Тарасова и Морозов больше не вместе. Возможно, это главная причина неудач

Любовь разрушил Пхёнчхан?

Фигуристка Евгения Тарасова в интервью агентству «Р-Спорт» заявила, что больше не состоит в отношениях с партнером по паре Владимиром Морозовым. Раньше спортсмены были вместе не только на льду, но и в жизни.

Фото: Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online


«У ТАРАСОВОЙ И МОРОЗОВА РОМАНТИКА ДАЛА ИСКРУ»

«С Володей у нас и сейчас хорошие отношения. Он может без стеснения мне что-то рассказать, как и я ему. Просто мы перестали жить вместе», – сказала Тарасова.

Ранее в многочисленных интервью и Тарасова, и Морозов отмечали, что испытывали друг к другу симпатию ещё с первых встреч на катке «Вдохновение» у Нины Мозер. В конце 2014 года решили жить вместе.

Резонный вопрос – почему речь идёт о личных отношениях спортсмена? Личные отношения перестают быть такими, когда выносятся на суд общественности. В парном катании отношения между партнёрами – ключевой фактор успеха.

Так, по мнению бывшего тренера пары Робина Шолковы, отсутствие эмоций при прокате программы – главная проблема пары. В этом они и проигрывают французам Ванессе Джеймс и Моргану Сипре, которые стали первыми и в финале Гран-при, и в чемпионате Европы. Ошибки исправить можно, но добавить эмоции – нет. «Программы в парном катании – это почти всегда про любовь, про отношения мужчины и женщины. Это главная и основная тема. А французы в любви толк знают», – сказал Шолковы.

Именно за теплые отношения вне тренировок пару и полюбили многие болельщики. Этим она выделялась среди прочих. «У Тарасовой и Морозова романтика дала искру, эмоции в прокатах», – рассказывала в интервью тренер ЦСКА Катарина Гербольдт.

Сейчас этой искры нет.

«УСЛЫШАЛА ОТ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА, ЧТО НЕ СМОГУ ВЫИГРАТЬ»

Почему отношения разрушились? Есть неофициальная версия, что причиной расставания стало неудачное выступление на Олимпиаде в Пхёнчхане. Напомним, что пара занимала второе место после короткой программы, совсем немного отставала от китайцев и претендовала на «золото».

Что в итоге? Грубая ошибка Тарасовой на сальхове, неудачный выброс, потеря шести - семи баллов и только четвертое место. Считается, что после этого в отношениях Тарасовой и Морозова наступил разлад. Возможно, между ними был разговор на повышенных тонах, и Владимир в грубой форме высказал свои претензии Евгении.

Стоит ли верить этим слухам? Отчасти их подтверждают сама Тарасова.

«После Олимпийских игр услышала от близкого человека, что не смогу выиграть. Запало в душу, засело в голову. Избавиться мне было от этого тяжело. Это было сказано в момент стресса и ругани. Но на лёд я выходила и каталась, несмотря ни на что. Я ранимый человек и меня легко обидеть. Особенно тем людям, которым я доверяю. Иногда с Володей у нас были скандалы, но мы всё равно выходили и работали, потому что знали, куда идём. А что говорят обо мне и пишут те, с которыми я незнакома, мне всё равно», – сказала Тарасова.

В одном из интервью Морозов также говорил, что сложные периоды в отношениях были и раньше. Чаще всего – из-за тяжелых разговоров: «Романтика много упрощает, потому что Жене я могу сказать то, чего не сказал бы просто партнерше. Можно общаться более откровенно. Ведь относишься больше уже как к родному человеку, и какое-то неосторожное резкое слово будет восприниматься совсем иначе».

ПАРА РАССТАНЕТСЯ?

Сейчас главный вопрос: смогут ли после такого эмоционального разрыва спортсмены продолжить выступать вместе. Ведь выступать в паре – это видеться по десять часов в день.

«Люди думали, что если мы расстались в жизни, то должны расстаться и на льду, – утверждает Тарасова. – Но между мной и Володей даже речи не было о том, чтобы закончить совместную работу. Мы-то между собой всё выяснили – ну, разошлись в жизни, всякое бывает. Но спорт тут при чем? Он хороший партнер, я хорошая партнерша, вместе мы можем побеждать. Зачем нам это всё губить?»

Как бы не отрицали всё Евгения и Владимир, разрыв любовных отношений не может не сказаться на спорте.

«Нам трудно было, но мы понимали, что в фигурном катании куча похожих историй. Люди расставались и выигрывали Олимпийские игры. В спорте важно понять свой приоритет. Мы с Вовой решили, что спорт важнее. Не нужно терять свой шанс», – продолжает Тарасова.

Фото: Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online


О каких же примерах говорит Тарасова? Если посмотреть на историю фигурного катания, бытовые разрывы так или иначе ставили крест на спорте. Чуть ли не единственным случаем невероятного профессионализма, когда спортсмены смогли оставить личное ради высокого результата – отношения в паре по спортивным танцам Майи Усовой и Александра Жулина.

Майя и Александр поженились спустя несколько лет совместных выступлений. Брак был несчастным. Но после развода Жулин и Усова достигли своих главных успехов: двух медалей на Олимпиаде. Смогут ли также Тарасова и Морозов? Евгения утверждает, что личное в разговорах, пусть и редко, но всё-таки всплывает. А если спортсмены не смогут решить личные проблемы, перспективы у пары не лучшие.

Прямо сейчас пара выглядит потерянной. Ошибки, неудачные программы, поражения. Им нужно время, чтобы привыкнуть к новым реалиям и психологическая поддержка. Ранее пара занималась у Нины Мозер, но с этого сезона начала работу с Максимом Траньковым. Мозер, у которой на подходе сразу несколько очень перспективных юниорских пар, периодически приходилось возвращаться к работе с Тарасовой и Морозовым.

«Вначале был разговор, что Нина Михайловна будет к нам приезжать иногда, но, как показала практика, без неё нам было хуже. Намного хуже. Мы попросили её ездить с нами на соревнования, с ней комфортнее. Она настолько нас знает, что просто парой слов способна все изменить», – сказала в том же интервью Тарасова.

У нас есть пара, способная выиграть Олимпийские игры в Пекине. Но прямо сейчас она на грани распада.

Рустам Имамов