Лукоянов гонялся за главным судьёй, а Кормье подарил линейному клюшку

Что творилось в татарстанском дерби.

Неделю назад «Ак Барс» и «Нефтехимик» встречались на Кубке президента Казахстана и тогда команда Дмитрия Квартальнова выиграла со счётом 5:1. В Нижнекамске в контрольном матче команды сыграли уже в других составах и при другой физической форме.

Квартальнов не взял на игру Даниса Зарипова, Владимира Ткачёва, Станислава Галиева и Альберта Яруллина. Зато шанс поиграть появился у молодых – 22-летнего нападающего Ивана Емеца и 18-летнего защитника Ильи Сафонова, который в концовке матча заработал штраф 2+10.

Фото (здесь и далее): Олег Спиридонов, БИЗНЕС Online


«Ак Барс» приехал на арену за два часа до матча. В это время на льду ещё были молодёжные команды Нижнекамска и Набережных Челнов. Артём Лукоянов заглянул в гостевую раздевалку, удивился, как холодно на арене и ушёл смотреть игру. Пока хоккеисты бродили между раздевалкой и ареной, тренер казанцев по физподготовке Нормундс Силиньш заволок большой баул с резинками и мячами в спортзал и ждал всех на разминку. Вратарь Артур Мисбахов, который был бэкапом Адама Рейдеборна, начал прыгать на скакалке прямо в коридоре.

ЛЁД ПЕРЕД ИГРОЙ ЗАЛИВАЛИ ИЗ ЛЕЙКИ

После матча «Реактор» – «Челны» на лёд выехала заливочная машина, а затем появились заливщики, которые поливали лёд лейками с горячей водой. Когда времени мало, по-другому убрать глубокие порезы от коньков невозможно. Машина не может срезать столько льда за один-два захода.

За полтора часа до игры казанцы отдали состав на матч. Судя по всему, он был готов ещё до отъезда из Казани, единственная правка – Сафонова вписали от руки. «Нефтехимик» тянул с заявкой до последнего. Игра, хоть и контрольная, но очень важная для проверки команды. До этого нижнекамцы проиграли все шесть предсезонных матчей, да и их игра оптимизма не вселяла. В тренерской была тяжёлая атмосфера.

В этот раз Вячеслав Буцаев решил сыграть максимально приближенным к оптимальному составом – играл лишь один лимитчик, 19-летний нападающий Булат Шафигуллин. Также в заявку вписали молодого вратаря Ярослава Озолина, только отыгравшего матч за «Реактор».

Пока «барсы» разминались в зале, игроки «Нефтехимика» бодро пинали мяч в фойе второго этажа, отбивая плиточные панели от потолка. Последним после растяжки уходил защитник Зият Пайгин. К нему подошёл болельщик, чтобы сделать селфи. «Я сам за «Ак Барс», но вас тоже смотрю», – сказал Герман и после фото добавил: «Удачи!».

Герман, как и многие другие, приехал на игру из Челнов. Всего на матче собралось около двух тысяч зрителей, многие из которых были в атрибутике «Ак Барса». На парковку даже заехал автомобиль с питерскими номерами, из него вышла семья в джерси казанской команды.

На раскатке игроки «Ак Барса» выглядели более расслабленно – вялое катание, броски для галочки. Лукоянов много времени провёл у борта, перебрасывая шайбы фанам и фотографируясь через защитное стекло.

Артём Лукоянов


ЛУКОЯНОВ БИЛ БОЛЬШЕ ВСЕХ

В игре так расслабляться не получалось. За матч игроки провели 46 силовых приёмов – 26 на 20 в пользу нижнекамцев. Столкновения были жёсткими, борта часто ходили волной. У «Ак Барса» самым бьющим был как раз Лукоянов. «Это мой хлеб, моя работа, от меня ждут агрессивной игры. Сейчас тренеры требуют идти и в стыки, и в борьбу. Без этого хоккей некрасивый», – объяснил нападающий.

В Нур-Султане у Буцаева заканчивались слова, когда «Ак Барс» закрывал его команду в зоне. Теперь уже Квартальнову приходилось нервничать. Неправильные действия игроков привели к пробросу, и Квартальнов несколько раз провёл по лицу ладонью, прогуливаясь вдоль скамейки, затем вернулся и начал объяснять оплошавшему игроку жестами и указанием пальцем что и куда.

Во втором периоде стало жарко. «Ак Барс» нанёс 14 бросков по воротам, на что «Нефтехимик» ответил одним. Когда у ворот Александра Шарыченкова чуть не дошло до драки, Дамир Шарипзянов перешёл на английский и объяснил Патрису Кормье ситуацию.

Чуть позже Степан Захарчук выбил клюшку у Никиты Лямкина. Судья показал удар клюшкой. Захарчук поехал в бокс, но, услышав что-то в свой адрес, заложил резкий манёвр и развернулся на Лямкина. Судья подоспел, чтобы предотвратить стычку.

После этого «Ак Барс» остался впятером против троих, но тройка Джастин Азеведо – Кормье – Мэттью Фрэттин плюс Микаэль Викстранд ничего не смогли сделать, не помог даже Игорь Ожиганов.

Вячеслав Буцаев (в центре)


«ВИДЕЛ В ЦЕНТРЕ НАШЕГО ИГРОКА?»

Судьи продолжали косячить – летний хоккей такой не только для хоккеистов. В игре было много блокировок, и не все замечались арбитрами. Неудовольствие судейством возникало то со скамейки «Ак Барса», то со стороны «Нефтехимика». В первом периоде судьи, как показалось нижнекамцам, не увидели шесть игроков у Казани. По этому поводу апеллировали до конца игры. Когда линейный свистнул шесть нижнекамцам, со скамейки раздалось: «***!». Ассистент Буцаева Борис Миронов сначала взорвался, а потом спокойно несколько раз показывал открытую ладонь главному судье – пять. Оказывается, действительно было пять – решение отменили.

Оба тренера – и Квартальнов, и Буцаев – эмоционально реагируют на ошибки и сами объясняют хоккеистам, как их вновь не допускать. Вот Буцаев говорит что-то Миронову, показывая на защитника Андрея Сергеева. Миронов подходит сзади и по-приятельски кладёт тому руку на плечо. Пока игрок снимает шлем, тренер  ему всё объясняет. Подходит Буцаев и говорит, как нужно будет сыграть на вбрасывании.

В следующем моменте Максим Игнатович теряет шайбу и возвращается на скамейку. «Ты сейчас игрока в центре нашего видел?» – спрашивает Буцаев у защитника, который отдал туда передачу. «Игрока в центре нашего видел?» – спокойно повторяет тренер на вопрос «А?». Сперва было: «Ну, ***, отдай влево, там открыто».

Потом, когда защитник что-то объясняет, Буцаев слушает его с улыбкой. После какого-то раза Буцаев берёт с пола прислоненный к стене планшет и начинает резкими размашистыми линиями маркера показывать игроку, куда надо было бросать и ехать.

Под конец матча «Нефтехимик» пропустил. «Ну что?» – спросил главный тренер у скамейки.

Степан Захарчук


18-ЛЕТНИЙ НОВИЧОК «АК БАРСА» ОТПРАВИЛ НА СКАМЕЙКУ ЗАХАРЧУКА

Игра шла жёстко. Захарчук врезался в соперников, не пожалел и Кирилла Петрова, но затем сам получил повреждение от 18-летнего Сафонова. Тренер выпустил молодого игрока в концовке матча, и тот сразу был удалён на 2+10 за атаку в голову. Капитану «Нефтехимика», в своё время поигравшему в Казани, потребовалось время, чтобы прийти в себя, пока ему прикладывали лёд к затылку. До этого руку у «Нефтехимика» повредил Шафигуллин. Нападающий не смог продолжить игру.

Но в то же время за пределами площадки никакого соперничества не было. Лукоянов подъехал на вбрасывание в зону «Нефтехимика» и через стекло пообщался с Константином Барулиным. Посмотрели друг на друга, поулыбались, пожали плечами.

«Нефтехимик» сравнял через 50 секунд, и стадион взорвался от радости. До этого то тут, то там слышалось пополам «Ак Барс» с «Нефтехимиком», теперь все были за родной клуб. На скамейке все преобразились, Буцаев наконец дождался этого гола.

Через 20 секунд овертайма Джастин Азеведо бросил без шансов для Шарыченкова и поставил победную точку. После игры Азеведо то ли в шутку, то ли всерьёз сказал, что закрыл глаза и щёлкнул так сильно, как только мог. У него было хорошее настроение, он шутил и улыбался всё интервью. Азеведо никогда не забивал на предсезонке так много, как сейчас.

Но после его шайбы никто не расстроился. Буцаев даже философски улыбнулся. «Любое поражение психологически неприятно. Это всё равно поражение. Но мы всё понимаем и стараемся смотреть на это, как на обучение. Смотрим на ошибки, говорим о функциях игроков на площадке», – сказал тренер.

Квартальнов, как всегда, был сконцентрирован после игры. В раздевалке он поздравил игроков с победой, сказал, что игра была тяжёлая и что таких ещё много будет в сезоне. Потом он долго не выходил на интервью, а, когда вышел, не сиял от радости. 

Журналистам он сказал примерно то же, что игрокам: «Тяжёлый матч, но их тоже нужно играть – в сезоне подобного будет очень много». Квартальнов объяснил, что команда буквально за день до матча начала тренировать игровые упражнения, а до этого выполняла «рутинную работу». Мы уже писали, что первым делом Квартальнов ставил объёмное катание, и из-за этого игроки выглядели тяжёлыми. Сейчас, впрочем, хоккеисты добавили в скорости. Это подтвердил Михаил Фисенко, сказавший, что физически стало намного легче.

Дмитрий Квартальнов (в центре) / фото: Ильнар Тухбатов, официальный сайт «Ак Барса»


КОРМЬЕ ПОДАРИЛ СВОЮ КЛЮШКУ СУДЬЕ

После рукопожатий «Ак Барс» уходил в раздевалку. Два линейных провожали игроков до калитки.

«Все молодчики, молодчики, с победой вас!» – поздравлял Дмитрий Головлёв. Кормье вынес ему клюшку, тот поблагодарил хоккеиста. «You are welcome», – ответил канадец.

Не все так отнеслись к судейству. В первом периоде Лукоянов ехал за главным судьёй и чуть ли не хватал его за полосатые рукава, явно имея к нему вопросы.

У выхода, через который хоккеисты пойдут в автобус стояли болельщики, среди которых было много детей. Трудно припомнить, встречают ли так какую-то другую команду в Нижнекамске. Тут были родственники и знакомые игроков, многие и в Нижнекамске играли, кто-то приехал из Казани.

Лукоянов вышел первым, дети заметили его не сразу – какой-то мужик в шортах, без шлема, без номера. Он взял пакет с подарками из автобуса и вышел к персональным фанатам. Потом дети, сообразив, окружили хоккеиста и долго с ним фотографировались. Свои пришли к Эмилю Галимову и Камилю Фазылзянову.

Хоккеисты выходили из арены, неся с собой ужин в контейнерах. После того, как Квартальнов сел в автобус, водитель несколько раз посигналил, давая понять, что ждать никого не будут. Двери закрылись, и автобус тронулся. 

Контрольный матч
Нефтехимик (Нижнекамск) – Ак Барс (Казань) – 1:2 ОТ (0:0, 0:0, 1:1, 0:1)

17 августа. Нефтехим Арена.
0:1 Фисенко (Петров, 56:03)
1:1 Рыбаков (Черников, Падакин, 56:53)
1:2 Азеведо (Викстранд, 60:20)
Вратари: Шарыченков – Рейдеборн

Александр Приндин