Заявление, что Евгений Пашутин, несмотря на неудачный сезон 2014/15, остается в команде, положило начало селекционному процессу в казанском УНИКСе. Президент клуба Евгений Богачев объявил, что клуб не собирается расставаться с американским защитником Кертисом Джерреллсом, который под конец плей-офф получил серьезную травму. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» объясняет, почему о расторжении соглашения с Джерреллсом можно было задуматься.
НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ШАНС
Накануне стало известно второе трансферное решение казанского УНИКСа. Вслед за информацией, что баскетбольная команда не станет менять тренера, появилось неподтвержденное сведение, что американский защитник Кертис Джерреллс, получивший разрыв ахиллова сухожилия во второй игре четвертьфинала Единой лиги ВТБ, не останется в Казани на следующий сезон. В это было легко поверить — скорее всего, в двухлетнем соглашении Джерреллса находился пункт о расторжении контракта по истечению первого сезона. Однако президент УНИКСа Евгений Богачев опровергнул слух: «Мы за него переживаем, а тут сплетни пошли. Ответственно заявляю, никто в нашем клубе и не думал расставаться с Джерреллсом. Мы ждем его выздоровления». Заявление вызвало ряд вопросов.
Для начала необходимо отметить, что ряд вопросов возник не из-за желания Джерреллса поддерживать имидж плохого парня, который забрался на высокую колокольню. Незамысловатые песни, игравшие на разминке, чавканье жвачкой, игра с выпрямленной колесом спиной — все это мешает объективно оценить выступление защитника, который вышел из другой культуры. Суть же заключается в подходе к делу, в соотношении величины контракта и вложенных игроком усилий.
Вторая игра со «Страсбуром» на этапе Last 32 Кубка Европы приходилась на начало второй половины сезона. Матч завершился сокрушительным поражением с разницей -22 и послужил очередным (уже тогда очередным) звонком, предвещающим то, что мы увидели в исполнении УНИКСа в концовке сезона. Помимо этого, встреча с будущими чемпионами Франции запомнилась тем, что Антон Понкрашов на ровном месте получил разрыв крестообразных связок, а Сергей Быков ушел с паркета с очертаниями огромного фингала.
Что делал Джерреллс, когда понял, что на скамейке не осталось кого-либо, кто мог бы заменить его на позиции разыгрывающего защитника? Команда потеряла двух важных исполнителей и находилась в состоянии эмоционального опустошения — казалось бы, идеальная ситуация, чтобы показать свои лидерские качества. Но за какие-то две минуты Джерреллс совершил потерю, позволил «Страсбуру» набрать легкие очки в быстром отрыве и небрежно вышвырнул мяч. Примечательно, что лучшую атаку на видео ниже УНИКС провел, когда Джерреллс сразу же сделал передачу на периметре.
ТРЕНЕРСКИЙ ПЛАН БЫЛ ВЫПОЛНЕН. ЗВЕЗДНЫЙ СТАТУС НЕ БЫЛ ПОДТВЕРЖДЕН
В прошлом сезоне у любого игрока УНИКСа, попадавшего в короткую ротацию, был свой матч-откровение, который можно было бы записать в личный архив баскетболиста. Уйдет много времени, чтобы вспомнить самую результативную игру Джерреллса в составе казанской команды. Это был выездной матч против «Реала», когда американец отметился 23 очками, но та нашумевшая победа пойдет в архив Д’ора Фишера, а не Джерреллса. Для Кертиса самым вероятным шансом заявить о себе в форме казанского клуба было именно домашнее поражение от «Страсбура», которое, однако, показало, что если тонет вся команда, то тонет и Джерреллс.
Американский защитник прибыл в Казань как готовый продукт, сформированный игрок. Было ясно, что Кертис замедляет нападение, худо-бедно, но играет в обороне, обладает рванным дриблингом, будучи способным обвести любого, атакует в проходах преимущественно с левой стороны, становится неуправляемым, когда вспоминает про свой трехочковый бросок. Он мог как принести пользу команде, так и навредить ей — все зависело от того, как тренерский штаб ограничивал Джерреллса в игровом плане. Специалисты греческого и российского происхождения пожелали, чтобы Кертис был руководителем, а не забивалой. Что же, Джерреллс усыпил в себе бездумно бросающую машину и молча старался выполнять ограниченный набор функций, чтобы реализовывать тренерский план на победу. На выходе у нас получился бесхарактерный защитник, который ничего портил, когда все шло хорошо, но и ничего не менял в лучшую сторону, когда команда не могла найти в себя. Скорее наоборот, в проигранных матчах Джерреллс начинал пакостить, пропуская своих игроков в защите и не замечая одноклубников в атаке.
Как бы то ни было, нельзя категорично назвать сезон 2014/15 провальным для Джерреллса — свои 10−15 очков, 4−5 передач он выдавал стабильно, что даже можно было бы выдать в положительном свете, если бы не имидж плохого парня, большой контракт, излишнее тренерское доверие по началу сезона и тот факт, что с функционалом Джерреллса в УНИКСе справлялся бы и более дешевый игрок. Факт остается фактом — Джерреллс сначала незаметно спустился до роли шестого игрока, а после и отступил на второй план, когда о себе заявили сначала Понкрашов, а после и Быков, из которого старательно пытаются сделать мальчиша-плохиша. Быть может, виноваты не те, кто ратует за справедливость, а кто приходит в команду со звездным статусом и не подтверждает его. Если клуб указывает, что одни игроки звезднее и мастеровитее, то им недостаточно просто выполнять свои задачи, словно автоматам на конвейерном производстве.
В прошлом сезоне Джерреллс не воспользовался ни одним из 12 шансов (это количество матчей, которые были проиграны с треском), чтобы проявить свои лидерские качества, доказать, что он входит в 20-ку лучших игроков во всем европейском баскетболе.
Читайте также:
Мимолетная карьера в НБА, героизм в университете и еще 5 фактов о новичке УНИКСа Кертисе Джеррелсе
Кертис Джерреллс: «Нельзя было экспериментировать с такой новой командой»
Шаг вперед, два назад. Чему может научить УНИКС прошлый сезон