Игрок определился с будущим.
Пятилетняя карьера Линуса Умарка в «Салавате Юлаеве» по завершению сезона подойдёт к концу.
Швед уже уведомил руководство уфимского клуба, что покинет команду. По информации «БИЗНЕС Online», Умарк продолжит карьеру в швейцарском «Серветте».
Уход
Умарка – безусловно, потеря не только
для «Салавата Юлаева», но и всей
КХЛ. Линус – один из лучших легионеров
за всю историю лиги, и все семь
лет в КХЛ (в сезоне 2009/10 он играл за
московское «Динамо», а в 2014/15 – за
«Йокерит») он провёл на стабильно высоком
уровне. Звёздные европейцы едут в Россию
всё реже, и от этого КХЛ не становится
сильнее. А Линус, несмотря на многочисленные симуляции и неоднозначную репутацию, всегда вызывал живой интерес публики.
Но Умарку уже 33 года, и с годами он не становится лучше. Да, по статистике его нынешний сезон не хуже остальных (43 очка в 45 матчах), но столько провальных отрезков, как сейчас, у шведа не было никогда.
Даже бывший партнёр по «Салавату» Игорь Григоренко обрушился с критикой: «Если он не хочет играть, то пусть едет в отпуск». После той истории Линус набрал 10 (2+8) очков в семи матчах, но это не отменяет того, что много матчей в этом сезоне он просто провалил.
ПОЧЕМУ УМАРК НЕ ОСТАЁТСЯ?
По нашей информации, Умарк получал в «Салавате» по 120 млн рублей в год – в Швейцарии он не получит и половины этой суммы. Максимальная зарплата в швейцарской лиге – 500 тыс швейцарских франков в год (около 32 млн рублей). Также нужно учитывать налогообложение в альпийской стране – в среднем 32%.
«Если руководство «Салавата» скажет, что заинтересовано во мне, то вопрос будет открыт. Но определяющее решение будет зависеть от моей семьи. Мы еще не определились с планами на следующий год», – говорил Умарк в середине декабря.
Линус
метался между двумя вариантами –
вернуться в родной «Лулео» или играть
в топовой лиге. «Если
поеду домой в Швецию, то там для
меня есть только одна команда –
«Лулео», команда, в которой я вырос.
Вариант со Швейцарией тоже открыт,
нам с женой нравилось там. У нас
двое маленьких детей, они еще пока
не ходят в школу»,
–
рассказывал
Умарк официальному сайту КХЛ.
Вернуться в привычную среду для игрока оказалось важнее денег, которые он мог заработать в России. Ведь если бы Умарк не захотел играть в «Салавате», его с радостью забрал бы едва ли не любой другой топ-клуб КХЛ. Но Линус решил, что уже достаточно заработал.
СТАВКА «САЛАВАТА ЮЛАЕВА» – НА ХАРТИКАЙНЕНА
Уфимцам не стоит сильно расстраиваться из-за ухода Умарка. Во-первых, впереди плей-офф, в котором швед обычно играет лучше, чем в регулярке. Во-вторых, если бы «Салават» продлил Умарка, то из-за жёсткого потолка в 900 млн рублей остался бы на следующий сезон с двумя взрослыми пятёрками. Остальных игроков пришлось бы поднимать из ВХЛ и МХЛ.
Загрузило платёжную ведомость «Салавата Юлаева» подписание нового контракта с финским нападающим Теему Хартикайненом. Он остался в Уфе на два года с зарплатой в 90 млн рублей (плюс бонусы). В нынешних условиях держать на зарплате около 100 млн более одного игрока – выстрел себе в ногу.
По
80 млн получают вратарь Юха
Метсола
и защитник Филип
Ларсен,
60 –
у
финского нападающего Сакари
Маннинена.
Четвёрка легионеров «Салавата» «съедает»
более трети зарплатного бюджета команды
на следующий сезон.
«Салават» переплатил Хартикайнену – под потолком зарплат осталось слишком мало места
При этом будет выглядеть логично, если менеджмент уфимского клуба не будет искать замену Умарку по позиции – на место крайнего нападающего. Здесь у «Салавата» на действующих контрактах есть Хартикайнен, Никита Сошников, Дмитрий Кугрышев, Илья Баранов и юный талант Родион Амиров. В центре же, кроме Маннинена, никого. Александр Бурмистров, Пётр Хохряков и Владислав Картаев 1 мая выходят на рынок свободных агентов. А Александр Кадейкин, даже если его получится продлить – центрфорвард оборонительного плана.
«Салавату» в межсезонье будет нужен качественный центр, а на российском рынке на этой позиции большой дефицит. В этом плане уход Умарка даже кстати: освобождается легионерская вакансия. Вот только справится ли Хартикайнен с ролью единоличного лидера нападения? В Уфе поставили на финна, но ведь он всегда феерил только в сочетании с Умарком.
Умарк второй сезон играет в крагах с цифрой «59». Это память о родном дяде