УНИКС в шаге от Евролиги. С третьей попытки казанцы вышли в финал квалификации

Казанский УНИКС преодолел два раунда квалификационного турнира самого престижного клубного турнира Европы. Поздно ночью команда завершила полуфинал победой над израильским «Хапоэлем» со счетом 82:71 и сегодня в 22:30 по московскому времени казанцы вновь выйдут на паркет арены в Остенде, чтобы столкнуться с французским «Виллербанном» в решающем матче турнира. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает как УНИКС с третьей попытки преодолел барьер полуфинала квалификации.


вар.jpg

Кертис Джеррелс идет в прорыв


ФИЛОСОФИЯ ИГРЫ «ХАПОЭЛЯ» КАК ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПРОСЧЕТОВ В ЗАЩИТЕ


Квалификационный раунд начинается значительно раньше, чем ведущие европейские баскетбольные лиги, отсюда в Остенде мало у кого наблюдается какая-либо сыгранность. Приходится повторять эту фразу из материала в материал, но как еще можно объяснить столь высокий темп игры, когда команды набирают несвойственные для европейского баскетбола 150 очков на двоих? Такой динамичный ход поединка и мог сыграть злую шутку с коллективом Аргириса Педулакиса.

Порой «Хапоэль» использовал уж совсем пошлую версию баскетбола «бей-беги». Какой-либо игрок в красной форме ловил подбор, пулей мчался в атаку, пытаясь состряпать быстрый отрыв из любой игровой ситуации. Успевали ли за ним партнеры по команде — это уже формальность. Кертис Джерреллс пресек одну из таких попыток, заработав неспортивный фол, но это был единичный случай — УНИКС все-таки пытался догнать своего соперника (в прямом смысле), а не набирать ненужные фолы. Во второй половине благодаря усилиям Виктора Саникидзе стратегия команды была действенной, а вот поначалу ситуация была комичной и грозила большой разницей в счете. То Джерреллс безуспешно защищался против массивного форварда «Хапоэля» Донта Смита, то растерявшийся Никос Зисис совершил элементарную ошибку — не встал в защите между оппонентом и кольцом. Тренерский штаб после сделал ход конем, поставив под кольцо мобильных больших, что, безусловно, привело к своим дивидендам.


МУЧАТЬСЯ С КОМБИНАЦИЯМИ ИЛИ ВЫЕХАТЬ ЗА СЧЕТ ТАЛАНТА?


На сей раз Джерреллс вышел на паркет со скамейки, его место в старте занял Зисис. В самом начале первой четверти на паркете появился Дмитрий Соколов, заменивший Д’ора Фишера. Такая перетасовка, похоже, ввела игроков в стоповую ситуацию — Соколов пока не может найти общего языка с новобранцами УНИКСа, Зисис же с командой тренируется только с неделю

Если начало поединка со «Сталметом» предстало широким спектром самых разных четко отработанных комбинаций (самая простая — серия заслонов, чтобы Кит Лэнгфорд выбежал и открылся на трехочковой), то сейчас игроки следовали тому же вектору, но что-то не ладилось. Заслоны Фишера не были столь полезны для Джерреллса. Скидки из «краски» на линию проходили очень редко — соперники перехватывают, а дальше, как у поющего Леонтьева — бегут, бегут, бегут, бегут. Нередко весь временной промежуток в 24 секунды заполнялся кучей совсем необязательных скидок и безысходным броском, который долетал до кольца только после сирены. Другими словами, в действиях казанцев просматривалась какая-то растерянность, которая привела к -10 в конце первой половины. Но, как только все начали играть в добродушный единоличный баскетбол, и Зисис в третьей четверти показал, как надо бороться за победу, всё встало на свои места. Смена игровых приоритетов произошла по тренерскому решению — авторитет у греческого специалиста, похоже, высок.


ТРИ БОГАТЫРЯ


В начале последнего игрового отрезка на паркете одновременно появились Зисис, Джерреллс и Лэнгфорд. То есть самые главные клатч-факторы УНИКСа, тройка любителей без лишних вопросов реализовать десяток бросков с дальней дистанции, когда это необходимо команде, а потом сделать невозмутимое лицо: «Да, я знаю, что я крут». Естественно, демонстрировать какого-либо особого взаимопонимания между собой они не собирались — просто по очереди добивали уже поверженного соперника. В одном из тайм-аутов у Тони Гэффни уже пошатнулись нервы, и телевизионная камера запечатлела истеричный разговор между игроком «Хапоэля» и главным наставником красных. Яблоком раздора могли стать атакующие способности ранее описанного трио — как защищаться против команды, игроки который забивают трехочковые с показателем 45%? «Треха» Джерреллса, сделанная за метр до дуги и под плотной опекой игрока «Хапоэля» поставила некую психологическую точку в этом поединке. Мол, извините, клубу надоело проигрывать в полуфиналах квалификации, как это было в 2010 и 2012 годах.

Завершим отчет двумя сюрпризами этого матча. Во-первых, шанс показать себя на площадке получил Петр Губанов. Форвард сбился с толку после жесткого удара с локтя, смазал трехочковый, позволил сопернику забросить через себя четыре очка, но мы все равно видно, что себя в команде он нашел. В атаке Губанов держался поближе к щиту, пока Виктор Саникидзе черпал силы из потусторонних измерений, чтобы потолкаться с двумя-тремя большими «Хапоэля», а в защите Петр выступал как опорный центр.


1.jpg

Тяжелый форвард УНИКСа Виктор Саникидзе


Во-вторых, отдельных комплиментов заслуживает Фишер. Ранее в баскетбольном разделе сайта были опубликованы следующие слова, посвященные новому центровому УНИКСа: «Иногда кажется, что в момент разворота центровой буквально свалится на паркет, завязав свои ноги в морской узел». После этого полуфинала мне бы стоило взять их обратно, если они не были бы напечатаны. Д’ор показал отличное чутье при игре спиной к кольцу: натурализованный израильтянин смог забросить пару крюков в лоу-посте, не завязав ноги в узел. К тому же он продемонстрировал свой средний бросок, доведенный до автоматизма, и защитное умение закрывать наглухо «краску» — против Фишера атака у «Хапоэля» не шла. В конце концов, посмотрите, как он взаимодействует с Джеймсом Уайтом или Саникидзе: пользуясь трансляцией, мы не можем услышать их слов, но ясно видно, что они говорят друг другу что-то подбадривающее.

Фото: euroleague.net

«СЛОЖНО ИГРАТЬ ТРИ ДНЯ ПОДРЯД»


Аргирис Педулакис — главный тренер УНИКСа:

— Разные мысли после такой игры. В первой половине мы сыграли, как обычно: старались просто забить, именно поэтому у нас было мало передач. Но это обосновано. Во второй половине мы постарались успокоить ребят, они добавили страсти, что очень важно в игре с таким соперником, как «Хапоэль». При этом мы контролировали подбор, что было очень важно, и улучшили игру в защите.

— УНИКС сыграл лучше, чем накануне. Может команда сыграть в финале еще лучше?

— Никто этого не знает. Это всего лишь пятая игра, которую мы проводим все вместе. Каждая не похожа на другую, многое зависит от соперника. Три игры за три дня, это очень сложно, а вот у «Виллербанна» был выходной день перед полуфиналом, это очень важно. Но я думаю, что наши ребята будут готовы к этому матчу, готовы играть с открытым сердцем. Вот и проверим свой атлетизм, много работы предстоит доктору и массажисту.

Дэнни Франко — главный тренер «Хапоэля»:

— Мы слишком много ошибались, прекрасно зная, какой серьезный соперник нам противостоит. Верили, что сможем на одном высоком уровне провести весь матч. А УНИКС воспользовался своими шансами. Дебют третьей четвери в защите мы провалили, но нельзя не отдать должное УНИКСу, он забивал очень хорошо. Да, мы очень старались, сделали 20 передач против 19 у соперника, но этого оказалось мало для победы.

Артур Валеев, Сергей Гаврилов