Ужасная организация матча.
Первый в сезоне домашний матч китайского «Куньлуня» анонсировался как грандиозное событие. КХЛ представила 18-тысячный спортивный центр Универсиады-2011 как новую для лиги арену, а Шэньчжэнь – как юбилейный 45-й город, принимавший официальные матчи лиги. Ранее выставочные матчи в Шэньчжэне проводили «Бостон» и «Калгари», но на этот раз организация оказалась далёкой от стандартов, принятых лигой.
ПРОБЛЕМЫ С ВОРОТАМИ И ПОСТОЯННЫЕ ЗАДЕРЖКИ В ИГРЕ
Проблемы посыпались с первых минут матча. Ворота «Салавата Юлаева» оказались не закреплены – Юха Метсола раскачивал их и показывал, что играть с такими нельзя. Устранить недочёт смогли не сразу, левая штанга никак не хотела фиксироваться. Из-за этого в воротах уфимцев появилась дырка, в которую легко могла пролезть шайба.
С горем пополам матч начался, но с ещё одной проблемой – люди, посаженные за судейский столик, чтобы вести протокол и отвечать за информацию на кубе, не понимали главного арбитра. Когда пошли удаления, начались паузы. После драки Алексея Семёнова и Гарета Ханта судья долго пытался объяснить, что нужно написать в протокол, потом понял, что самому будет быстрее. И вот главный арбитр стоит у бортика и пишет в протоколе штрафы, приложив листок к защитному стеклу.
В другом эпизоде после удаления судьи попросили поменять время на табло. Оперативно сделать это организаторам матча не удалось: юные девушки за судейским столиком улыбались и непонимающе смотрели на арбитра. Пока решали проблему, хоккеисты проводили раскатку.
В результате первый период растянулся на 40 минут. Всю игру сопровождали паузы, которые заполняли тяжёлые риффы и хрипы вокалиста блэк-метал группы.
МАТЧ МОГ ЗАКОНЧИТЬСЯ СЕРЬЁЗНОЙ ТРАВМОЙ
Мелкие и не очень недочёты сопровождали всю игру. Сразу после начала второго периода прошло объявление, что главный арбитр внёс уточнения – добавились два ассистента у первой шайбы «Куньлуня». Очевидно, что статистики и судья-информатор были не совсем в курсе, как отмечаются заброшенные шайбы. В дальнейшем весь матч по стадиону объявляли уточнения главного арбитра – если у него хватало времени, то уже по ходу игры, в других случаях – после перерыва.
Не понимали некоторых нюансов и режиссёры трансляции. При удалениях игроков они путались и иногда отмечали буквами «PP» (большинство) штрафное время команды, нарушившей правила. Так, при обоюдном удалении «Салават Юлаев» и «Куньлунь», если верить графике трансляции, играли в большинстве. К третьему отрезку графику исправили.
Первую половину игры режиссёр вместо главного тренера «Салавата» Николая Цулыгина показывал второго тренера Томи Ламса. А буллиты бродкастер трансляции подписал как penalty kick – что означает пенальти в футболе.
Такая безалаберная организация матча могла привести и к более серьёзным последствиям. Когда сама собой открылась скамейка штрафников, Тревор Мёрфи после силового приёма влетел в торец борта. Хорошо, что удалось избежать серьёзной травмы. Мёрфи продолжил игру, но ему понадобилась помощь врачей.
После этого калитка не закрывалась. Пришлось разобрать дверь, сняв с неё внутреннюю панель, и поправить замок.
По сравнению с этим трещина в защитном стекле перед судейским столиком, идущая от переговорного отверстия, просто ерунда.
КИТАЙСКИМ КЛУБАМ НАПЛЕВАТЬ НА РЕГЛАМЕНТ
На арене в Шэньчжэне запланированы всего два матча. Один уже состоялся, второй «Куньлунь» и «Салават Юлаев» сыграют завтра. Понятно, что ради всего двух игр китайская сторона организаторов не сильно напрягалась, но несоблюдение требований и регламентов КХЛ китайскими клубами – привычное явление.
Кроме того, что арены, на которых играет «Куньлунь» в Шанхае и Пекине, не соответствуют нормам вместимости и не должны допускаться лигой до соревнований, есть ещё куча проблем, на которые КХЛ и ФХР закрывают глаза.
В прошлом сезоне СМИ сообщали, что у обоих китайских клубов в ВХЛ, в том числе фарма «Куньлуня», за один домашний матч находят десятки нарушений. Самые вопиющие – несоответствие ворот и разметки на льду. Также не работают системы видеогола, а камеры над воротами не ведут запись. Иногда диктор на стадионе делает коммерческие объявления о продаже чего-либо прямо во время игры.
Вряд ли китайцы так халатно относятся к выступлению в лигах КХЛ по злому умыслу. Часто даже люди, задействованные в организации матчей, не знают и не понимают простых хоккейных правил. Интерес к этой игре в Китае пока низок.
«В Шанхае 25 миллионов жителей и от силы 1000 зрителей на трибунах. Наверное, пока раскрутка хоккея там недостаточная. Люди не понимают этой игры, для этого требуется время», – говорил год назад нападающий «Куньлуня» Жильбер Брюле. Но КХЛ закрывает глаза на это, рисуя китайскому клубу мнимые заслуги в рейтинге клубов.
КХЛ. Регулярный чемпионат
Куньлунь (Пекин) – Салават Юлаев (Уфа) – 4:3 Б (1:0, 2:1, 0:2, 0:0, 1:0)
3 сентября. Спортивный центр Универсиады (Шэньчжэнь)
1:0 Крэкнелл (Брюле, Майоне, 08:32, бол.)
1:1 Кугрышев (Сергеев, Сошников, 24:29, бол.)
2:1 Вольски (Шустр, Брюле, 30:44)
3:1 Вольски (Брюле, Крэкнелл, 37:12, бол.)
3:2 Хартикайнен (Ларсен, 45:42)
3:3 Сошников (51:49)
4:3 Брюле (победный буллит)
Вратари: Смит – Метсола (Кареев, 65:00)