Во время паузы в регулярном чемпионате КХЛ «Нефтехимик» активно готовится к предстоящему плей-офф. Андрей Назаров посвятил этому целый зимний кэмп, на который игроки собрались 5 февраля. Нагрузки как всегда серьёзные, но место юмору находится – в чём убедился на открытой тренировке корреспондент «БИЗНЕС Online».
«У НАС РАЗНООБРАЗНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: ОТ «ВЕЛОПРОГУЛКИ» ДО «ПОЧТАЛЬОНА»
Когда игроки ещё выходили на лёд, Назаров объяснил представителям СМИ план работ. Сперва он начнёт тренировку, минут пять покатается, а потом ответит на все вопросы, а потом хоккеисты будут играть пять на пять, сможете поговорить с кем захотите.
Когда в миксте у баннера настраивали камеры, Андрей Викторович успокаивал: «Да вы не торопитесь, всё в порядке». Он был в отличном настроении, шутил про кислотно-щелочной баланс и нагрузки в 65%. Пошутил тренер «Нефтехимика» и про камеру. Один из журналистов сказал, что она просто смотрится маленькой, но на самом деле высокопрофессиональная.
– Ну, это самые опасные. Из кармана не заметил, наговорил лишнего, – рассмеялся Назаров.
Он поблагодарил журналистов, что те много внимания уделяют «нашей столь скромной персоне» и рассказал о работе зимнего лагеря.
– Ребята работают много, стараются. Очень жалко, что вы опоздали, сегодня у нас была всеми нами любимая тренировка – это 50 минут прыганья по лестницам. А сейчас вышли на лёд.
Назаров рассказал, что в основном команда работает над резкостью: большие веса, очень много ускорений. И самое главное – это хорошее настроение. Постоянно общаемся, постоянно смеёмся.
– Сейчас многие клубы разнообразят тренировки: кто-то в водное поло играет, кто-то в бенди.
– А знаете, у нас тоже идёт разнообразие: начиная от велотренажёров – мы это называем прогулкой, велопрогулка по 50 минут, и заканчивая упражнением, которое называется «почтальон». Я многим говорю, если не получится с хоккеем, будете почту разносить – до третьего этажа будете добегать очень быстро.
А то, что команда тренируется в основном на арене, это, чтобы ребята банально не заболели и не пропустили цикл.
«БИК КАТЫ ТРЕНИРУЕМСЯ ИНДЕ»
Пока играли пять на пять, Дамир Шарипзянов согласился дать интервью и пропустил несколько смен.
– Ножки забиты, ножки трясутся немножко, но это должно быть так – к играм отойдёт. К играм будем в стопроцентной готовности, в сто двадцатипроцентной готовности.
– Тренер говорит, главное, в хорошем настроении тренироваться. За счёт чего поддерживаете настрой?
– Все в хорошем настроении, все шутят. Все понимают, насколько это тяжело и если сидеть грустить – вот сейчас моя пятёрка забьёт, – всмотрелся в момент у ворот Шарипзянов. – А не, не забьёт, – констатировал по итогу.
Дамир рассказал, что было здорово вернуться в сборную через полтора года с последнего выступления. Что было просто классно надеть этот свитер снова и увидеть ребят, с кем играл в Ю-18 и Ю-20. В команде стали подшучивать, что сборник приехал, но всё уместно, рассказал защитник.
Потом для местного телеканала его попросили рассказать примерно то же на татарском языке.
– Ничек плей-оффка әзерләнәсез? Тренировкалар ничек уза? – Әзерләнәбез. Бер тренировка стадионда… прыгаем, бегаем – сикерәбез, да. Сейчас моя смена будет, – пытался отбиться хоккеист. Но корреспондент не сдавалась и просила повторить.
– Плей-оффка әзерләнәбез, сикерәбез, йөгерәбез. Бик каты тренируемся инде. – Нәрсә көтәсең уеннан? – Җиңү, җиңү! Всё, пошёл я, – рванул со скамейки Шарипзянов.
Материала на смеси двух языков было мало, стали искать, кто ещё сможет ответить по-татарски. Ильдар Шиксатдаров? «Не, что вы, я по-татарски не говорю, я не знаю». В итоге записали Шарипзянова со второго дубля.
«САМОЧУВСТВИЕ? ХОРОШЕЕ, РАДУЕШЬСЯ, ЧТО ВЫЖИЛ»
После небольшой игры настало время основного блюда – принесли жилеты-утяжелители «БАНЗАЙ». То ли по восемь то ли по девять кило весом – сервисмены сами не помнят.
Все сразу приободрились. Эмиль Галимов был без настроения, но не отказал в общении. Он тренировался в жёлтой майке – отличительная черта не играющего состава и травмированных.
– Только встал на лёд, первые три дня катаюсь. Всё равно пока боли есть, поэтому буду закачивать ногу, смотреть по ситуации. Пока есть неопределённость, когда я вернусь в состав, поэтому настроение не очень хорошее. Охота тренироваться, играть в хоккей, – объяснил игрок.
Сейчас у него отдельные тренировки, он закачивается в зале, потом остаётся после тренировок и дорабатывает на больную ногу.
– Неопределённость всегда угнетает, поэтому ничего хорошего, – посетовал Галимов, но жилет надел.
Все побежали круги с утяжелителями. Видно было, что тяжело. Дмитрий Огурцов давил последние сотни метров не разгибаясь и тяжело дыша. Кто-то сказал, что совсем язык на плечо повесил.
Без юмора и хорошего настроения, как отметил Назаров, тут никак.
– Богдан, ну как, не тяжело? Стоять? – подшучивали над Богданом Якимовым, пока он надевал жилет.
– Ждал этих тренировок?
– Всю паузу скучал, снились ночами.
– Сколько часов можешь в жилете пробегать?
– Не знаю. Пока кушать не захочу, буду бегать. Стартану – и до вечера.
– А сколько километров получается?
– В жилете или без? Без жилета не бегаю, только в нём. Ну, в жилете не знаю сколько тут 10 кругов или 20, по указанию тренера действую. В метрах не считаю, а то страшно становится.
– А кто быстрее всех пробегает круг в команде? Порядин?
– Ну… После меня? Ну, пара-тройка человек у нас выделяется: Брынцев, Волгин, Порядин. Как самочувствие после десятки? Хорошее. Радуешься, что выжил и всё. Поэтому настроение и состояние хорошее.
Бег с жилетами был последним обязательным упражнением. Назаров, уходя со льда, задержался у бортика.
– Спрашивали про альтернативные тренировки? Вот в жилетах бегаем. Кто-то на лыжах, а мы в жилетах.
«АБДУЛ, Я ЖДУ ВОДУ»
Последним по желанию игроки тренировали упражнение «Обыграй вратаря». Пятёрка становится у ворот, центральный игрок бросает, остальные на добивании. Илья Аркалов участвовал в тренировке с микрофоном-петличкой, о чём никому специально не сказал: «Так же веселее. Скажешь – все будут молчать, никто не будет разговаривать».
Но жестоко спалился, когда поправлял передатчик на форме, вывалив метры проводов из защиты. Тем не менее, что-то интересное записать удалось, пока пятёрка «расстреливала» Илью Ежова.
– Ёж расстраивается, конечно, не любит проигрывать, – говорит Аркалов.
Вместе с командой тренировался и третий вратарь Ильнур Абдулхаков. Воспитанник Казани 1999 года рождения весь сезон только тренируется с «Нефтехимиком». Хотя он заявлен за «Реактор», ни одной игры в составе молодёжки так и не провёл.
Там сейчас два старших вратаря, рассказывает Абдулхаков, которым нужна игровая практика, поэтому они играют по очереди, а его отправили сюда, чтобы набираться опыта и работать с более высокими по классу игроками. Для него, по признанию самого игрока, было бы хорошо всё-таки следующий сезон играть в «Реакторе», чтобы набираться игровой практики и для дальнейшего достижения цели.
– Как целый сезон без игр? В каком-то плане, конечно, тяжело, но с другой стороны, я работаю с игроками КХЛ, это большой плюс. Кроме того, всё равно будет летний перерыв, и так и так все потеряют игровую кондицию, – говорит Ильнур.
Он последним уходит со льда, но перед тем как собрать шайбы, тормозит Аркалова, который уже собрался в раздевалку, и предлагает пробить буллиты.
– Давай. А на что, на воду?
– Давай на воду.
Аркалов в споре победил.
– Били буллиты на воду. Если б я забил из четырёх два, то он бы мне носил. Но я забил из четырёх три, поэтому он мне будет два дня её носить.
Илья хорошо бьёт буллиты, говорит Абдулхаков, и разные способы у него, и видно, что парень умеет.
Уходя в раздевалку Аркалов кричит на лёд:
– Абдул! Я воду жду. Я пить хочу.