У кого в суперлиге самая красивая игровая форма?

Обзор и голосование.

ЗЕНИТ (КАЗАНЬ)

Концепция формы казанского «Зенита» из года в год сохраняется, равно как и производитель: клуб остаётся постоянным партнером итальянской компании Errea. Это всё те же бело-голубой и темно-синий комплекты формы. Каждый сезон «Зенит» меняет лишь детали: заливка, элементы орнамента. В этом году казанцы выбрали в качестве фишки яркие голубые манжеты на рукавах и внизу шорт, а также ярко-голубой градиентный «нагрудник».


Самые нарядные, на наш взгляд, в Казани либеро. Броский комплект в градиенте от темно-розового до ярко-фиолетового смотрится здорово. В такой форме «Зенит» сыграл один матч на клубном чемпионате мира. Пожалуй, зенитовцам стоит чаще использовать альтернативный комплект.


КУЗБАСС (КЕМЕРОВО)

Кемеровчане отличились в этом сезоне, поменяв уже три комплекта формы. Остановимся на последнем варианте, на котором широко отражены основные богатства Кузбасса – леса. Активное использование игровой полурукавки, как рекламной площадки, – правильное начинание, но в данном случае в клубе явно переусердствовали. 


«СДС Азот» занимает слишком большую площадь. А где название клуба? Такое ощущение, что «Азот» и есть название – непосвященным вполне может так показаться. Столь же огромный логотип снизу – «СДС Уголь», а сзади - 300 лет Кузбассу. Прогрессирующая гигантомания зафиксирована, хотя, она, безусловно, продиктована финансовыми реалиями.

«Кузбасс» каждый месяц меняет форму. Рассказываем почему


ФАКЕЛ (НОВЫЙ УРЕНГОЙ)

Из года в год «Факел» держит марку одной из самых стильных команд суперлиги. Есть подозрения, что у новоуренгойцев есть собственный дизайнер, а производители (в разные годы Errea или ZA Sport) просто шьют по готовому эскизу.


В этом сезоне белая форма либеро несколько выпадает из общей концепции, не сочетаясь ни с одним из цветовых вариантов для полевых игроков, которые одеты в насыщенные темно-красный и темно-синий цвета. Главным украшением передней части полурукавки смотрится надпись «Ямал» с этническим орнаментом региона, а на спине надпись «Твоя игра. Твоя команда». На боковой части неприметное, но очень стильное: est. 1996, говорящее о времени создания клуба.


БЕЛОГОРЬЕ (БЕЛГОРОД)


Дизайн формы «Белогорья» не меняется с сезона 2014/15: видимо, от добра добра не ищут. Кроме самой необходимой информации, оба игровых комплекта (темно-серый и бело-оранжевый) не содержат ничего лишнего, а выигрывает серый вариант – за счет полупрозрачного фона собственного логотипа. Немного странно, что на белом варианте формы цвет заливки фона остался тем же, и он практически не виден – из-за этого белый комплект выглядит немного пустовато.


ЛОКОМОТИВ (НОВОСИБИРСК)

Новосибирский клуб в этом сезоне – один из самых модных. Игровая форма нынешнего года перекликается с прошлыми вариантами, но в ней нет лишних деталей. Здесь три клубных цвета – черный, красный и зелёный – которые умело сочетаются между собой, плюс фишка Macron этого сезона – V-образный вырез воротниковой зоны.


На зелёном варианте формы добавляется черный цвет и более четко прорисованное схематическое изображение паровоза, в то время как на красном варианте имеется поперечная двухцветная полоса, пересекающая номер на передней части игровой майки.

Обилие деталей, вместе с тем, не вызывает перегрузку – оба варианта выглядят завершенными и точными, за счет отсутствия лишних надписей. Здесь только то, что нужно: логотип главного спонсора, название команды, номер, фамилия. Ну и герб региона на рукаве, куда без него.


ЗЕНИТ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Петербургский «Зенит» второй год выбирает ZA Sport в качестве производителя игровой формы. В этом сезоне есть серьезный вопрос к темно-синему комплекту формы: игровые номера и спереди, и сзади, а также фамилии выписаны цветом «молодая зелень», и они попросту не читаются с определенного расстояния. На белом комплекте обводка номеров тоже зеленая, но хотя бы заливка цифр и фамилий темно-синяя. Это не вопрос эстетики, а банальной дизайнерской грамотности. Белый комплект выглядит гораздо более удачным, но не на всех игроках: на изрядно намокающем каждый матч Павле Панкове белое кажется очень серым.


Цвет «молодая зелень» на номерах синей формы, а также оторочке и манжетах белой отсылает нас к комплекту формы для либеро – они выступают именно в этом цвете. Контрастно, ярко, но вместе с тем не слишком броско.


ДИНАМО (МОСКВА)

Спасскую башню Кремля как главный элемент декора своей игровой формы московское «Динамо» и компания ZA Sport эксплуатируют уже четвертый сезон, меняются лишь незначительные детали, напрямую к дизайну не относящиеся. Например, место нанесения титульного партнера.


Боковые части формы отданы под спонсорские логотипы, при этом на спине кроме фамилии, номера и снова Спасской башни нет ничего. А вот на пятой точке – вновь логотип спонсора – лишний повод всегда заправлять майку в шорты, как и предписано регламентом.


ГАЗПРОМ-ЮГРА (СУРГУТ)

Сургутяне одеваются у Macron и выглядят стильно. Неожиданный вариант орнамента, похожий на сетку, которой обтягивают при транспортировке фрукты (помело, манго, авокадо) смотрится здорово как на белом комплекте формы «Газпром-Югры», так и на форме либеро. На груди под игровым номером название клуба, на спине – город, на рукавах логотип главного спонсора и герб ХМАО. Украшениями служит синяя окантовка шорт и интересное решение воротниковой зоны полурукавки в форме латинской буквы V.


В синем комплекте сохраняется орнамент сетки, но он просматривается не по всей площади формы, а только на рукавах и боковой части шорт. Внезапное решение – манжеты синего варианта выдержаны в цветах российского флага, а на спине сбоку – тёмно-синие диагональные линии.


ЕНИСЕЙ (КРАСНОЯРСК)

Красноярцы из года в год предлагают поломать голову над тем, что символизирует тот или иной элемент дизайна в их игровой форме. Но, по сравнению с комплектами прошлых сезонов, в этом году их наряд можно назвать шедевральным по лаконичности. С формы, которую шьет один из самых известных в волейболе брендов – Mizuno – исчезли поистине ужасные темные клиновидные вставки на передней части шорт, нет и абстрактных картин на игровых майках, о смысле которых задумывался каждый, наблюдающий за «Енисеем».


Что осталось? Стилизованный логотип Красноярского края на правой передней части игровой майки (собственно, главного спонсора клуба), хаотично разбросанные линии разных направлений и два сдержанных цвета двух комплектов: синий и красный. Что действительно стильно? Треугольная форма воротника в белой окантовке на обоих вариантах формы.


НОВА (НОВОКУЙБЫШЕВСК)


Самая спокойная форма в этом году у «Новы». Предложенный ZA Sport вариант выглядит просто – однотонная ткань с нанесением основных элементов – герба Самарской области, номеров и фамилий, а также довольно большого логотипа титульного спонсора в нижней части игровой майки. Из скромных украшений – двухцветные манжеты и воротниковая зона, а также боковые линии на шортах. В общем-то, нынешние варианты игровой формы «Новы» ничем не отличаются от прошлогоднего дизайна, в клубе решили оставить всё по-прежнему после удачного сезона.


ДИНАМО-ЛО (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ)

Год назад «Динамо-ЛО» сменило производителя, и для своей игровой формы выбрало местную компанию Ensen. В этом сезоне либеро «Динамо-ЛО» щеголяют в двух радикально разных цветах: спокойном зелёном и ярком брусничном. Комплекты формы полевых игроков выдержаны в традиционных динамовских цветах – белом и синем. Светлая майка – самая спокойная в плане атрибутов: кроме необходимых нюансов, таких как номер, фамилия, логотип клуба и логотипы спонсоров на ней нет ничего. 


Динамовцы широко используют рекламную площадь игровой майки, на которую нанесено пять-шесть логотипов спонсоров клуба, а вот шорты как будто неприкасаемы и это странно. Главной фишкой декора выглядят диагонали, перекрещенные на манер старого паркета, уложенного «елочкой». Это видно только на темно-синей форме, а также у либеро. Смотрится довольно оригинально.


УРАЛ (УФА)

Перед стартом сезона 2017/18 «Урал» обновил дизайн формы, сохранив при этом искреннее чувство к синему, голубому и оранжевому цветам. В новом варианте клуб обыгрывает собственное название при помощи нанесения на переднюю часть игровой майки изображение стреляющего из лука всадника из народного башкирского эпоса «Урал-Батыр». Это и красиво, и поддерживает общий тренд рисовать на формах кого-то очень героического, но при этом осталось непонятным отделение от общей канвы правого плеча.


В этом году уфимцы сменили Errea на Mikasa, сгладили бросающийся в глаза контраст правого плеча с остальной частью игровой майки, сделали Урал-Батыра менее ярким, и форма стала выглядеть значительно более спокойно и элегантно, особенно в синем варианте.


ЯРОСЛАВИЧ (ЯРОСЛАВЛЬ)

Вслед за «Динамо-ЛО» «Ярославич» также выбрал компанию Ensen. Петербургский производитель сохранил красный, синий и белый в качестве основных цветов для ярославцев, но добавил свои любимые пиксели по нижнему краю игровых синих маек и на рукавах бело-красных. В прошлом году похожие пиксели были у сосновоборцев, в этом, модифицированные под стиль милитари – у «Ярославича».


Помимо пикселей полупрозрачной заливкой на полурукавку нанесен силуэт памятника Ярославу Мудрому, одной из главных достопримечательностей города. И если на бело-красной форме это выглядит и нарядно, и органично, и пиксели почти не просматриваются, то на синей памятник снизу перекрыт– на наш взгляд это явный перегруз деталями.


ЮГРА-САМОТЛОР (НИЖНЕВАРТОВСК)

Выбрав для своей формы производителя SportArt, «Самотлор» уже несколько лет сохраняет тот же дизайн. Меняются лишь детали: нижневартовцы отказались от диагонального написания фамилий на майках, как было в сезоне 2014/15, и убрали юбилейный логотип 30-летия.


В остальном это всё та же старая добрая форма «Самотлора», в желтых (нижневартовцы утверждают, что это золотой) и черных цветах, с нефтеналивными вышками и схематически изображенным волейбольным мячом по нижнему краю игровой полурукавки, а также довольно хаотически разбросанными по всей площади формы логотипами спонсоров. Эта форма давно стала еще одним брендом клуба при всей перегруженности деталями, например, оберегом югорчан сразу под вырезом полурукавки. 

Спорт БО