Татарский стиль. 

Сегодня «Ак Барс» представит новую форму, в которой сыграет в домашнем матче регулярного чемпионата КХЛ с подмосковным «Витязем». Вдохновлена она татарскими мотивами и отсылает к местной культуре и быту.

«БИЗНЕС Online» узнал у авторов, как создавалась форма.  

Фото (здесь и далее): ak-bars.ru

Отсылка к чемпионству 2018 года

Главное отличие новой формы – большое количество национальных узоров и паттернов. Сам свитер очень напоминает камзул – татарскую жилетку и одну из важнейших частей татарского национального костюма. «Мы долго общались с «Ак Барсом» о татарском наследии и культуре в целом. Мы хотели сделать это небазово, современно и ненавязчиво», – рассказала нам дизайнер формы Алина Гибадуллина.

Она давно работает со спортивными клубами, но с российскими – впервые. Большая часть работ художницы посвящена НБА: Алина – фанат американской баскетбольной лиги и сама бывшая баскетболистка. 

Тесьма вокруг логотипа Татарстана – это узоры с ворот башни Сююмбике. Что наиболее важно, Гибадуллина ничего не копировала, а вручную перенесла их на форму.


На рукавах можно заметить красно-зелёный тюльпан, тоже имеющий свою историю. «Узоры, паттерны – всё это связано с Татарстаном и с нашей культурой. Тюльпан на форме отсылает к лапе барса, которая была на чемпионской форме 2018 года», – отметила Алина. 


«Вся татарстанская айдентика, которая встречается в туристических местах и знаках, выполнена в плавных линиях. Мы решили повторить этот стиль, чтобы все, начиная от зрителей и заканчивая туристами, знали, что это Татарстан», – указывает на другую деталь Алина. 

Конечно же, первым из игроков примерил на себя форму защитник Альберт Яруллин. Он выступает в «Ак Барсе» с 2011 года и отлично знаком с татарской культурой. 

Альберт Яруллин

Форму в национальном стиле «Ак Барс» придумал не просто так. Раз в год клуб проводит татарский матч: в этом сезоне он выпал на матч с «Витязем». На арене будет играть татарская музыка, а в фойе можно найти локации с татарскими увлечениями. 

Джерси можно будет выкупить на аукционе

Идея создать форму в национальном колорите родилась у «Ак Барса» в ноябре. Представители клуба связались с казанской брендом-платформой ГРАУНДСИКС⁶ и разузнали, могут ли они взяться за проект.

«Ак Барс обратился к нам с вопросом, есть ли на примете художник, который мог бы помочь с заданием. Я сразу понял, что этот проект максимально подходит для ДНК бренда. Мы с Алиной из Казани  и создать форму для родного клуба – наше давнее желание», – рассказал нам основатель бренда Лёня Борисов

Он давно наблюдал, как мировые бренды сотрудничают с профессиональными клубами. «Это делается десятки лет: «Суприм» и «Нью Йорк Янкис», «ПСЖ» и «Джордан», 424 и «Арсенал» и множество других примеров. Это не спонтанная вещь, к которой клуб, бренд и художник неожиданно пришли, а осознанный маршрут в создании оригинального дизайна для локальной сцены и родного клуба», – отметил он.

Изначально у творческого дуэта было три идеи по концепции формы. Каждая из них была презентована руководству «Ак Барса». После стороны выбрали идею с камзулом. «Нужно отдать должное, что сотрудничать с «Ак Барсом» было очень легко», – отметил Борисов. 


Не менее важным этапом было согласовать дизайн формы с КХЛ. В лиге есть строгий регламент с нанесением узоров и паттернов, а также их точным расположением. Поэтому приходилось высчитывать каждый миллиметр, чтобы уложиться в требования. 

Когда всё было согласовано, «Ак Барс» начал производство формы. Клуб подготовил джерси для всех игроков, однако, в отличие от обычных свитеров, не стал выпускать эксклюзивные джерси в продажу. Свитеры будут доступны только на аукционах, которые пройдут на этой и следующей неделях. 


Посмотреть на «Ак Барс» в новой форме можно уже завтра. Начало игры – в 17:00.