Белорусский центровой Артём Параховский перешел в УНИКС после сезона в «Нижнем Новгороде». Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» узнала у новичка казанской команды, почему он выбрал УНИКС, каково было впервые сыграть в Евролиге, зазывает ли он Владимира Веремеенко в Казань и сможет ли играть без Тэйлора Рочести.
«УНИКС ПРОЯВЛЯЛ ИНТЕРЕС В КОНЦЕ МАЯ»
— Артём, последние пять лет вы каждый раз оказываетесь на новом месте. Не возникало ли желания «осесть» где-либо?
— Конечно, есть такое желание. Хочется задержаться где-то подольше, но увы. Я считаюсь легионером, а к иностранцам всегда особый подход. Обычно клубы не хотят подписывать легионеров больше, чем на один год или на два с опциями. Поэтому мои последние контракты складывались так, что меня подписывали на год и дальше не достигалось консенсуса. Я всегда был готов остаться на больший срок, но не получалось.
— Сколько команд интересовалось вами в межсезонье?
— Конкретно ответить на этот вопрос я не могу. Многие клубы какой-то интерес проявляли, но конкретики никакой не было. Говорили: «Да, интересен» и на этом все. Дальше разговоров дело не шло, после выбирали других игроков. То есть команд, проявлявших интерес, было много, а конкретики было мало.
— Теперь вы — игрок УНИКСа. Какие впечатления от перехода?
— Команда достойного уровня. Могу назвать УНИКС топ-командой Единой лиги ВТБ, клуб с богатой историей, выступал в Евролиге, выигрывал Еврокубок. Тем более, важно, что УНИКС проявлял ко мне интерес еще где-то в конце мая. Это была одних из команд, у которой было конкретное желание меня подписать.
— Не боитесь, что ваш переход вызовет негативную реакцию у болельщиков «Нижнего», как в случае с Панином и Губановым?
— Это спорт. Если люди не разбираются или пишут негатив в своих интересах, то пускай пишут. Я не вижу ничего плохого. Да, я получил в «Нижнем Новгороде» кучу эмоций, команда классная, с характером. Но такова жизнь: сегодня ты можешь оказаться в одном месте, завтра — в другом. Никто не гарантирует, что ты будешь проводить в одной команде по десять лет. Есть критика, так есть. Отношусь к этому нормально, не беру близко к сердцу. Не могу указывать людям, что писать. Я продолжаю играть в баскетбол, надеюсь помочь УНИКСу выйти на прежний уровень Евролиги.
«В ТОП-16 НЕ ХВАТАЛО ОПЫТА»
— Существует мнение, что успешные команды — это не всегда похлопывания, обнимания и другое. В «Нижнем» вы были семьей, где все ладили друг с другом или же не обходилось без конфликтов?
— У нас была большая семья, все друг друга воспринимали очень хорошо. Не чувствовалось никакого негатива как со стороны русских, так и со стороны американцев. Команда боролась всегда, за счет этого и показывался результат. Я считаю, что бойцовский дух должен быть главной целью в любом клубе. Если у команды есть характер, в ней все уважают друг друга, то можно достигнуть высоких результатов.
— «НН» окрестили «золушкой» Евролиги. Но многие упрекали команду за плохую игру в концовках. Что мешало на последних минутах?
— Наверное, не хватало опыта, были в Евролиге впервые. Когда мы боролись 20 — 30 минут, а потом проигрывали в концовках, то дело было в опыте. Где-то спешили с некоторыми действиями, где-то не так вели себя по отношению к сопернику, и из-за этого нас, собственно, наказывали. Может, сказалась усталость, которая скопилась по ходу сезона, ведь летали через всю Европу. Такие мелочи дали свой результат. Повторюсь, скорее всего, не хватало опыта. Если бы грамотнее использовали свои шансы и играли умнее, всё бы у нас было хорошо.
— В плей-офф Единой лиги ВТБ вы столкнулись с ЦСКА. Армейцы были озлоблены вылетом из Евролиги, но могли ли вы сыграть лучше в той серии?
— Мы старались, но у нас вышла очень тяжелая серия с «Зенитом».
— Насколько значим тот фактор, что перед этим «Нижний» провел пять матчей против «Зенита», а ЦСКА смёл «Астану» и подошел свежим?
— Дело даже не в физических кондициях. Ведь у нас было десять дней подготовки к серии. Когда выходишь против ЦСКА, то понимаешь, что эта команда не отдаст тебе даже сантиметр площадки. Мы знали, что столкнемся с одной из лучших команд Европы, в последние два месяца они показывали хороший баскетбол. Мы неоднократно показывали, что с ними можно бороться. Но решающим фактором стало то, что мы потеряли много сил в четвертьфинальной серии с «Зенитом».
— Возьмем серию с ЦСКА как пример. Вы проиграли игру, остались недовольны результатом. Будете ли после матча персонально разбирать свои ошибки?
— Я обычно общаюсь с тренером, его ассистентами, которые наблюдают игру со стороны. Так узнаю свои ошибки, что делал правильно, а что нет. Также видео просматриваем, анализирую моменты, смотрю, где можно прогрессировать в следующей игре. Стараюсь что-то изменить, но не всегда получается.
— То есть, вся работа над ошибками заканчивается на командном видео-просмотре?
— Нет, не всегда. Иногда включаю телевизор, когда там показывают повтор игры. Бывает, смотрю на себя со стороны. Кроме того, обращаюсь к другим тренерам за советами, иногда даже получаю что-то полезное, когда люди что-то пишут «ВКонтакте» или Фейсбуке. Тоже прислушиваюсь. Чуть-чуть черпаешь, читаешь, двигаешься дальше.
«ДВА БЕЛОРУСА В ОДНОЙ КОМАНДЕ — ИНТЕРЕСНО»
— Как правильно: Беларусь или Белоруссия? Этот вопрос остается открытым.
— Первый вариант. Мы позиционируем себя как Беларусь.
— В каком состоянии находится баскетбол в стране?
— В откровенно плохом. Кроме «Цмоки» в Минске, ничего достойного нет, и это обидно. Поймите, у нас хоккейная страна, в каждой деревне по ледовому дворцу. А баскетбольной площадки, где национальная сборная могла бы принимать соперников высокого уровня, нет. Ну, вот есть дворец спорта, который не знаю сколько лет находится на реконструкции. Еще и с финансовой точки зрения баскетбольная лига в Беларуси слабая. Упадок одним словом.
— Чемпион Беларуси «Цмоки-Минск» занимает предпоследнее место в Единой лиге ВТБ.
— Можете посмотреть по статистике: выше последнего-предпоследнего места «Цмоки» не поднимались в ВТБ в последнее время. Да, было время в сезоне 2010/11, когда турнир еще развивался и состоял из 12 команд в двух группах, «Цмоки» выступили достойно. Но после этого момента все шло на упадок. Правда, команду можно понять: их бюджет не позволяет набрать квалифицированных игроков, перед которыми ставились бы высокие задачи в Единой лиге ВТБ.
— Пересекались ли с Владимиром Веремеенко в сборной?
— Я знаком с Владимиром, часто с ним виделись. Когда он играл за УНИКС, встречались, переговаривались, поддерживали связь. Но в данный момент общение прекратилось — я жду момента, когда он окажется в Минске, чтобы встретиться.
— Рекрутируете ли его в УНИКС?
— Если честно, я не в курсе последних слухов. Но я был бы не против сыграть с ним в одной команде. Года три назад я ему говорил, что было бы интересно сыграть в одной команде. Он ответил: «Может быть». Если это случится, то будет просто классно. Два белоруса в одной команде — это интересно.
«НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ЗВЕЗДНЫМ ИГРОКОМ»
— Начали ли подготовку к сезону?
— Да, я начал плавно переходить в работу. Бросаю, хожу в тренажерный зал, занимаюсь беговыми упражнениями, работаю с индивидуальным тренером. Втягиваюсь в сезон и параллельно решаю свои бытовые вопросы.
— Выделите свои слабые стороны, над чем еще предстоит работать.
— Ой, над многим надо поработать. Не хотел бы углубляться в это, потому что не хочу в открытую выставлять свои слабые места перед соперниками. Всегда надо идти к лучшему. Буду работать над всем, что нужно — так вам скажу. Я не считаю себя каким-то звездным игроком. Прекрасно понимаю, что если работать, то можно перейти на уровень выше. В последнее время мне было тяжело играть спиной к кольцу, например. В одном матче у меня хорошо получается в лоу-посте, я много забиваю. В следующей игре уже соперники все проанилизировали, стараются сдваиваться, идет концентрация на мне. В таких случаях я никогда не иду напролом, как некоторые американцы это любят делать. Если двое на мне, значит, один партнер где-то открыт для передачи.
— Когда говорят о баскетболе Пашутина, то в первую очередь упоминают защиту. Как оцениваете себя в этом компоненте?
— Я хочу совершенствоваться в защите. Как против пик-н-роллов, так и в лоу-посте. В последнее время я был лучшим блокирующим в Европе. Мне это нравится, стремлюсь играть хорошо в обороне.
— Согласитесь, что защита — это не только блок-шоты.
— Конечно, игра в обороне не всегда отмечается в статистике. Надо в некоторых моментах помогать партнерам по команде, защищаться против пик-н-роллов, как я уже говорил, один на один. Такие элементарные вещи играют большую роль.
— Как видите себя в связке с основным разыгрывающим Антоном Понкрашовым?
— Трудно спрогнозировать, потому что я Антона лично не знаю. Это хороший разыгрывающий, высокий рост — большой плюс для его позиции. Он любит отдавать передачи, и это всегда нравится центровым. Посмотрим, когда приступим к тренировочному процессу, будем сыгрываться. Это же капитан сборной России, его уровень очень высок. У нас получится хорошая связка.
— Будете ли чувствовать себя некомфортно без Рочести, с которым вы хорошо сыгрались в прошлом сезоне?
— Мы нашли общий язык, поняли друг друга. Но если я нашел взаимопонимание с Рочести, то это не означает, что я не смогу проделать то же самое с другим разыгрывающим.
СПРАВКА «БИЗНЕС Online»
Артем ПАРАХОВСКИЙ
Родился 6 октября 1987 года в Минске. Член сборной Беларуси, выступает на позиции центрового. Играл за колледж Южного Айдахо (2006−08), университет Рэдфорда (2008−10). Участвовал в драфте НБА 2010 года.
Карьера: ВЭФ (2010/11), «Будивельник» (2011/12), «Олин Эдирне» (2012/13), «Хапоэль» (Иерусалим) (2013/14), «Нижний Новгород» (2014/15), УНИКС (2015-н.в.).
Достижения: чемпион Латвии (2011), лучший игрок конференции Big South (2009, 2010), MVP 4-го тура Топ-16 Евролиги 2014/15, лучший белоруский игрок Единой лиги ВТБ 2014/15.
Читайте также:
УНИКС включили в первую корзину 2-й конференции Кубка Европы