Зрителей пустят, но в масках и с соблюдением социальной дистанции.
4 июля «БИЗНЕС Online» сообщал, что в положении о чемпионате России 2020/21 появилось восемь «коронавирусных» пунктов. Они носили общий характер и было очевидно, что позднее появится документ с более детальными рекомендациями для клубов.
На прошлой неделе Всероссийская федерация волейбола (ВФВ) разослала клубам руководство по проведению матчей в период пандемии. Мы изучили 9-страничный документ и рассказываем о самых важных пунктах.
Стоит отметить, что многие пункты волейбольного руководства оказались полностью скопированы с 28-страничного «коронавирусного» регламента РПЛ, что неудивительно – он появился самым первым и уже был утверждён Роспотребнадзором.
КОЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЕЙ БУДЕТ ОГРАНИЧЕНО
В свежем «коронавирусном» регламенте КХЛ указано, что в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора при проведении матчей трибуны могут быть заполнены только на 10% от проектной вместимости арены. Такая же квота действовала и в возобновленном в июне чемпионате России по футболу.
Документ ВФВ процент не указывает, отмечая, что «параметры допустимого количества зрителей на трибунах определяются с учетом рекомендаций и требований соответствующих органов государственной власти Российской Федерации». Пока это те самые 10%. Впрочем, учитывая постепенное снятие ограничений к концу сентября, когда должен стартовать сезон в суперлиге, эта цифра наверняка возрастёт.
Если на трибуны допустят только 10% зрителей от вместимости, то максимум зрителей будет у «Зенита» СПб – 700 человек. У остальных клубов арены меньше. Нижневартовский «Самотлор» при таких ограничениях вообще сможет пустить на трибуны только 100 человек.
При этом размещение зрителей на трибунах разрешается только при соблюдении социальной дистанции (не менее 1,5 - 2 метров). Они в обязательном порядке должны быть в масках и перчатках. Даже если ограничения по общему количеству зрителей будут сняты, социальная дистанция вынудит клубы продавать билеты только на каждое второе или даже третье место. Для клубов с небольшими аренами, но с хорошей посещаемостью (например, «Кузбасс») это станет проблемой и не обойдётся без недовольных зрителей, которые не смогут попадать на игры.
Перед входом в зал зрителям должны измерять температуру тела бесконтактным способом. Лица с повышенной температурой тела (37°С и более) или с симптомами заболевания в зал допускаться не должны. Всюду на арене должны быть установлены дозаторы с антисептиками.
При этом пришедшие на игру болельщики не смогут перекусить. «Коронавирусный» регламент запрещает заниматься реализацией пищевых продуктов на территории спортивной арены, за исключением упакованной питьевой воды «при условии обработки поверхности упаковок под проточной водой и её потреблении в подтрибунном помещении».
Также в документе указано, что на матчи не допускаются зрители гостевой команды. Вероятно, здесь имеются ввиду организованные группы, поскольку болельщики могут индивидуально приобрести билеты и попасть на игру.
ТЕСТЫ – ПЕРЕД КАЖДЫМ МАТЧЕМ
В опубликованном ранее положении чемпионата России 2020/21 указано, что допуск волейболистов и представителей клуба к матчу возможен только при наличии отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирус не более, чем за 48 часов до даты матча. В «коронавирусном» регламенте ВФВ речь идёт уже о 72 часах до начала матча. Кажется, здесь есть противоречие.
ПЦР (полимеразная цепная реакция) – самый точный и надёжный метод диагностики инфекции, который позволяет обнаружить даже очень небольшое количество генетического материала вируса в биологическом материале человека. Для исследования берётся мазок из носа и ротоглотки. В среднем стоимость ПЦР-теста 1,5 - 2 тыс рублей.
Клубы ждут значительные финансовые расходы, учитывая что они должны оплачивать не только тестирование представителей команды. ВФВ возлагает на клубы оплату ПЦР-тестов инспектора, судей и персонала, работающего в «чистой зоне», а это минимум ещё два десятка человек. За свой счёт тесты будут делать только телевизионщики.
Справка, подтверждающая отрицательный тест, должна быть предоставлена инспектору не позднее чем за полтора часа до начала матча.
Важный момент из документа – если команда суперлиги играет несколько выездных матчей подряд без заезда в город основного базирования, то игрокам и персоналу команды может быть предоставлена справка подтверждающая отрицательный тест на COVID-19 методом ПЦР, полученная перед первым выездным матчем данной серии. При этом всем членам команды должен быть проведён экспресс-тест на антитела (кровь из вены) не позднее, чем за 24 часа до каждого матча серии.
«Команда считается готовой к матчу в том случае, если после процедур по допуску к матчу готовы играть не менее 10 игроков», – говорится в документе. Что будет, если справки есть только у девяти игроков – не указано.
Ранее в положении было прописано, что игроки или сотрудники клуба с положительными тестами, должны быть немедленно изолированы, а контактировавшие с ними лица – отправиться на 14-дневный карантин, выйти из которого можно только после двух отрицательных ПЦР-тестов.
НА АРЕНЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ «ЧИСТАЯ ЗОНА»
«Чистая зона» – это непосредственно волейбольная площадка, а также зона, в которой будут располагаться участники матча, судьи, бригада скорой помощи, охрана, допинг-офицеры, корт-менеджер, операторы системы видеоповтора, вытиральщики и подавальщики, телевизионные операторы, фотограф, оператор и пресс-атташе.
Доступ в «чистую зону» будет строго ограничен, а аккредитация будет выдаваться при наличии отрицательного ПЦР-теста. Покидать «чистую зону» запрещено.
МАТЧИ – БЕЗ РУКОПОЖАТИЙ И КОМАНДНЫХ ФОТО
В эпоху коронавируса изменятся и предматчевые церемонии. Судьи и игроки будут выходить на площадку раздельно. Первый и второй судьи будут строиться у судейской вышки, линейные арбитры – на боковой линии со стороны судейского столика, а команды – на лицевых линиях.
Рукопожатий между соперниками не будет, как и обмена вымпелами и другими сувенирами. Также запрещены командные фото и презентации с участием дополнительных персон.
Более того, все лица, находящиеся в зале, в обязательном порядке должны быть в масках и перчатках. Снимать их имеют право только волейболисты в период разминки и по ходу матча, а судьи только после окончания разминки. Все мячи должны быть продезинфицированы до и после матча, а также во время перерывов.
Даже в раздевалках волейболистов просят не терять бдительность и соблюдать социальную дистанцию, занимая душевые кабинки в шахматном порядке.
КЛУБАМ РЕКОМЕНДУЮТ ЛЕТАТЬ ЧАРТЕРАМИ И БРОНИРОВАТЬ ВЕСЬ ОТЕЛЬ
«В случае необходимости авиаперелёта в целях обеспечения изоляции команды и тренерского состава рекомендуется пользоваться чартерными рейсами», – сказано в документ ВФВ.
Этой рекомендации обязательно последуют хоккейные и футбольные клубы, но в волейболе чартеры себе могут позволить немногие, да и то в исключительных случаях.
«Приоритетным вариантом является поиск отеля под полное бронирование для команды или предоставление эксклюзивного этажа/сектора с целью избежать контакты с другими гостями отеля», – ещё один пункт, который есть во всех «коронавирусных» регламентах. В данном случае отельеры действительно могут пойти навстречу и предоставить команде номера на одном этаже и даже обеспечить раздельное питание. Но снять целый отель волейбольному клубу тоже не под силу.
ИНТЕРВЬЮ – ТОЛЬКО ОНЛАЙН
Если КХЛ детально разработала работу журналистов на матчах, то Всероссийская федерация волейбола позаимствовала несколько пунктов из документа РПЛ.
В нём рекомендуется организовать общение игроков и тренеров клуба с журналистами с помощью видеоконференций или телефонной связи. Микст-зона запрещена, как и видеосъемка в раздевалках команд.