комментарии 4 в закладки

Мемный «Ак Барс», вокальный «Рубин» и воины УНИКСа. Маркетинговые итоги татарстанского спорта

erid:

Собрали десятку крутых проектов.

2020 год стал тяжёлым для спортивной сферы. Не все турниры были доиграны, а те, что всё-таки дошли до конца, состоялись в усечённых форматах. В таких условиях, когда спорт по непредвиденным обстоятельствам отходит на второй план, всё внимание переходит на работу других структур профессиональных клубов. В новой эпохе спорта ярко продемонстрировали свой труд маркетологи и СММ-специалисты клубов. Мы собрали 10 самых интересных проектов и форматов. Конечно, не всё вышло однозначно, но и громкие истории тоже есть. Мы сделали подборку самых ярких клубных PR-акций в постковидном сезоне, подвели итоги первой части текущего сезона, а не года. 

1. «АК БАРС» ВИЗУАЛЬНЫЙ: ПИДЖАКИ В СТИЛЕ МИННИХАНОВА И ОСОБЫЕ КОМПЛЕКТЫ ФОРМЫ

Перед стартом сезона «Ак Барс» представил концепцию «Сделано в Татарстане». На воротниках игровых свитерах появилась надпись «Мин яратам сине, Татарстан» (Я люблю тебя, Татарстан с тат. яз.), а сами хоккеисты теперь приезжают на домашние матчи в новых костюмах, которые считались в начале ХХ века традиционными для татарской интеллигенции.

Первым такие костюмы стал носить президент РТ Рустам Минниханов, а позже – мэр Казани Ильсур Метшин и руководитель аппарата президента Асгат Сафаров. Таким образом, «Ак Барс» показал, что он в одной лодке с руководством республики, а хоккей – любимый вид спорта президента РТ.

Поменялся внешний облик игроков «Ак Барса» и на льду. Казанская команда второй год подряд играет в чёрной форме. Только в этот раз она была изготовлена полностью из переработанного пластика – ни у одного клуба КХЛ нет подобной формы.

Данис Зарипов / фото: пресс-служба «Ак Барса»

Таким способом, казанский клуб совместно с «Татнефтью» борется за сокращение мусора – на домашней арене команды, например, появилась система раздельного сбора отходов. «Ак Барс» играет в черной альтернативной форме по праздникам и выходным дням. На лёд «барсы» выходят полностью в тёмном обличии: шлемы, краги, гетры и трусы – тоже черного цвета.

2. «РУБИН» ВОКАЛЬНЫЙ: ПЕСНЯ СЛУЦКОГО

«Рубин» взорвал социальные сети под Новый год своим клипом, в котором главный тренер Леонид Слуцкий спел песню Мэрайи Кэри All I Want for Christmas Is You с кучей отсылок. 

В ролике снялись все ведущие футболисты команды: Хвича Кварацхелия примерял футболки разных клубов, в которые его сватают СМИ, не забивающий за казанцев Иван Игнатьев предстал в костюме дерева – новогодней ёлки, а Хван Ин Бом  Хван под одеялом познакомился с оливье. Слуцкий же, активно поднимавший тему судейства, в центре стола поедал печенье в форме фигурок судей.

Клип «Рубина» попал в тренды ютуба, набрал 300 тыс просмотров, о нем говорили в Англии и даже Гари Линекер оценил вокальные способности Слуцкого. «Рубин» точно уделал все клубы РПЛ с новогодним видео. Казанцы готовили клип около двух месяцев и сделали классное видео.

Смущает, что в ролике «Рубина» почти нет отсылок к самому клубу и Казани, Татарстану – городу и республике, которые представляет команда. Это могла бы быть классная реклама спонсоров «Рубина», но в клипе нет никаких упоминаний ТАИФа или других компаний, которые целиком спонсируют клуб. В итоге «Рубин» сделал действительно классное и красивое видео, которое много обсуждали, но стратегически с задачей не справился. Продвинуть клуб и свой регион через него не получилось, а только главного тренера, который и так широко известен и не нуждается в популяризации. Выбить денег на трансферы это видео тоже вряд ли поможет...


3. «ЗЕНИТ-КАЗАНЬ» РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ: Z SHOW

«Зенит-Казань» вошёл в нынешний сезон с концепцией «Всё будет Z». С результатами пока не очень, но в плане маркетинга клуб остаётся безоговорочным лидером в волейболе. Осенью «Зенит» запустил собственное развлекательное шоу в ютубе. Выпуски Z Show выходят в преддверии ключевых матчей команды.

Гость (игрок команды) вместе с тремя ведущими обсуждает текущие волейбольные новости и отвечает на вопросы, стараясь поддерживать шутливый тон разговора. В первом выпуске Денис Земчёнок стал героем рубрики «Лига плохих волейбольных шуток», в которой был юмор на грани фола. Во втором выпуске Артём Вольвич принял участие в пародии на шоу Comment Out – он накормил ведущего селёдкой с кефиром, а сам ушёл из студии с надписью на лбу.

Удержать заданную планку не удалось. Следующие передачи получились куда более спокойными, но именно у них больше всего просмотров – выпуск с Максимом Михайловым собрал 26 тыс, выпуски с Валентином Кротковым и Фёдором Воронковым – по 15 тыс. Это больше, чем сюжеты перед и после матчей (примерно 8 - 10 тыс), а значит проект можно назвать вполне успешным.


4. «АК БАРС» ПАНДЕМИЧЕСКИЙ: ХОККЕИСТЫ-ВОЛОНТЁРЫ

Хоккейный клуб не стал закрываться в самый разгар пандемии. Лидеры раздевалки на некоторое время примерили на себя роль волонтёров. Данис Зарипов, Дмитрий Юдин, Альберт Ярулин и Кирилл Петров развозили продуктовые наборы нуждающимся жителям Казани. Благотворительная акция длилась весь апрель. Её проводил штаб волонтёров Казани и компания «Бахетле».

Яруллин преуспел в роли волонтёра, став вторым по результативности курьером, среди всех участвующих в проекте. За месяц хоккеист развёз 45 продуктовых наборов. Юдин попал в десятку, выполнив 19 доставок. Помимо этого, капитан «Ак Барса» Зарипов передал ресурсному центру добровольчества Татарстана топливные карты «Татнефти» на 100 тыс рублей.  


В тот же период состоялась ещё одна благотворительная акция с участием хоккейного клуба. Игроки, тренеры и сотрудники «Ак Барса» перечислили однодневную зарплату в благотворительный фонд «Татнефть». Средства были направлены на помощь жителям Татарстана, которые попали в тяжелую финансовую ситуацию из-за пандемии коронавируса.

Казанский клуб определённо пошёл на риск, когда заставил игроков прервать изоляцию ради участия в этих акциях. Но с другой стороны «Ак Барс» существенно заработал в копилку кармы, проявляя себя с положительной стороны в тот момент, когда другие команды о себе не заявляли от слова «совсем». 

5. «РУБИН» ТАТАРСКИЙ: 30 АВГУСТА В ТЮБЕТЕЙКАХ

В День республики и День города 30 августа «Рубин» в национальной стилистике подготовился к матчу с чемпионата России с «Тамбовом». Накануне игры Слуцкий на татарском языке поздравил казанцев и жителей Татарстана с праздником, пригласив их на стадион. Тренер предстал в национальном костюме и в тюбетейке, с которой вышел на матч к тренерской скамейке.

«Рубин» принарядил и футболистов: афиши, видео, выход на поле в тюбетейках – футбольный клуб основательно подготовился к празднованию национального праздника.

В твиттере и инстаграме «Рубин» вёл трансляцию матча на татарском языке, рассказывая о ничейной игре – матч казанцев с «Тамбовом» закончился со счетом 2:2. Порадовать жителей города победой «Рубину» не удалось.

6. «АК БАРС» КОШАЧИЙ: МАТЧ СНЕЖНОГО БАРСА

Помимо борьбы за сокращение мусора, казанский клуб уже несколько лет вносит вклад в спасение исчезающего вида снежного барса. Барс – символ казанской команды, поэтому клуб не остаётся в стороне. В частности, «Ак Барс» помогает национальному парку «Сайлюгемский», который находится на Алтае: в минувшем году клуб закупил несколько фотоловушек для отслеживания популяции кошек и их защиты от браконьеров.

Фото: пресс-служба «Ак Барса»

В ноябре 2020 года «Ак Барс» провёл тематический матч против «Барыса», который был посвящен проблеме сокращения популяции снежных барсов. На форме обеих команд появились специальные шевроны с изображением лапы снежного барса, а игроки «Ак Барса» приехали на матч в защитных масках – на них также был изображён барс. Болельщики в «Татнефть Арене» могли внести пожертвование национальному заповеднику на Алтае.

Кошачье дерби в Казани посетил директор парка «Сайлюгемский» Денис Маликов, который стал гостем «Ак Барс Шоу». Он рассказал, что национальный парк получил фотоловушки от клуба и они уже установлены. Всего в мире осталось 40 снежных барсов. 

7. УНИКС ВОИНСТВУЮЩИЙ: READY TO WAR

Перед стартом нынешнего сезона казанский баскетбольный клуб решил приободрить болельщиков, которые из-за пандемии не видели любимую команду больше полугода, выпустив агрессивный ролик. Под строчки Ready to war (готовы к войне) новички и старожилы команды демонстрировали свои навыки в разных местах Казани.

Некоторые кадры были сняты под мостом «Миллениум», что-то удалось снять в свежеоткрывшемся парке Урам, были кадры с набережных Казанки и озера Кабан. Но самые яркие моменты ролика были засняты на вертолётной площадке одного из отелей в центре Казани. Там все игроки команды и её главный тренер Димитрис Прифтис всем своим видом показали, что они готовы к войне в новом сезоне Кубка Европы и Единой лиги ВТБ. 


8. СЕРГАЧЁВ И НИЖНЕКАМСК. «НЕ ЗАБЫВАЙ СВОИ КОРНИ. ПОМНИ». 

Ставший первым в истории татарстанского хоккея воспитанником, который выиграл Кубок Стэнли, Михаил Сергачёв мгновенно стал звездой в республике. При этом хоккеист всячески пытается показать свою лояльность и патриотичный настрой к родному Нижнекамску. Именно там после победы в НХЛ Сергачёв устроил личный турнир по хоккею на открытом воздухе. 

Акция прошла на ледовой площадке родной для Михаила 31-й школы Нижнекамска. Сергачёв поиграл в хоккей с детьми и даже взял в свою команду несколько девочек. Естественно, сразу после игр все желающие сделали фото с кумиром.

Михаил Сергачёв (справа) / фото: Олег Спиридонов, БИЗНЕС Online

Патриотичный настрой Сергачёва не остановился на одном лишь проведённом турнире. В этот же день Михаил объявил о том, что хочет построить в Нижнекамске собственный спортивный центр, хотя пока ещё даже не определился с итоговой концепцией. 

Из этой акции проигравшим вышла только одна сторона – «Нефтехимик». Клуб, в гости к которому приехал самый знаменитый воспитанник, настолько вяло отработал такое знаменательное событие, что ничего из соцсетей команды в памяти не осталось. Если бы уровень работы клубных структур опережал начало 2000-х, мы бы обязательно увидели несколько интересных активностей с участием Михаила. А не только то, что он инициировал самостоятельно. 

9. «АК БАРС» МЕМЕТИЧНЫЙ И «АК БАРС ШОУ»

Работа СММ-службы «Ак Барса» демонстрирует высочайший уровень уже не первый год и вроде бы не должна удивлять, но специалисты из казанского клуба всё равно находят ходы, за счёт которых сторонние зрители обращают внимание на хоккейную команду. 

Нынешний «Ак Барс», что называется, умеет в мемы. Обшучиваются будущие соперники, моменты матчей да и просто какие-то забавные ситуации с участием хоккеистов. Особенно хорошо за счёт шуток интернет-формата удаётся привлекать внимание к матчам, интерес к которым обычно находится на уровне ниже среднего. 

Помимо этого казанцы продолжают активно развивать формат собственного шоу. Оно так и называется: «Ак Барс Шоу». И если в прошлом сезоне в нём солировала ведущая Зухра Уразбахтина, то теперь мы видим новые лица – Камилю Харисову. Кстати, даже переход Зухры в «Авангард» удалось провести через шутки. 

Клубное шоу развлекает зрителей в перерывах между периодами матчей и перед их началом. Иногда в эфир заходят такие гости, что удивляет – как хоккейный клуб умудрился договориться с настолько далёким от профессионального спорта человеком. Безусловно, проекту есть куда расти, ведь вопросы от болельщиков и профессионалов возникают постоянно. 

«ДИНАМО-АК БАРС» КРАСИВО ПОБЕЖДАЮЩИЙ: ВОЛЕЙБОЛИСТКИ-БОГИНИ

«Играем яркими красками», «Расцветаем» – такими были концепции казанского клуба в предыдущие сезоны. Они старались объединить в себе красоту волейболисток команды и самого женского волейбола. В этом сезоне «Динамо-Ак Барс» придерживается той же стратегии с новой концепцией «Искусство побеждать».


В промо-ролике к сезону и в афишах к домашним матчам волейболистки казанской команды предстают в образах прекрасных и волевых богинь, которых художники во все времена изображают в искусстве. Пока у казанских волейболисток отлично получается постигать искусство побеждать – в этом сезоне они уже выиграли Суперкубок и Кубок России, собрав у себя все национальные трофеи.

Спорт БО
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
9
-
читайте также
наверх