Им не важна медийность.
Хоккеисты «Ак Барса» практически не ведут свои аккаунты в социальных сетях – в инстаграме лишь Станислав Галиев, Владислав Подъяпольский и Роман Абросимов выкладывают новые посты и сторис. У остальных – либо неактивный профиль, либо полное его отсутствие. Про остальные соцсети и говорить не стоит: в фэйсбуке или твиттере не постит никто. Это печальная тенденция – игрокам команды плевать на свою медийность и узнаваемость, а значит и на посещаемость своих матчей.
САМЫЕ ЗАКРЫТЫЕ – ЛЕГИОНЕРЫ
Удивительно, но среди пяти легионеров «Ак Барса» ни один не активен в соцсетях. Конечно, мы не знаем, вдруг Антон Ландер активен, но его профиль закрыт, и на него подписано всего 300 человек. В два раза больше подписчиков у канадского защитника Пола Постмы, но его страница тоже закрыта. А узнали о ней только благодаря тому, что Постма перед переходом в «Ак Барс» написал на фэйковый аккаунт бывшего игрока казанцев Александра Бурмистрова (который, к слову, активен в инстаграме).
У одного из самых популярных игроков команды Джастина Азеведо – тоже закрытая страница, на которую подписаны чуть более 400 человек. Но это ещё неплохо в сравнении с Робом Клинкхаммером, у которого вообще нет профиля в инстаграме. На фоне остальных выделялся Иржи Секач, который периодически выкладывал новые посты и при этом не закрывал страницу, но с недавнего времени его профиль удалён. У него есть фанатский аккаунт, в котором около двух тысяч подписчиков, но сам чешский нападающий забыл об инстаграме.
При этом в команде всего трое российских игроков, у которых нет страницы в самой популярной соцсети современности. Но один из них, Артём Лукоянов – и так один из самых медийных хоккеистов команды. Ему и не нужно вести инстаграм, чтобы его узнавали и любили болельщики, а любой его комментарий после матча автоматически получается огненным. Лукоянов шутит в своём фирменном стиле: например, когда после одного из матчей Клинкхаммер давал интервью в раздевалке неподалёку от него, Артём очень смешно его передразнивал.
Михаил Глухов решил остановиться на двух фотографиях этой весной и забросил инстаграм, Андрей Попов же махнул рукой на страницу уже два с половиной года назад. А у новичка команды Вячеслава Основина, несмотря на четыре тысячи подписчиков, закрытый профиль. Остальные периодически выкладывают что-то новое, но делают это не системно. Благодаря Данису Зарипову во многом прокачивается официальный аккаунт «Ак Барса», но сам игрок за последние два месяца выложил два поста. После приезда из Северной Америки был активен Андрей Педан, но в последний раз он выкладывал пост больше месяца назад из сборной.
Не подвиг игроков «Ак Барса» на активность в соцсетях даже сбор в ОАЭ – сторис с местными достопримечательностями постят всё те же: Галиев, Подъяпольский, Абросимов. Пожалуй, идеальный пост неделю назад выложил Абросимов, показав лояльность к собственным болельщикам и отношение к детям. Игроки должны быть к болельщикам ближе, и инстаграм в этом плане должен становиться главным способом сближения.
Посмотреть эту публикацию в InstagramСамая лучшая поддержка нашей команды
Публикация от Roman Abrosimov (@abrosimov16)
ОНИ И ТАК ПОЛУЧАТ СВОИ ДЕНЬГИ
Хоккеисты ведут свои страницы в соцсетях так же, как и обычные люди – в зависимости от собственной открытости миру. Хочется что-то показать из своей жизни другим – показываю, нет желания – не показываю. Всё потому, что сумма контракта хоккеиста в КХЛ никак не зависит от его медийности. Игрок в любом случае получит ту сумму, которая прописана в контракте. И от того, даёт ли он интервью, как участвует в активностях клуба и как ведёт соцсети, его финансовое благополучие не зависит.
В НХЛ, выменивая игрока, клуб получает и все медийные права на него. Если хоккеист популярен, то и клуб получит большую выгоду от его перехода. А сумма, которую получит игрок по окончании сезона, напрямую зависит от прибыли лиги. Часть зарплаты хоккеистов (сейчас – 8%) переходит в фонд эскроу, и игроки могут получить эти деньги, если лига будет прибыльной. Хоккеисты понимают, что для получения прибыли нужно быть более узнаваемыми. Только игрок уровня Сидни Кросби или Патрика Кейна может не иметь страницы в инстаграме и оставаться популярным, но если условный Попов будет играть как Кейн или Сид, то и к нему не будет претензий в части открытости.
Посмотреть эту публикацию в InstagramВсех с Новым годом Тяжеловато сегодня как отметили? Happy new year
Публикация от Артемий Панарин (@artemiypanarin)
Игроки, которые уезжают из России в НХЛ, становятся другими в отношении соцсетей. Артемий Панарин ведёт прямые эфиры, в которых отвечает на вопросы болельщиков. Вместе с ним шутит с подписчиками Сергей Бобровский – для российских вратарей такая открытость несвойственна. После возвращения в Северную Америку стал более открытым и Александр Радулов, который регулярно выкладывает новые фото. То же самое можно сказать и о нападающем «Лос-Анджелеса» Илье Ковальчуке.
«Если зарубежный спортсмен не подписывает личных контрактов, он заканчивает карьеру. Нашим всегда поможет государство. Безусловно, в этом есть свои плюсы, но из-за такого положения вещей у спортсменов и агентов нет мотивации искать деньги на стороне. Уберите госденьги – и увидите, как все спортсмены начнут дёргаться, искать спонсоров, придумывать проекты и искать в этом бизнес», – считает менеджер фигуристки Евгении Медведевой Леван Матуа. Спонсорские соглашения со спортсменами подразумевают активное использование соцсетей, и если игрок не уделяет им внимания, то вряд ли сможет заключить крупное соглашение.
В России тоже есть игроки, которые выделяются в медиапространстве. Например, капитан «Салавата Юлаева» Григорий Панин, который прошлым летом с помощью инстаграма запустил ведрочеллендж. Активен Антон Бурдасов: и он, и Панин периодически отвечают на вопросы подписчиков. Но оба – скорее исключения. Панин при этом говорил в интервью, что кто-то в команде может не понимать его увлечения инстаграмом. Ведь в КХЛ среди игроков в целом не принято уделять внимание соцсетям. Устаревшее «мужики инстаграм не ведут» у некоторых ещё в силе. Возможно, это сковывает и игроков «Ак Барса». Но если доходы игроков будут напрямую зависеть от их популярности и активности в медиа, всё изменится.