Главный тренер казанского «Зенита «и сборной России по волейболу Владимир Алекно рассказал, в какой момент он принял решение вернуться в национальную команду и как его приняли игроки.
«Можете спросить ребят, они подтвердят, что на первом же собрании я призвал к главному, что считал в создавшейся ситуации: все призванные под знамёна должны забыть о своих титулах и званиях. Олимпийскими чемпионами сегодня вправе называть себя те, кого с нами сейчас нет, — Волков, Хтей, Соколов, Бережко… Подспудная мысль, что ты сильнее, что за спиной победы в серьёзных соревнованиях, невольно посещала каждого. И это мешало — нас стали бить. Чего мы не имеем права позволить. Я никогда не проигрывал Ирану. Это вообще недопустимо. И мы больше этой команде не проиграем. Но для этого надо каждый день работать, забыв обо всём.
О возвращении в национальную команду не думал до тех проигранных сборной матчей Мировой лиги в Казани в июне. Плюс многие знакомые и незнакомые люди, видя происходящее со сборной, постоянно интересовались, когда я вернусь к руководству главной команды. На что я каждый раз отвечал, что у сборной есть тренер, что на его счету несколько удачных выступлений — победа в Мировой лиге, выигрыш чемпионата Европы. Но обращения различных специалистов и простых любителей волейбола, разумеется, стали определённым стимулом для принятия решения — в тебя верят, тебя ждут. Но перед сезоном полагал, что, несмотря на сложную группу, команда должна была пробиваться в финальную часть Мировой лиги в Рио. Либо поляков, либо американцев она была способна обыграть. Не говоря уже про Иран", — сказал Алекно в интервью «Чемпионату».
Напомним, что 30 июня Андрей Воронков подал в отставку с поста наставника мужской сборной России, которая проиграла 10 матчей подряд в Мировой лиге. 17 июля Алекно был утвержден в качестве главного тренера. Нынешний приход в сборную для Алекно уже третий. В 2008 году наставника сняли после завоевания бронзовой медали на Олимпийских играх 2008 года, а в декабре 2012 года он ушел сам, выиграв со сборной практически все, что можно.
Читайте также:
Год до Рио. Что стало с олимпийской сборной Алекно?
Владимир Алекно: «Я не знаю, как бы повёл себя, если бы освистали российский гимн»