Роман Станиславов: «Вопрос амнистии Воронкова поднимать пока рано»

Генеральный директор новосибирского «Локомотива» и куратор калининградского «Локомотива» Романа Станиславов рассказал о практике назначения в женскую команду тренеров, ранее не работавших с женщинами.

В межсезонье вместо получившего 2-летнюю дисквалификацию Андрея Воронкова калининградский «Локомотив» возглавил Константин Сиденко.

«Когда по воле судьбы четыре года назад я стал больше вникать в тонкости женского волейбола, сложилась идея, которую поддержал президент нашей федерации Станислав Шевченко: было бы неплохо привлекать к работе с женскими командами тренеров из мужского волейбола.

Шесть лет назад я по долгу службы был на финале женской Лиги чемпионов и посмотрел тренировки турецких команд – если не ошибаюсь, «Фенербахче» и «Вакифбанка». Удивили сумасшедшая интенсивность, скорость и мощь. Это был уже не классический женский волейбол, а какой-то гибрид с мужским. И чтобы повысить конкурентоспособность нашего женского волейбола, нужны были специалисты из мужского. Андрей Воронков влился в этот процесс, увеличил нагрузки на тренировках, наладил современные игровые взаимодействия. Очень важно было, что он пришел в калининградскую команду вместе с дочерью Ириной, ставшей образцовым капитаном.

Для меня дисквалификация Воронкова личная и очень болезненная история, поскольку Андрей Геннадьевич мой давний товарищ, мы с ним знакомы 15 лет, работали вместе в Новосибирске и сборной России. Его игровая майка висит под сводами «Локомотив Арены». Я как куратор калининградского «Локомотива» был инициатором назначения Воронкова главным тренером в женскую команду. Не могу обсуждать решение, принятое ВФВ – у нас так не принято. Могу лишь сказать, что в пылу пятой партии решающего финального матча, на эмоциях Воронков высказался резко, но у него в мыслях не было кого-то обидеть или оскорбить. Он точно не расист.

Я присутствовал на заседании контрольно-дисциплинарного комитета и скажу, что у авторитетных людей, состоящих в нём, не было каких-то кровожадных намерений, у нас одна большая волейбольная семья. Но… Андрею Геннадьевичу прежде всего самому надо переосмыслить случившееся. Я думаю, Воронкова с его историей пока надо оставить в покое, рано поднимать вопрос о возможной амнистии.

Роман Станиславов

После дисквалификации Воронкова пришлось поразмыслить, кого звать. Иностранец в нынешней ситуации там вряд ли бы разобрался. Местные сильные специалисты в женском волейболе все при деле. Главных тренеров из мужского волейбола точно не возьмёшь. Стал смотреть по кандидатурам вторых тренеров. Сиденко в 2014 – 2016 годах работал с Воронковым, он заканчивал игровую карьеру и начинал тренерскую в новосибирском «Локомотиве». Всё совпадало.

На размышления Сиденко взял сутки, хотя уже по разговору было понятно, что Константин Анатольевич согласен. Конечно, будет очень сложно – Калининград два последних года брал золотые медали. И сравнений с достижениями команды Андрея Воронкова Сиденко не избежать. Но он молодец – вызов принял, теперь все в его руках, а мы будем помогать. Радует, что Воронков, живущий в Калининграде, встречался с Сиденко и постарался ввести его в курс дел. Ирина Воронкова уехала играть в Турцию и это очень большая потеря, но в то же время в «Локомотив» перешли игроки с очевидными лидерскими качествами – Ксения Парубец из Екатеринбурга и Татьяна Кадочкина из Казани. Хороший коллектив подбирается. Он мог бы пошуметь в новом сезоне в Лиге чемпионов.

Какую задачу сейчас ставить перед калининградским «Локомотивом»? Девчонки сами все понимают. Стоит ли нового капитана команды Ксению Парубец настраивать на первое место? Она всегда хочет побеждать. Вот когда вернемся в еврокубки, тогда задачи уж точно будет озвучивать руководство. А мы вернёмся, я в этом уверен», – сказал Станиславов в интервью «Российской газете».

«Мы хорошо осваиваем деньги от государства». Волейбольные клубы хотят деньги букмекеров и пиво на трибунах