комментарии 39 в закладки

    «Мы хорошо осваиваем деньги от государства». Волейбольные клубы хотят деньги букмекеров и пиво на трибунах

    Главная новость маркетингового форума ВФВ – Pari не против, чтобы клубы работали с другими беттинг-компаниями.

    В московском Экспоцентре прошёл первый маркетинговый форум Всероссийской федерации волейбола, на котором перед представителями мужских и женских клубов суперлиги целый день выступали лидеры индустрии – пиарщики команд РПЛ и КХЛ, а также специалисты в области спортивного дизайна и маркетинга, с которыми можно было подискутировать. Автор «БО Спорт» был среди слушателей и рассказывает о самых важных и интересных выступлениях.

    фото: Александр Лукин, lokovolley.com

    Pari готов делить волейбол с другими букмекерами

    Форум открыл известный дизайнер, руководитель студии Quberten Михаил Антипин. Он рассказал о последних трендах в спортивном дизайне, на примерах объяснил, чем отличается рестайлинг от ребрендинга, а также разобрал логотипы российских клубов. Отдельный материал об этом читайте на нашем сайте в ближайшие дни. Самыми современными Антипин назвал логотипы новосибирского «Локомотива» и казанского «Зенита». И это неудивительно, ведь эти клубы освежили логотипы в 2020-м и 2021 году соответственно.

    Руководитель отдела спонсорства Pari Алексей Левинский рассказал всё о партнёрстве спортивных клубов с букмекерскими конторами. В футболе и хоккее уже получают от беттинг-компаний десятки миллионов рублей. Волейбольные клубы смотрят на это с завистью. Причём реклама букмекера Pari (ранее Parimatch и Paribet) во время волейбольных матчей буквально всюду – на форме волейболистов, на светодиодных панелях вдоль игровой площадки, на самой площадке и даже на сетке. При этом бенефициар у всей этой истории один – ВФВ. Клубы не получают от контракта с титульным спонсором чемпионата России ни копейки. Но это полбеды – клубам запрещено сотрудничать с другими букмекерскими конторами.

    Презентация Pari / предоставлено ВФВ

    «Федерация волейбола на уровне регламента запрещает клубам работать с другими букмекерами. Подобная эксклюзивность – ваше условие сотрудничества или вы готовы делиться волейболом с другими?» – спросили мы у Левинского.

    «Лично я к этому отношусь абсолютно нормально. Мы не против, если клубы будут развиваться, привлекая дополнительные инвестиции. Есть много лиг, которые мы спонсируем, но при этом в МХЛ, ВХЛ, мини-футбольную лигу может зайти любой букмекерский бренд. Разумеется, после согласования с нами набора опций. Наша принципиальная позиция – мы против ограничений. Иначе я бы противоречил всему тому, что я рассказывал здесь в течение часа», – сказал Левинский.

    Раньше сам Pari возмущался тем, что у «Фонбета» эксклюзивные права в КХЛ. Этим летом всё изменилось: «Фонбет» остался титульным спонсором хоккейной лиги, подписав контракт на три года, который оценивается в 4 млрд рублей. При этом клубы получили право сотрудничать с любыми букмекерами. «Ак Барс» и «Трактор» стали партнёрами Winline, московское «Динамо» и «Локомотив» подписали соглашения с «1хСтавка». Спонсор баскетбольной Единой лиги ВТБ Olimpbet, но при этом одна из команд носит название «Пари Нижний Новгород» – букмекер купил нейминг.

    «Если условный «Фонбет» сейчас придёт в один из волейбольных клубов, то мы не будем против. Это важно для развития любой индустрии. Не думаю, что мы не договоримся. Если федерация не против, то в волейболе я не вижу никаких проблем», – сказал Левинский.

    Алексей Левинский / предоставлено Pari

    Здесь в разговор вступила специалист федерации по работе со спонсорами Ярослава Вергилес.

    «У нас есть договорные отношения с Pari и в спонсорском контракте есть штрафные санкции за нарушение эксклюзивности. Клубы тоже входят в контракт. Не может другой букмекерский бренд появляться на матчах суперлиги», – заявила девушка.

    Но Левинский вновь вернул надежду клубам. «Это вопрос дискуссионный. Понятно, что мы не разрешим занять наши позиции, но набор опций обсуждаем – можно дать какое-то время на LED-панелях или в социальных сетях. Точки соприкосновения можно найти без проблем. Например, в баскетболе три команды бегают с нашим логотипом, хотя у лиги другой спонсор», – сказал Алексей.

    Позднее разговор о букмекерских деньгах в волейболе ещё поднимут менеджеры двух топовых мужских клубов.

    Сказка «Белогорья»

    Перед этим ведущий специалист digital-отдела хоккейного «Спартака» Никита Емельянов рассказал, почему клубам важно вкладываться в цифровизацию. CRM (система управления клиентами), рассылки, мобильное приложение, соцсети и реклама – всё это повышает выручку и привлекает партнёров.

    Презентация «Спартака» / предоставлено ВФВ

    Показалось, что выступление Никиты тяжело воспринималось аудиторией – в большинстве волейбольных клубов не занимаются анализом базы данных болельщиков, не разрабатывают мобильные приложения и программы лояльности.

    Семинар с участием руководителя SMM-направления футбольного ЦСКА Тимура Байрамова получился более живым. Тем более он творчески подошёл к презентации, сделав её в тематике мультфильма «Симпсоны». 

    Презентация ЦСКА / предоставлено ВФВ

    Тимур в основном разбирал кейсы из своей работы в казанском «Рубине» – продажу картонного Алексея Сутормина, смытые дождём фамилии и номера на форме команды, а также историю снятия знаменитых клипов. Байрамов призвал коллег-эсэмэмщиков не быть скучными, игнорировать хейтеров и не бояться рисковать.

    Из самой волейбольной семьи на форуме выступили представители «Белогорья» – начальник отдела маркетинга Иван Тетюхин и PR-менеджер Евгений Декин рассказывали благодаря чему клуб в прошлом сезоне совершил столь мощный прорыв в плане медиа. Сейчас у «Белогорья» отличный ютуб-канал, активные социальные сети, а ролик с игроками, празднующими эйс в стиле Криштиану Роналду, попал в главный футбольный паблик 433 и собрал более 40 млн просмотров.

    Белгородцы выделили основные направления в своей работе: связать команду и город; приблизить болельщика к жизни клуба; омолодить аудиторию.Она на трибунах «Белогорья» и правда начала омолаживаться – это заслуга и медиаслужбы и эффекта новой арены, которая стала приятным местом для отдыха. Тем не менее, в Белгороде «пока слабый матчдэй и убогий сайт» – это слова самих ребят.

    «Наша история больше похоже на какую-то сказку. Мы работали и при прошлом  руководстве, но были заключены в рамки консервативности и не готовности что-то менять. Но потом пришла добрая фея. Новое руководство кардинально изменило видение клуба в плане маркетинга – нам дали дорогу,  карт-бланш, все наши идеи поддерживались», – сказал Тетюхин.

    Иван Тетюхин (крайний справа) / фото: belogorievolley.ru

    Иван признался, что в медиа и маркетинговую службу «Белогорья» входят семь человек. С командой всегда ездят видеограф, фотограф и эсэмэмщщик. Пресс-атташе других клубов в этот момент грустно вздохнули – многие из них в одиночку закрывают три-четыре позиции, отвечая и за социальные сети, и за сайт, и за рекламу, и за болельщиков, и за организацию мероприятий с партнёрами. 

    Руководители большинства клубов из-за своего консерватизма (это слово в ходе форума звучало даже чаще, чем «кейс») не считают важным маркетинговое развитие, но при этом по данному направлению есть масса требований со стороны федерации. Поэтому несчастные пресс-атташе по ходу сезона загружены огромным объёмом работы, которой по идее заниматься не должны.

    «Про волейбол нужен фильм, здесь мы обидно отстаём»

    С особым интересом ожидалась панельная дискуссия по названием «Российский волейбол через 10 лет. Куда движется самый успешный игровой вид спорта страны». Особенно сейчас, когда не совсем понятно, что будет даже через год. Любопытно было узнать, какой образ будущего у руководителей ВФВ, но никого из них на выступлении не оказалось. Одним из спикеров должен был стать генеральный секретарь организации Александр Ярёменко, но не приехал – сообщили, что из-за болезни.

    В итоге о будущем российского волейбола рассуждали генеральный директор «Локомотива» Роман Станиславов, директор «Зенита-Казань» Олег Брызгалов, пресс-атташе ВФВ Ирина Золотова и серебряный призёр Олимпиады, делегат ФИВБ Елизавета Брахт-Тищенко, которая на форуме презентовала свою книгу «Мяч над сеткой».

    Станиславов предположил, что через десять лет наш волейбол станет более технологичным – зрители смогут в режиме онлайн прямо на смартфон получать данные по скорости полёта мяча, прыжкам игроков. Он уверен, что игра станет ещё более динамичной и раскрыл секрет – международная федерация волейбола готовит новые изменения в правилах игры.

    «В волейболе очень консервативная публика, но когда вводятся новые правила, все быстро забывают, что были другие, – считает Брахт-Тищенко. – В той же Лиге наций в этом сезоне использовался новый цвет покрытия. Все восприняли его на ура – смотрится стильно, дорого, красиво. Спортсменам очень понравилось, все говорили, что это освежило игру. Сейчас всё идёт к тому, чтобы умещать волейбол в оптимальные для телевидения два часа. Для этого убираются ненужные паузы и обнимашки».

    фото: volleyballworld.com

    У спикеров спросили, воспользовался ли российский волейбол наследием победы на Олимпиаде-2012.

    «Бум был, родители приводили детей, которые смотрели тот олимпийский волейбол. Если реально смотреть на вещи, то с 2012 года посмотрите сколько новых дворцов было построено. Серьёзная работа была проделана. Часто критикуют, что у нас нет профессиональной лиги, а я считаю, что всё правильно. У нас одна голова – ВФВ. Нет никаких скандалов, мы строим дворцы. Если сравнивать с другими игровыми видами, то когда они последний раз что-то выигрывали на Олимпиаде?» – задался вопросом Станиславов. Ему напомнили, что женская гандбольная сборная взяла «золото» Рио-2016, но менеджер парировал, что гандбол не прямой конкурент волейбола. Если прямой конкурент хоккей, то он побеждал в Пхёнчхане-2018.

    «Я считаю, что было сделано много, но можно было сделать больше, – продолжил Станиславов. – Хочется фильм, конечно. Это будет второй скачок. Классный, правильный фильм про волейбол. Сергея Тетюхина, Макса Михайлова, Владимира Алекно, Сашу Волкова надо увековечить в культуре. Это было бы правильно, здесь мы обидно отстаём. Есть фильмы про баскетбол, хоккей, много про футбол. Если правильно и хорошо снять, то снова поведут мальчишек и девчонок на волейбол», – уверен руководитель «Локо».

    Брызгалов напомнил, что после Лондона в российской лиге все перешли на покрытие «Терафлекс», появилась система видеоповторов, все матчи начали показывать в интернете, а на каналах «Матча» увеличилось количество трансляций. 

    «За это волейболу реально можно поставить зачёт. Это не делается в одно мгновение, по щелчку пальцев. Между тем 10 лет пролетели очень быстро – как одно мгновение. Поэтому, чтобы через десять лет нам наступать на пятки хоккею, сейчас нам нужно совместно разработать общую концептуальную программу, создать дорожную карту – куда мы хотим и будем двигаться. Понятно, что есть спортивная часть, но нам нужно спланировать и другие – технологичную, инфраструктурную, маркетинговую. По тем же букмекерам – нужно брать у них деньги уже сейчас, а не ждать чего-то. Сейчас деньги хлынули в хоккей, а мы стоим в сторонке», – сказал Брызгалов.

    Про стыдную историю про трансляцию волейбольного турнира Спартакиады с одной камеры умолчали.

    Олимпийские чемпионы Лондона 10 лет спустя. Что с ними стало?

    «В России нет спортивного бизнеса»

    Станиславов поддержал коллегу в вопросе букмекеров, а также заявил, что выступает за пиво на волейбольных аренах, что тоже позволит клубам зарабатывать. Сейчас они только получают деньги.

    Роман Станиславов / фото: Александр Лукин, lokovolley.com

    «Может, я разочарую кого-то, но как такового спортивного бизнеса с прибылью для владельца в России нет – ни в футболе, ни в хоккее, ни в баскетболе. Иллюзий здесь строить не надо. Нет ни одного самоокупаемого клуба. Без бюджетного финансирования все виды спорта в России просто остановятся. Чтобы сильно не расстраиваться – во всём мире не так много таких видов спорта и лиг. Мы, скажем так, хорошо, правильно осваиваем то, что получаем от спонсоров, в основном от государства, – сказал Станиславов. – Как от этого уйти – пока не знаю. Первая ласточка – букмекерские средства. Если они готовы выделять, от этого отказываться нельзя. Второе – пиво. Мы сильно лоббировали этот вопрос под чемпионата мира. Глупо, что мы это не используем, хотя какой год государство обещает. Понятно, что волейбол – семейный вид спорта. У нас на трибунах много женщин и детей, болельщики интеллигентные – это наша фишка. Но мне кажется, что две кружки пива не сделают из интеллигентного человека не интеллигентного. Пивные компании стоят, ждут – возьмите деньги, а мы не берём».

    По словам генерального директора «Локомотива», если через десять лет клубы будут самостоятельно зарабатывать 25-30% бюджета, это будет хорошим достижением.

    Брызгалов рассказал, что в Польше у клубов есть якорные спонсоры из числа государственных компаний, которые покрывают 35 – 40% бюджета. Затем есть несколько спонсоров среднего уровня, которые дают по 10% бюджета. Остальное – это 20 – 25 мелких партнёров. По формам многих российских клубов понятно, что у них работа со спонсорами развита не очень хорошо. Возможно, именно после этой маркетинговой конференции произойдут какие-то сдвиги.

    Алмаз Хаиров
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати
    Оценка текста
    +
    75
    -
    читайте также
    Внимание!

    Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
    Подробнее. Зарегистрироваться можно здесь.

    • Где кружка, там и четыре! Станиславов, иди в опу со своим пивом! Это превратит трибуны в пьяную орущую толпу, которой чхать на сам волейбол! Никто не будет смотреть на красоту игры - будут только орать и топать за счёт! Долой алкоголь из волейбола!!!
    • Федерация: "Снимите нам кино про волейбол, хотим, чтобы люди интересовались волейболом, а дети шли в спортивные школы".

      Дети приходят на матчи, а там бухие пузатые дяденьки с пивом орут матерные кричалки на трибунах, дерутся, оскорбляют игроков и других фанатов. Мы уже это видели в позапрошлом, кажется, сезоне. Спасибо, не надо.

      И как только в представлении чиновников связаны популяризация ЗОЖ/спорта и пивко?
    • Кстати, а сериал про волейбол таки сняли.

      Называется "Чайка" и должен он был выйти к ЧМ-2022 в России. К мужскому чемпионату сериал про женский волейбол, все логично. В роли волейболистки - Равшана Куркова и Пореченков в роли тренера а-ля Карполь. Там еще, кстати, Динамо Ленобласть принимали участие в организации съемок грядущего "шедевра" российского кинематографа, занимались консультированием съемочной группы и предоставили, собсна, свой зал для съемок. Все серьезно, прям как в Голливуде.

      Смотреть я это, конечно же, не буду, ибо, судя по трейлеру, сериал будет не про волейбол, а про шашни тренера с замужней спортсменкой на фоне волейбола. И я бы еще подумала, если бы тренер был помоложе и посимпатичней, но стареющий и лысеющий П-ков в роли героя-любовника это тлен и печаль.
    • Чтобы создать очень сильную лигу , куда будет стремиться попасть надо сделать один ход
      Всего у нас 14 команд . На сезон , на разъезды и тренировки нужно примерно 1 млн долларов ( 70 млн рублей ) .
      Федерация должны найти эти 14 млн долларов ( например от спонсоров крупных ) и гарантировать каждой команде базисные деньги на сезон .
    • Букмекеры-объективная реальность, пора с ними считаться, пусть входят в лигу, без разницы, сколько на форме наклеек
      Вот именно, осваивают, а не зарабатывают, плевать они хотели на болел по большей части, хотя и движемся к улучшению
      Пиво спорный вопрос. Кому надо-тот и перед походом налупится, а пить дешманское пиво х10 по цене, как у нас любят-ну такое себе
    • Все эти вопросы озвученные и сам этот слет - это совершенно не актуально в свете текущей действительности.
      Искусственное поднимание этих вопросов смахивает на навязывание недавней спартакиады, которое преподносилось с помпой, но в реале - вышло, как мы видели. Причем вышло более или менее живым только лишь за счет самой игры - игроки не стали "валять ваньку" а играли всерьез - за что им спасибо! Но никак не за счет того -кто и навязывал ее. Чины власти в итоге стали спихивать друг на друга заботу о турнире. Хотя наверняка какие то деньги на это были и выделены.
      Обо всем этом - что здесь говорится - надо было думать раньше - хотя бы годков на три-пять. Хотя бы начинать. И про пиво и букмекеров. Это говорилось все годы постоянно, но "воз всегда стоял". Неужели кто то всерьез думает, что все стронется, засверкает и "запенится" сейчас, когда кому то сверху пришло в голову вот так "освежить" нынешнюю мрачную ситуацию в волейболе?
      Все это проведено для "ГАЛОЧКИ"... как и прошедшая спартакиада.
      И смысла никакого и нет даже обсуждать эти вопросы, поднятые вдруг "заболевшими" враз благополучием волейбола и клубов чиновниками.
      Может быть все возродится и будет так, как мечтают на этом форуме отдельные представители, но это будет в иной действительности - когда наше общество само будет управлять важными для вопросами. И сами клубы будут управлять волейболом. А федерации в ее нынешнем виде - там , конечно, никак не будет.
    • Нет никаких скандалов, мы строим дворцы.
      Хорошая фраза.
      Это они так завуалировано глумятся?
      p.s. Кстати помню Рому на лавочкина старшим на побегушках.
      Пробрался и прилип, как и большинство в нашем волейболе:-(
    • Вопросы конференции назрели и перезрели, и подняты не для галочки, как пишут некоторые. Их давно надо было решать.
      Не специалист в области маркетинга и пр. от слова совсем. Но хочу сказать, что у ВФВ в приложениях к Правилам проведения соревнований подробно (на мой непросвещенный взгляд) прописаны требования к клубам по маркетингу, рекламе, работе с прессой и работе с соцсетями.
      Это требования даже не ВФВ, а современной конкурентной жизни. Ясно, что профессионально реализовать их могут только богатые клубы (без денег никуда, отсюда и острота вопроса клубов по работе с др. буками, кроме титульного Pari). Но даже большинству из таких клубов система работы с клиентами (болельщиками и т.д.) CRM вообще «не зашла», как пишет Алмаз…
      Удивляться этому не приходится: не только прежнее (!!!) Белогорье, но многие клубы очень консервативны. С неохотой коммуницируют с болельщиками даже в соц.сетях, воспринимают их, болельщиков, как помеху. В лучшем случае проводят формальные, доморощенные опросы, которые не вызывают ни интереса, ни активности болельщиков. Понятно, что такая непрофессиональная работа не даст результата. Какая уж тут система CRM!
      Вопрос к ВФВ: а почему сама ВФВ не следует своим же требованиям, например по соц. сетям? Сайт плохой, работы с болельщиками практически нет. А что с работой в соц. сетях региональных отделений ВФВ?! Вообще ничего, ноль(((
      Мы много говорим о популяризации волейбола, фильмах про волейбол и пр. Это хорошо, пусть снимают, если есть деньги и желание. Правда, я бы предпочла увидеть не игровой (плохой игровой уже есть!), а несколько хороших документальных.
      Интересует ещё вопрос попроще. Предположим, соблазнили меня этим «выдающимся» произведением кинематографического искусства - «Чайкой», и я хочу отдать ребенка заниматься волейболом в спорт.школу или секцию. Смогу я на региональных сайтах ВФВ найти об этом полную систематизированную информацию? Кто знает? Мне кажется, что НЕТ! А в Уставе ВФВ есть такие цели и задачи: «всемерное развитие волейбола среди детей и подростков, развитие СДЮСОШ, ДЮСШ, УОР… " и 2.3.1. "популяризация волейбола среди детей, подростков и молодежи. Участие в создании ДЮСШ, детско-подростковых спорт. клубов и др."
      Кстати, финансовые условия для выполнения своих целей – тоже обязанность ВФВ. Интересно посмотреть финотчет, сколько ВФВ тратит деньги от спонсорской рекламы на детский спорт.
      Уверена, этой общественной организации стоит быть более открытой, даже если по закону ВФВ не обязана раскрывать эту ин-фу! Тем паче, что по словам Станиславова профессиональная волейбольная лига нам не нужна, и федерация должна оставаться единственной «головой» во избежание конфликтов...
      А пока отсутствие на конференции руководства ВФВ выглядит очень странно: фактически как стремление уйти от острых вопросов и безразличие к проблемам, который сами же ставят перед клубами.
      • Перезрели значит вопросы....
        Сами себя выдаете невольно. Чтож вы и иже подобные вам этим раньше то не занимались?
        Ждали отмашку "сверху".. а ее все не было... Сейчас ее вам дали - шебуршитесь на здоровье, пока нужная игра - потом в этом, опять же сверху, надобность отпадет.
        Вы всерьез до сих пор думаете что вождям нужна вся эта ваша "возня" снизу? Не переусердствуйте - ведь слишком рьяные актеры надоедают даже власти.
        Берите пример с Федерации - у них нет проблем и все идет по плану.
        • Но ведь... погодите, вы же в 9:33 написали, что отвечаете в последний раз?
          Аааахх вы хитрец :) Обманули) Не удержались и продолжили)
          • Вы стараетесь, я вижу, выглядеть здравомыслящим. Но никак не получается. Перевешивает глорское желание "наклеить" ярлык. Я не похож на кумиров этой Урчин и в отличие от них органически неспособен врать.
            Прочитайте еще раз написанное мною - и повнимательнее, да несколько раз - может быть истина и дойдет. Там первое слово - самое информативное - ОТВЕЧАЮ в последний раз.. Оно означает, что на ее, как зомби , слова - написанные в отсвет на мой комментарий - я отвечать больше не собираюсь, потому что это бессмысленно. Я и не отвечал больше. Не так ли?
            Так где мой обман?
            Потом я сам прокомментировал ее писанину предназначенную для всех. И где я зарекался не делать этого - а?? Писать самому , комментируя ее слова которые она пишет для всех и выводить смысл ее слов и намерений - я не зарекался и не зарекаюсь. Я могу это делать и буду это делать. Это необходимо в целях утверждения правды.
            У нее есть право не отвечать на мой комментарий. Да мне и не нужны ее ответы - не интересны. Я ведь не ей пишу по сути - а обличаю именно ее ложные слова.
            • А мне не зарекались отвечать, случайно? Зарекитесь, пожалуйста:)
              Над вами стебутся, а вы в ответ очередную простыню почему так неправильно делать, по вашему мнению. Что-то видите, что я якобы стараюсь как-то выглядеть… Вы ведёте себя по-хамски, а думаете, наверняка, что выглядите умнее всех местных комментаторов и вон даже знает знаете чьих-то кумиров, и что вы на них не похожи… да всем пох на кого вы похожи или нет) самомнение у вас размётом с гору, но, похоже, кроме этой сайта больше негде это продемонстрировать. Ваши ответы/комментарии так же не интересны никому, как и вам не интересны комментарии Urchin.
              Ещё раз прошу, зарекитесь не отвечать мне)
              • Вы так оправдываетесь, что ,ничего не поняв, обозвали меня лжецом?
                Навешивая сейчас на меня какие то добавочные обвинения. Получается вы так закомплексованы тем, стебутся над вами окружающие или нет ( это больной вопрос для вас?) - что невольно присваиваете мне свои страхи - объявляя мне с гордостью - что надо мною якобы стебутся))) Мне вообще это до фени. Я сам ощущаю отношение к моим словам, хотя бы потому ( тут вы в очередной раз в лужу садитесь))) - что у меня как раз есть место, где приходится ежедневно работать по способностям получая отдачу за это. Здесь есть очень интересные люди и интересные,близкие мне темы - мне нравится здесь бывать - и все.
                Усвойте раз и навсегда - я когда высказываю свое личное мнение - то сразу подчеркиваю это. Но когда я говорю, что "два умножить на два - равно четыре" - это не мое мнение, это так и есть. Вот как раз я вам доказал, что вы по глупости увидели у меня обман какой то. - наглядно показал - разжевал... Но не дошло ....
                Это понятно многим - а вы это не видите.
                Не приписывайте мне свои потайные желания "казаться умнее всех местных" - у меня нет такого желания.
                Это у вас возникает такое ощущение оттого, что я всегда стараюсь аргументировать по полному свои слова. Это что- так плохо? Это что - какой то нарцисси́зм или выпячивание своего превосходства? Нет - просто желание быть правдивым - не более. Вот такое простое объяснение не приходило вам в голову?
                Насчет "простынь" - много раз говорил об этом - это потому, что привычка все объяснять максимально. Трудно читать много - значит у вас такой уровень . Есть люди, которым не составляет труда свободно читать и понимать длинные тексты.
                И главное - если не интересно - проходите мимо, я не заставляю ни вас ни Урчин давать оценку моих слов. Ставьте свой дизлайк и гуляйте себе куда вам заблагорассудится. Договорились?
                Но когда вы мне начинаете хамить, почему то считая, что это делаю именно я ( хотя просто жестко отвечаю ), то я не намерен "подставлять вторую щеку" - вы получите в ответ то, что заслуживаете.
                До вас так и не дошел смысл сказанного выше - я и без всякого "зарекания" не собираюсь отвечать Урчин. ИМЕННО в том случае, если она напишет что либо под моим комментарием. Но вот комментировать ее слова - обращенные ко всем - это совершенно другое. Эту возможность каждый обязан иметь и не отказываться от нее. Отказываются лишь от общения.
                С вами я тоже не собираюсь общаться. это не значит, что я не буду комментировать сказанное вами сразу всем. Понятно хоть это?
                • Господин воллей_океан, если вы приписываете чужим свои желания то почему бы и мне не приписать кому-то чего-то. У вас опять много свободного времени) Я не просил вас объяснять ничего, абсолютно, тем более разжевывать) Вас вообще попросили не отвечать, но вы весь сами не можете пройти мимо, да? Ни мимо меня, ни мимо Urchin.
                  Думаю, вам надо принять успокоительного и заняться более полезными делами, чем объяснять что-то тому, кому это объяснения на фиг не сдались (это я про себя).
                  Смешно читать, правда, как вы пыжитесь))
                • "Отвечаю в последний раз - больше время на такую неадекватную персону, не способную понять ничего из написанного и пишущую все время какую то свою дребедень - тратить не буду - хорошо?
                  а так - надоело - гуляйте себе мимо
                  Это у вас лучше всего получится. Пена спадет немного из рта и глаза выпученные на известно какую часть тела ниже поясницы сзади у известно какой личности - успокоятся."
                  Это вы так не хамите, а жестко отвечаете??))ахахахаха, ну да, вы не понимаете, ЭТО ДРУГОЕ) судя по вашим словам, это у вас изо рта брызжет что-то (не хамлю, просто жестко отвечаю)
            • «Я ведь не ей пишу по сути» (с)
              Слушайте, да вы вообще ничего, ни строчки не написали ПО СУТИ тем, заявленных маркетинговым форумом!!!
              А ваши или мои кумиры вне волейбола здесь никого не интересуют. Способны ли вы органически врать – тоже не интересно. А вот не органически врать – это уже интересней)))
              Мне жаль, что вам «ПРИХОДИТСЯ ежедневно работать по способностям…» (из 21.53)
              Но всё-таки, давайте в будущем ближе к теме, и это не ваша «идеальная» личность!
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
      наверх