Ему повезло – обошлось без операции.
Капитан «Челнов», и нападающий Рамиль Сулейманов получил травму во время матча первенства ВХЛ с курганским «Юниором». После столкновения с бортом его собственный защитный визор срезал ему кончик носа.
Это произошло после грубого силового приёма соперника Клима Мерзлякова. Он толкнул капитана челнинской команды в спину, и тот ударился шлемом о защитное стекло. Визор, закрывающий глаза хоккеиста, от удара съехал вниз и порезал нос.
В итоге защитник «Юниора» был удален до конца игры, а Сулейманову после начавшегося массивного кровотечения срочно понадобилась медицинская помощь. Он уже не мог продолжать игру. «Сначала после удара я потерялся, потом увидел кровь, – рассказал «БИЗНЕС Online» Сулейманов. – Смотрю, кожа свисает с носа».
Врачи называют такие травмы скальпированной раной. У Сулейманова она была неглубокая – пострадала только кожа, хрящ не задет. Игрок не потерял самообладания и сам приехал на скамейку. А вот его партнёр по команде Георгий Тукаев признался, что ему от увиденного чуть не стало плохо.
Сейчас к произошедшему Сулейманов относится с юмором. Сразу после эпизода в команде пошутили, что у 23-летнего нападающего настолько покраснел нос, что он может проводить новогодние утренники в роли Деда Мороза.
Как выяснилось в больнице, рана была неглубокой, и зашивать её не стали – это могло только нанести лишние повреждения. Нападающему наложили повязку, и теперь он какое-то время будет играть в полной защитной маске.
Повреждения от визора встречаются редко, но это не единичный случай. Такую же травму получил на предсезонном турнире в 2011 году игрок «Салавата Юлаева» (его имя на момент публикации не удалось выяснить). Он врезался в защитное стекло, визор съехал вниз и срезал кончик носа. Только рана была глубже, по словам очевидцев, нос просто болтался на краешке кожи.
Травмы в хоккее вообще частое явление. Но порезы в основном происходят от коньков. Самый известный случай – это, конечно, травма вратаря НХЛ Клинта Маларчука, которому коньком порезало ярёмную вену. Обильное кровотечение. Маларчук мог погибнуть, но врачам удалось его спасти. Это было в далёком 1989 году
Совсем недавно, в октябре 2019 года, похожую травму в матче с «Ак Барсом» получил вратарь магнитогорского «Металлурга» Василий Кошечкин. Он столкнулся с партнёром по команде Максимом Матушкиным и получил удар коньком по шее. Лезвие попало в незащищённую часть между шлемом и нагрудником. Кошечкин покинул лёд, но порез был неглубоким, и через несколько минут он продолжил матч.
В 2015 году нападающему «Югры» Виталию Ситникову порезали горло коньком во время матча против братиславского «Слована».
В начале третьего периода нападающий братиславского клуба Ладислав Надь в ходе игрового столкновения неудачно упал и задел лезвием конька горло Ситникова. Игрок сам доехал до скамейки, после чего его унесли на носилках. Серьёзной травмы он не получил, артерия была не задета – лишь повреждена кожа. Ситникову просто зашили порез.