Главный тренер сборной Польши Витал Хейнен рассказал, что как его команда отходит от провала на Олимпиаде, где в четвертьфинале проиграла Франции.
В стартовом матче Евро-2021 поляки со счётом 3:1 обыграли Португалию.
«На время Евро я полностью закрыл тему Олимпиады. Я объяснил ситуацию игрокам так: мы должны смотреть на Олимпиаду как на рану. Рану необходимо предварительно перевязать, через несколько дней снять и очистить повязку, которая обычно болит. А что дальше? Вы не трогаете это место, вы даёте ране воздух и время, чтобы она зажила. Если прикоснуться или поцарапать, она никогда не заживет. Шрам останется навсегда – Олимпиада будет очень болезненным воспоминанием для каждого из нас. Но сейчас время лечить. Как только на ране появится рубец, поговорим об Играх.
Честно говоря, я не знаю, как восстановить команду после такого разочарования, как в Токио. Я считаю это невозможным – это слишком глубоко внутри нас проходят. Сейчас мы должны вести себя как команда. Я не гарантирую результат и огонь в глазах игроков. Но мне импонирует их подход. На сборе мы выложили все карты на стол. Каждый сказал то, что у него на уме. Мы сбросили ношу, которую нёс каждый из нас, и принялись за работу. Я просил всех об одном – давайте покажем, что мы команда. Первым признаком этого, на мой взгляд, было то, что после Токио никто не отказался от участия в Евро. Я вижу чувство единства и думаю про себя: «Вау, это настоящая команда. И в победе, и в поражении».
После Токио у каждой команды есть пробел, который невозможно заполнить за несколько дней. Мы пытаемся. Посмотрим, в какой степени мы сможем зарядить аккумуляторы. Половина? Одна треть? Одна четверть? Я не знаю. Конечно, не полностью, потому что это невозможно. Вот почему для нас так важна поддержка болельщиков», – сказал Хейнен в интервью Sportowe Fakty.
Отметим, что будущее бельгийского тренера в сборной Польши остаётся неизвестным.
«Понятия не имею, чем буду заниматься на следующий день после чемпионата Европы. Я точно не буду работать в клубе. Что касается работы со сборной Польши, позвольте мне сказать следующее: «Я сомневаюсь, что в мире волейбола есть работа лучше», – сказал Хейнен.