«Супер-супер-супер гуд». Как «Салават Юлаев» прошёл «Авангард»

О том, что слушали в раздевалке «Салавата Юлаева» после игры, отказе уфимцев качать Максима Гончарова и резаной ране Анселя Галимова – в репортаже Максима Никерина.

Фото: Андрей Старостин

«ВСЁ НОРМАЛЬНО, СУПЕРГУД»

– Йухуу! – мимо пропрыгал Игорь Макаров. Журналисты прижались к стенке в боязни быть раздавленными. 

– Еееап, бэйби! – Линус Умарк выглядел победителем, посмотрел на каждого, кто встречал его со льда.

Вокруг было полно народу – руководство клуба, скачущее не меньше игроков, персонал. Даже заливщики льда подобрались поближе, чтобы посмотреть на тех, кто трепал им нервы последние три с половиной часа.

Из раздевалки мощными басами донеслись мотивы группы «Ленинград», которая в какой-то момент стала главной в российском хоккее. «Супер-супер-супер гуд», – плясала вся раздевалка.


– Гончаров красавчик, – на любой вопрос отвечал Григорий Панин, прикрываясь фразой от усталости. Сам-то был не меньшим красавчиком, хоть и необязательно удалился за минуту до конца. Пропусти «Салават» ещё одну и неизвестно, что бы ему пришлось переживать за этот выброс шайбы в меньшинстве.

– Ну теперь-то вам контракт продлят? – спрашиваю у Максима Гончарова, забившего победный гол в овертайме седьмого матча плей-офф. Через полтора месяца он станет неограниченно свободным агентом.

– Ой, – явно не ожидал такого хоккеист. – Сейчас вообще об этом не думаю.

Сказал серьёзно, но стоило отойти журналистам – заулыбался, о чём-то задумавшись. Возможно, представил, как ему уже завтра предложат контракт.

– Качать Гончарова будете? – спрашиваем у Ильи Зубова.

– Ха! Вы посмотрите на него, он тяжёлый, – засмеялся капитан «Салавата» и тут же посерьёзнел. – Да и что качать, всего лишь первый раунд прошли.

В стане «Авангарда» настроение было полярным от юлаевских «супергуд». Где-то оказывали помощь Анселю Галимову. Незадолго до победной шайбы Гончарова его увели со льда, волочащим за собой правую ногу. 

– Резаная рана правой голени, – резюмировал врач команды Сергей Веретенников в итоговом протоколе. 

В глазах игрока читалась боль, но вряд ли он переживал из-за какой-то там раны. Из-за стенки доносилась громкая музыка. В раздевалке соперника разве что шампанского не хватало, Уфа гуляла.

НЕПЛОХОЕ СУДЕЙСТВО

Удалённые на последних минутах Григорий Панин и Теему Хартикайнен / Фото: Андрей Старостин


Несколько минут назад юлаевцы выскочили на лёд, рассмотрев шайбу за спиной у Доминика Фурха. Спроси сейчас у любого из них – никто и не вспомнит, как забивалась эта шайба. Сейчас все помнят только размах крыльев Гончарова, которого завалили игроки, высыпавшие со скамейки.

Седьмой матч стал фейерверком для всей безумной серии. Драматичнее сценария не придумаешь, а удаления Панина и Теему Хартикайнена – из разряда тех событий, благодаря которым про такие вещи потом снимаются фильмы. Когда судьи выкатились на овертайм, трибуны их встретили оглушительным гулом. Но к судейству как раз претензий быть не должно – в решающей игре оно было образцовым. 

Удаление Галимова за фол на Умарке на 53-й минуте матча стало первым. Неудивительно, что нарушения уфимцев после этого стали рассматривать пристальнее и очевидную подножку Хартикайнена свистнули незамедлительно. Другое дело, что будь удаление Панина не столь очевидным, как выброс шайбы, – его бы не дали.

Главный судья КХЛ Алексей Анисимов после игры кого-то ждал на улице, подмерзая при нетипичных для 14 марта -16 градусов.

– В концовке третьего периода было два удаления у хозяев подряд, которые вызвали много вопросов у общественности, – нельзя упустить возможность задать ему вопрос.

– У кого конкретно? – переспрашивает Анисимов, придерживающийся атакующей тактики в интервью.

– У болельщиков, журналистов, если судить по реакции в социальных сетях...

– Один вопрос к вам: за что были даны последние два удаления? Выброс был? Был. Подножка у Хартикайнена была? Стопроцентная.

Анисимов снова поёжился. Направляясь к машине, крикнул то ли в шутку, то ли всерьёз: «Может быть, вы когда-нибудь уже напишете, что судейство было неплохим?»

Алексей Анисимов: «Cудьи выдали тот уровень, который был нужен седьмому матчу»

ОДИН ДЕНЬ НА ОТДЫХ

– Игры с «Трактором» начнутся уже послезавтра? Иногда это даже хорошо, что ты находишься в игровом ритме, – политкорректно говорил Эркка Вестерлунд. Его главная задача теперь была суметь восстановить команду за один-единственный день. При этом, по регламенту, уже в четверг уфимцы должны провести открытую тренировку для СМИ.

Илья Зубов / Фото: Андрей Старостин


Серия с «Авангардом» получилась для «Салавата Юлаева» изнурительной. Семь матчей за 11 дней, с овертаймом в последней встрече – это испытание для медиков. Но как минимум в первой встрече с «Трактором» уфимцы могут вспомнить о скамейке. Она есть, там ждут своего часа Артём Фёдоров и Михаил Юньков, например. 

Конечно, Вестерлунд может и не разменивать победный состав, зачем так рисковать поражением в плей-офф при спаренных играх. Но есть нюанс – многие из тех, кто в составе, уже с «Авангардом» играли при различного рода повреждениях. Тот же Филип Ларсен не просто так пропустил шестой матч в Омске и может уступить место в составе Оскару Бартулису.

Более очевидной кажется проблема психологического характера – выплеснув столько эмоций в серии с «Авангардом», уфимцам нужно в максимально короткий срок запастись новыми и переключиться на «Трактор». 

Максим Никерин