Цулыгину нужно искать новых помощников.
30 апреля завершаются контракты не только у игроков, но и у тренеров. В «Салавате Юлаеве» новый контракт пока получил только главный тренер Николай Цулыгин, остальные члены его штаба пока под вопросом. Но уже сейчас известно, что в команде не будет как минимум двух иностранных специалистов – тренера вратарей Микко Фредерика и тренера по ОФП Ярмо Койвисто.
СЕМЕЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Когда Микко Фредерик давал интервью после завершения сезона, он старался избегать разговоров о новом контракте. После того, как диктофон был выключен, признался, что он сомневается.
– Ник [ Цулыгин ] звонил, спрашивал, есть ли у меня желание продолжить работу в Уфе, – рассказывает Фредерик. – Я посоветовался с семьёй и решил, что мне нужно быть ближе к ним, но я надеюсь, что в будущем обязательно вернусь.
Если в истории с Йоонасом Кемппайненом можно было обвинять клуб в нерасторопности, то здесь винить «Салават Юлаев» не в чем. Иностранным тренерам создали достойные условия работы, но здесь вмешался скандинавский менталитет. Линус Умарк тоже не первый год рвётся на родину, но в его случае финансовый фактор гораздо весомее, чем у того же Фредерика.
История с Ярмо Койвисто по своей сути похожа на предыдущую. Финна два года назад привёз в Уфу Эркка Вестерлунд. Для него эта затянувшаяся командировка вообще была первой в карьере. О работе этого лучше всего говорит статистика травм – в последние два года их было минимальное количество. Если сравнивать с периодом работы в «СЮ» Игоря Захаркина, то травм не было вообще.
До Уфы Койвисто семь лет без перерывов работал в «Йокерите». Не исключено, что в этот клуб он и вернётся. Тренер решил возвратиться на родину по той же причине, что и его шведский коллега. «Салават» был не прочь сохранить специалиста, к работе которого не было нареканий, но тот захотел быть ближе к семье.
ЗАДАЧА ДЛЯ ХАБИРОВА
Сегодня в Уфе нет международной школы, где обучение шло бы на иностранном языке. Легионерам неудобно перевозить родных, если у них есть дети школьного возраста, с малышами ещё могут заниматься няни. Так произошло и с тренером вратарей, который видел свою семью лишь два раза за последние 10 месяцев. Причина в том, что его дети учатся в школе, предложить замену которой в Башкирии были не в состоянии.
Ранее об этом же говорил Алексей Семёнов, чьи дети остались в Москве из-за того, что ходят там в школу, где преподают на английском языке.
– Они родились в Америке и получилось так, что первые шаги в образовании они делали в американской школе. Первые классы были американскими, и мы посчитали, что им будет морально тяжело вернуться в российскую школу, это будет стресс для них. Я не говорю и не считаю, что в России плохое образование. Если бы начали учиться на русском, то и ходили бы в русскую школу, – рассказывал защитник в интервью «БИЗНЕС Online».
Это, кстати, одна из задач для нового руководства республики во главе с Радием Хабировым. Чиновник декларирует, что заинтересован в привлечении инвесторов в регион, в особенности, иностранных. Без международной школы перевозить в Уфу иностранных специалистов будет очень сложно. К слову, в Казани были схожие проблемы. В Татарстане сейчас есть полноценная международная школа в столице региона и Елабуге, где расположение одна из самых эффективных особых экономических зон России «Алабуга».
КАК НАЙТИ ЗАМЕНУ ФРЕДЕРИКУ?
У руководства «Салавата» появилась новая головная боль и, кажется, сейчас, когда проблемы с комплектацией нарастают как снежный ком, нужда в спортивном директоре остра как никогда. Фредерик и Койвисто играли важную роль в штабе. Но если качественного тренера по ОФП найти ещё возможно, то узкий профиль тренера вратарей может стать проблемой.
Юха Метсола – талантливый вратарь, но ему необходим наставник и этот сезон показал, что финн способен показывать невероятный уровень, если работает бок о бок с профессионалом. Год назад вратарь высказал пожелание, работать со специалистом из Финляндии и Швеции и остался доволен вариантом с Микко.
Из этого интервью вы поймёте, почему Метсола так хорош
Сможет ли Вадим Тарасов, находящийся под рукой, закрыть все вопросы, которые решал в штабе Цулыгина Фредерик – вопрос, на который ответить однозначно нельзя. Последний год его самостоятельной работы в клубе вратари провалили. Год назад эта позиция, которую закрывали Бен Скривенс и Андрей Кареев не выдерживала критики на протяжение всего сезона.
Ранее «Салават Юлаев» интересовался другим финским специалистом – Ари Мойсаненом, но он, похоже, продолжит карьеру в Казани. И если эту замену удастся провести в максимально короткие сроки, то это станет первой трансферной удачей клуба в межсезонье.