Два поражения от «Страсбура» и шестая строчка в регулярном чемпионате Единой лиги ВТБ дали главному тренеру Евгению Пашутину дополнительный импульс, чтобы проделать обстоятельную работу над ошибками. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» разбирается в причинах, которые мешали Пашутину успешно вести за собой команду.
ЕВРОСЮРПРИЗ
Для УНИКСа Евролига была открытой книгой. Все сильнейшие соперники — «Эфес», «Реал», «Жальгирис» — подходили под следующую характеристику: знакомые команды, детально разобранные игровые рисунки, баскетболисты, чей спектр возможностей был известен всей баскетбольной общественности. Потенциал казанской команды, напротив, был не до конца понятен оппонентам. Громогласные победы над вышеперечисленной троицей — подтверждение этому.
Сейчас казанские баскетболисты сместились на ступень ниже, в соревнование Еврокубка, и произошла смена приоритетов. Что мы имеем в виду. 2 ноября прошлого года УНИКС проводил гостевую встречу против чешского «Нимбурка» в рамках регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ. Командой руководил греческий специалист Аргирис Педулакис, была одержана разгромная победа 62:81. Но чуть более через месяц тот же «Нимбурк» едва не творит сенсацию на паркете «Баскет-холла», застав врасплох казанскую команду своей монолитной обороной (67:75).
Человек в маске и герой Быков. Как УНИКС добыл первую победу в Еврокубке
Результат УНИКСа на этой стадии Еврокубка зависит от того, насколько быстро тренерский штаб Евгения Пашутина реагирует на спады, которые вызваны чрезмерной концентрацией соперника, нацеленного обставить фаворита и вцепиться намертво за шанс пройти дальше. В том матче с «Нимбурком» Пашутину удалось наладить игру ошарашенной команды, в двух поединках со «Страсбуром» — нет. Если «Нижний Новогород» в заключительном матче Евролиги не брал пленных в четвертой четверти, то «Нимбурк» и «Страсбур» окончательно навязали свой темп в начале второй половины, оставив две четверти на ответную реакцию.
УАЙТ VS ЛИХОДЕЙ: НЕ НА ЖИЗНЬ, А ЗА ИГРОВОЕ ВРЕМЯ
Проблема российских игроков поубавила в остроте со сменой главного тренера — взошел в стартовую пятерку Антон Понкрашов, стал выходить Павел Антипов, впервые в своей карьере получив тренерское доверие.
Однако долгое время не попадавший в состав Валерий Лиходей оставил впечатление, что не все изменилось после ухода греческого специалиста. Масла в огонь подлило невнятное выступление некоторых легионеров. Среди них — Джеймс Уайт, запомнившийся только своей эмоциональной реакцией на игровые замечания, и Кертис Джерреллс, испытывавший проблемы с принятием решений на паркете. Игровой спад обоих чутко заметили болельщики клуба.
Последний матч против «Локомотива» мог бы послужить началом хорошей тенденции, когда все задействованные игроки имеют примерно равные шансы, чтобы появляться на паркете. Уайт провел лишь 13 минут, не отметившись результативными баллами, Лиходей впервые за долгое время вышел на площадку, Кертис Джерреллс оказался на вторых-третьих ролях в то время, как Сергей Быков и Вадим Панин образцово проявили себя в ключевые моменты. Больше 30 минут провел лишь Д’ор Фишер — было нецелесообразно выпускать Дмитрия Соколова на съедение скоростному феномену железнодорожников Энтони Рэндольфу. Не выходили Павел Антипов и Роландс Фрейманис, но, тем не менее, можно сказать, что шансы всех игроков были равны.
Дальнейшие игры покажут, было ли появление Лиходея только данью уважения за проведенные годы в Краснодаре. Пускай и из-за навалившейся эпидемии травм, сейчас Пашутин может найти верный путь, как равномерно использовать все резервы скамейки.
ОДИН В ПОЛЕ ЛЭНГФОРД
План, когда результативность всей проделанной работы сводится к тому, попадет ли Кит Лэнгфорд или нет, удовлетворял всех ровно до тех пор, пока Лэнгфорд не допускал роковых промахов. С того момента, как команда свалилась в Еврокубок, у Кита намечаются проблемы — смазанные штрафные на последних секундах очернили фигуру бывшего лидирующего скорера Евролиги в матчах против ЦСКА и «Локомотива».
В концовках Лэнгфорд действует в условиях «изоляции», когда другие игроки расступаются по сторонам, стягивая за собой своих оппонентов. В таком случае пятый номер казанцев может либо бросить с отклонением с дальних дистанций, либо прорваться под кольцо, обыграв сначала своего персонального опекуна, а после протаранив кого-либо на подступах к кольцу.
Другими словами, в УНИКСе Лэнгфорду доверяют. И действительно: в последних матчах Кит не совершает ошибок до тех пор, пока не становится на штрафную линию. Против «Локомотива» защитник собрал на себе девять игровых замечаний, но при этом попал только 4 из 8 бросков с линии штрафных.
Новая черта — нестабильность. УНИКС реанимировался в Краснодаре, но не победил
Этот факт наводит на альтернативный план действий. Даже если ставка делается на Лэнгфорда можно, во-первых, помогать ему определенным количеством заслонов и, во-вторых, побуждать его не рваться под кольцо, а, скажем, отдавать пассы на линию свободным партнерам (на картинке выше совершить бросок готовы Быков и Костас Каймакоглу). Такое Казань видела в прошлом сезоне, когда любой сумасшедший бросок Эндрю Гаудлока был следствием четкого комбинационного построения, который упрощал жизнь начинающему американцу.