему ЛЧ с Казанью Вербову позвали чуть более опытного, но такого же неудачника прошлого сезона, Сиденко" - полностью согласен с Вашим мнением! Два не самых опытных и удачливых тренера, оба в прошлом либеро (а это как бы не совсем полноценные волейболисты)....оба не пользовались достаточным авторитетом в возглавляемых клубах, оба дружно провалили сезон 2019-20! А ведь им нужно будет командовать не молодежкой или юношами, а "старожилами" Кузбасса + матерыми Сивожелезом с Маркиным + звездным Зайцевым, тоже знающим себе цену! Уж если в Кемерово решили брать перспективного тренера, то нужно было И.Шулепова

      2 Плюс минус ответить
  • Хирург
    Хирург 8.06.2020 10:13

    Интересная ситуация с Керминеном. То ли оставим, то ли не оставим, а игрок видимо ждет решение клуба и не ищет новое место. Что он будет делать под конец трансферного рынка? А при этом говорят Полетаев поступил нехорошо, что протянул с ответом.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 10:36

      Если хороший вариант работы не найдёт, возьмут в Кузбасс. Другая ситуация

      6 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 10:44

      Я думаю, что Лаури не будет ждать решения. Будет хорошее предложение - он его примет. Если останется свободным на момент, когда будет ясно состоится лч или нет, тогда уже решит хочет он играть только там или нет. Никто его не связывает.

      3 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 9.06.2020 00:15

        Комплектация в клубах закончилась тем более либеро, если только за еду!

        1 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 9.06.2020 14:25

          Вы прям про все клубы в мире знаете?

          0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 11:23

      Найти контракт для либеро где-то в хорошей лиге , это нереально. Получается Керминен остается, так как просто выбора просто нет.

      8 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 13:09

      Наоборот, скорее всего ему сделали преложение и он сейчас держит его в уме и ищет новый клуб , если ничего хорошего не найдёт , то останется , тут Кузбасс повёл себя хорошо , не оставит безработным Лаури

      8 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 9.06.2020 00:14

        Кузбассу плевать на Лаури, протянули время и кинули финна, а если оставят только если финн работу не найдёт и дадут ему три копейки.

        -7 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 10:27

    Алмаз, отличное интервью, спасибо! Что касается вместимости Арены — она примерно такая же, какая средняя посещаемость, озвученная вами — около 2400 мест. Официальные данные преувеличили, чтобы в ЛЧ можно было играть, видимо. Насколько знаю, в Новосибирске похожая история.

    20 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 10:37

    Похоже за Полетаевым и Пашицким косяки остались . А как многие тут Ломако и Вербова хаяли .

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 11:28

      Вот вот. А упоминаемая в комментариях "грязная работа" вполне может быть не виной руководства ЗенПита, а желанием новобранцев вместе с агентами выбить контракт побольше, и торгуются до последнего, Газпром же, деньги есть. Болельщики они такие, скоры на выводы. Есть же проверенное жизнью правило - непонятно в чем дело, значит дело в деньгах. Ясно что он тоже многое не договаривает, но ясности стало поболее. Так что болельщикам Кузбасса надо перестать кручиниться и с оптимизмом в будущее смотреть. По именам команда в медалях должна быть.

      15 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 13:11

        Да как раз болельщики Кузбасса то и смотрят с оптимизмом и ждут не дождутся уже начало нового сезона !

        8 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 9.06.2020 09:15

        Соглашусь. По именам команда хорошая. Теперь ждём, как они покажут себя. Болельщики Кузбасса уже ждут с нетерпением сезон. На медали можно претендовать. А уход Полетаева и Подлесных уже давно все приняли. Ушли и ушли. Лаури жаль что уходит. Но не ясно до конца почему. Что- то замолчали.

        6 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 11:02

    Скользкий менеджер подписал скользкого главного тренера. А так ничего, удачи Кузбассу.

    -55 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 11:13

      Этот "скользкий" менеджер своими "скользкими" решениями однажды клуб к чемпионству привёл

      30 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 11:54

        Ну да, а теперь говорит, что ему не очень нравится работать с иностранными тренерами. Видимо, самолично и привел к чемпионству. Это называется неблагодарность.

        -22 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 8.06.2020 13:31

          А что ему должно было понравиться? Один сбежал, наплевав на все договорённости. второй бабок попросил для клуба неподъёмно... Ясно, что в восторге от этого глупо пребывать

          15 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 8.06.2020 18:48

            Про бабки откуда информация? Кажется его даже не спросили

            0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 14:46

        К чемпионству привел директор Кузбасса на тот момент Бодренков Антон Валерьевич. Если бы не он, то Томаса бы не было, был бы Матусевич.

        14 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 8.06.2020 21:01

          Антона Бондаренков сделал команду чемпионом,а алкоголик (Матусевич)который в тыкву получил лучший друг Ломако так бы и разваливал дальше команду. Ломако в образе , то фильмов пересмотрел про бейсбол и вообразил себя Бред Питом, то крутым коммерсантом, который типа заработал. Пришёл из ниоткуда так и уйдёт вникуда.

          -6 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 9.06.2020 00:12

        Привёл не он к чемпионству, а другие люди.

        0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 11:56

    Менеджер не должен быть "рубаха-парень". Ломако - молодец!

    12 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 21:02

      Леха Вербов поможет ему развалить клуб.

      -7 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 9.06.2020 00:10

      Молодец, развалит клуб.

      -2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 12:27

    Ничего хорошего клуб не ждет. С Вербовым будет потерянный сезон. Команда, которая была раньше, уже не будет. У ругаемого всеми Саммелвуо, было свое видение команды и игры, по этому Кузбасс стал чемпионом. Тот, кто по мнению Саммелвуо не подходил в команду, не брали, не смотря на мнение менеджера. У Вербова нет своего мнение, нет опыта, нет своего видения игры. У Вербова стандартная "Зенитовская" логика, покупаем легионеров - они делают результат. А так как у главного тренера опыта не много, то наберем побольше зрелых опытных игроков, поди сами как нибудь разберутся. Никто больше растить игроков и раскрывать их потенциал не будет, ушло то время. Как Вербов может кого то вырастить, если сам еще не вырос?
    В общем превращается Кузбасс в "обычный" клуб, с построением игры как у всех, с ленивыми иностранными звездами на площадке и российскими "пенсионерами" на скамейке.

    -7 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 13:05

      Алексей Игорич вам это все сам рассказал ?

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 14:53

        А.И. сам еще "щеночек" среди волков

        0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 9.06.2020 00:27

          Когда Вербов пару раз подряд проиграет:
          1) тряска
          2) отрицание ( полное не понимание что происходит )
          3) Ступор
          4) Уговоры игроков: Ребята пожалуйста давайте играть , как вы умеете, пожалуйста!!!! Ваня пожалуйста забей, пожалуйстаааа!

          2 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 14:52

      "Ничего хорошего клуб не ждет...превращается Кузбасс в "обычный" клуб, с построением игры как у всех, с ленивыми иностранными звездами на площадке и российскими "пенсионерами" на скамейке" - подпишусь под каждым Вашим словом! К большому сожалению, захиреет отличный клуб, взбудораживший волейбольную лигу и показавший КАК нужно побеждать! Странно, что болельщики Кузбасса не замечают очевидных вещей... Им бы "поминусить", да покидаться помидорами.

      -8 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 15:54

        В кого помидорами-то кидаться? В Полетаева, из-за ухода которого всё и началось? Или в коронавирус, из-за которого Крецу стал стоить дорого, а Зайцев нет7 ну чё чушь пороть? Цыплят по осени считают. Мы болеем за Кузбасс. На любом месте и в любом состоянии.

        16 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 9.06.2020 00:09

        Полностью поддерживаю! Кузбасс разваливают. Работа закончилась, пошли понты!

        0 Плюс минус ответить
  • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
    ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 8.06.2020 12:51

    Вот еще интересная деталь бросилась в глаза: нюансы контракта про отдельные номера на выездах. И сразу вспоминается случай, когда Нгапет в прошлом сезоне проспал какой-то выезд, и стало очевидно, что этого бы не случилось, если бы он жил в номере не один. Эрвин-то с претензией.

    9 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 8.06.2020 15:03

      Эрвин жил один не по своей инициативе

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 8.06.2020 17:17

        Лорана надо в номер с Эрвином,тот по-по-французски будить будет

        11 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 14:07

    Действительно интервью объемное, но нельзя впихнуть невпихуемое, это я про помощника тренера. очаровательно в то же время выглядит подсчет расходов, где на почетном предпоследнем месте оказались судьи. Убежден, что расходы на указанных специалистов вполне заслуживают размещения в разделе "И друге...".

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 21:04

    Парень занялся самопиаром, совсем видать на карантине заседелся.

    -10 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 8.06.2020 21:30

    Что-то слишком много негатива. Давайте жить дружно!

    5 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 9.06.2020 00:21

    Люди, которые реально работают и хорошо зарабатывают про себя статьи не формируют, а вот, когда начинается реклама тогда , как говорится пора «сушить вёсла».

    -4 Плюс минус ответить
  • Лепосавич
    Лепосавич 9.06.2020 03:33

    Шулепов не перспективный тренер, а очень хороший Тренер и Человек.
    Ни чета этому проходимцу, пристроившемуся в Кемерово.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 9.06.2020 06:24

    Интервью классное, спасибо !

    1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 9.06.2020 09:32

    В данном случае Вербов кот в мешке. Остаётся верить, что выводы с прошлого сезона он сделал. А игроки то чем плохи? У С.Ломако определённо есть своё видение команды. И видит он больше, чем мы можем знать. Ну если вы не игроки СЛ. Нам не обязан рассказывать. Так ешьте сами свои помидоры и яйца.

    4 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 9.06.2020 10:44

      Я то по простоте душевной думал, что все эти клубы, спортсмены и тренеры это всё для пипла. Ну чтобы пипл радовался. Потому и кормят их нещадно так, что простому пиплу за пятилетку не приснится. И при чём кормят этих золотых небожителей прямо или косвенно из бюджета, т.е. из нашего кармана.
      Ну а если вы не из СЛ, то приторчите и не высовывайтесь со своими дурацкими вопросами, так что ли. Не рановато зазвездили?

      -3 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 9.06.2020 17:00

        А вы что конкретное предложите, умник. Сейчас это балобольство. И картину это не меняет. Мы то кухни той не знаем. Или пруфы в студию.

        0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 10.06.2020 15:59

    Три либеро и ещё один с действующим контрактом. Пятое-шестое место по бюджету? Слабо верится при такой селекции

    3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 13.06.2020 20:58

    Други ! А Вербов где и как накосячил, что ТАКАЯ БОЧКА на него катится ?
    Кто знает, объясните.

    3 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть