Связующий казанского «Зенита» Александр Бутько в интервью «БИЗНЕС Online» подвел итоги победного «Финала четырёх» в Риме, вспомнил самую яркую победу в Лиге чемпионов и отметил, что зенитовцы не потратили много сил в матчах с «Берлином» и «Перуджой».
Александр Бутько | |
Фото: Роман Кручинин / zenit-kazan.com |
«ДЕ ЧЕККО СПРАВЕДЛИВО ПОЛУЧИЛ ПРИЗ»
– 25:15 и 25:14 – удивительный счет партий для финала Лиги чемпионов. Почему преимущество «Зенита» в матче с «Перуджой» было настолько внушительным?
– Такие отрывы нам удавались, прежде всего, за счет хорошей подачи. Если мы подаем, с «Зенитом» очень сложно бороться. У нас в команде собраны одни из лучших подающих мирового волейбола и в нужное время им удавались серии.
– «Зенит» узнал соперника по финалу поздно вечером. Как готовились?
– После ужина мы всей командой посмотрели полуфинал «Мачерата» – «Перуджа». Предпочтений не было. Каждый изучал потенциальных соперников, делал для себя выводы. Только около одиннадцати вечера разошлись. А уже на следующее утро час с лишним разбирали «Перуджу», всем игрокам раздали индивидуальный разбор соперников. Думаю, мы справились с лидерами итальянцев Иваном Зайцевым и Александром Атанасьевичем.
– Не обидно, что приз лучшему связующему отдали Лучано де Чекко, проигравшему финал 0:3?
– Нет, не обидно. Вообще, не стоит придавать этим наградам большого значения. Думаю, все игроки «Перуджи» с удовольствием отдали бы их за победу в Лиге чемпионов. В 2009 году в составе «Искры» я получил приз лучшему связующему «Финала четырёх», но мы стали только третьими. Это было слабое утешение. Что касается де Чекко, то в плане передачи он один из лучших в мире. Всё справедливо.
«ПОБЕДА С «ЛОКОМОТИВОМ» – ОСОБАЯ»
Фото: Роман Кручинин / zenit-kazan.com |
– После полуфинала вы признались, что старались сыграть проще. В финале с «Перуджей» игра явно была креативнее.
– В матче с «Берлином» была нервозность, плюс новый зал, в котором мы присматривались, пристреливались. В совокупности это давало какую-то неуверенность, поэтому старался сыграть надежнее. Понятно, что на таком уровне это может звучать, как отговорка. Тем не менее, если команда выиграла – значит, всё было правильно. Но всё равно проанализировал свои действия, посмотрел в каких моментах можно было сыграть иначе. Что касается финала, то тактика и распределение передач между нападающими обсуждается на собрании с тренером. Есть установка, которой придерживаешься в зависимости от соперника, от приема. Много нюансов. Рад, что в финале наша игра смотрелась интереснее.
– После прошлогодней победы в Кракове вы отмечали победу куда более эмоционально.
– Там была очень сложная игра с «Трентино», в которой мы проигрывали 0:2, поэтому и эмоции были другими. Не сказать, что сейчас было легче. Просто мы постоянно вели в счете, поэтому были спокойнее.
– Вы уже в третий раз выиграли Лигу чемпионов. Какая победа самая ценная?
– Победа с «Локомотивом» в 2013 году всегда будет особенной. Это было большое событие для клуба, тем более мы играли в России. А учитывая, что Новосибирск тогда выиграл, не являясь фаворитом, конечно, делает ту победу очень ценной. Я тогда неделю не мог поверить, что мы это сделали.
«МЫ ДЛЯ ВСЕХ ХОРОШИЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ»
– Как вам сумасшедшая атмосфера на арене «Палатоматтика»?
– С Польшей всё равно не сравнить. Мне кажется, там круче. Надеюсь, когда-нибудь и в России на волейбол будут приходить десятки тысяч зрителей.
Фото: Роман Кручинин / zenit-kazan.com |
– Впереди «Финал шести» чемпионата России. Сил хватит?
– Мы не потратили много сил в «Финале четырёх». Шесть партий за два дня – не так уж много. Куда больше потратили эмоциональных сил. Денек-другой отдохнем и возьмемся за работу. Соперники, в отличие от нас, уже давно ведут подготовку и мы, конечно, для всех хороший раздражитель.
– Сейчас активно обсуждается создание новой волейбольной команды в Санкт-Петербурге. Что об этом думаете?
– Слышал об этом. Самое главное – чтобы не повторялась история с Калининградом и Краснодаром. Когда у руководителей сначала был запал, но потом он исчезал и команды уходили в долги. Если создаётся клуб на долгие годы, то это хорошо. В российском волейболе много ребят из Питера, там отличные традиции и хорошая школа. Думаю, многие бы с удовольствием вернулись играть домой.
– Возможно, команда будет называться «Зенитом».
– Может быть, название новой команды все-таки будет другим, чтобы не было путаницы. Казанский «Зенит» – уже бренд в волейболе, команда добилась больших побед.