В России зарождается медийный хоккей: в проекте заинтересован «Салават Юлаев», сыграют Плющенко, Гаджиев и Крид

Первый турнир пройдёт в формате «Зимней классики».

В июле с успехом завершился первый сезон медийной футбольной лиги, а уже в сентябре планируется старт второго. В турнире участвует огромное количество звёзд, а матчи на ютубе собирают бешеные просмотры, которые продолжают расти – решающие этапы лиги смотрели более 200 тыс человек.

Организаторы турнира не стали останавливаться и пошли дальше: во время маркетингового TANECO форума в Казани создатель лиги Николай Осипов объявил о новом турнире, который стартует совсем скоро, – медийной хоккейной лиги, идейном продолжателе футбольного движения.

Графика: Владимир Чирков, БИЗНЕС Online

Подцепили тренд

Медийный футбол стал настоящим феноменом, о котором говорят не только в интернете, но и на телевизионных шоу, его обсуждают признанные эксперты и лучшие действующие футболисты. Однако многие уверены, что Россия – не футбольная страна, а больше хоккейная. Из-за побед на мировой арене и выступлений российских спортсменов в лучших клубах мира.

Поэтому сразу после успеха футбольной лиги организаторы задумались о расширении проекта. Лига не содержится за счёт бюджетных средств, её расходы покрывает букмекерская компания Winline, которая осталась довольна работой на футбольном поле.

«Сейчас вообще может появиться несколько проектов – и в хоккее, и в баскетболе, и в киберспорте. Медийная футбольная лига показала всем, что это успешно, самое главное – исполнение. Есть клубы, как «Ак Барс» и «Авангард», которые успешно работают с болельщиками, но очевидно, что появление лиги неизбежно», – поделился с «БИЗНЕС Online» пиарщик Winline Антон Лисин.

Николай Осипов (слева) и Антон Лисин (справа) / фото: пресс-служба «Ак Барса»

Пока регламент турнира, как и его участники не определены, есть только информация о том, как это всё будет выглядеть. Проект стартует в Москве в январе, матчи будут проходить под открытым небом в формате 3 на 3. При этом организаторы понимают, что зрительский интерес к хоккею в интернете ниже, чем к футболу, поэтому хотят привлечь уже имеющуюся аудиторию к новому движению.

«Попробуем поженить две аудитории, чтобы дать толчок развитию хоккейного блогерства. За три месяца было создано более ста медийных команд, думаю, после создания лиги будет множиться и хоккейное комьюнити. А тот формат, который мы определили, придаст дополнительную зрелищность», – объяснил «БИЗНЕС Online» Осипов.

Ещё до запуска турнира стало понятно, что система станет успешной. По ходу текущего хоккейного межсезонья формат 3х3 стал трендом для России – в середине июня ФХР провела первый такой турнир. В нём приняли участие Николай Голдобин и Сергей Толчинский, лидер «Ак Барса» Дмитрий Воронкова также Артемий Князев, который сейчас выступает в системе клуба НХЛ «Сан-Хосе».

Дмитрий Воронков / фото: fhr.ru

В конце июня свой турнир в подобном стиле провела и КХЛ, но для более молодых хоккеистов. В нём от «Ак Барса» сыграли вратарь Вячеслав Пекса, защитник Даниил Журавлев, а также нападающие Воронков, Даниил Тарасов и Адель Булатов.

Главное преимущество хоккея в таком формате – высокая динамика. Пауз практически нет, а сокращенное количество игроков на льду увеличивает количество опасных моментов и повышает зрелищность.

Сыграют бойцы, фигуристы, рэперы

В каком бы формате не проходил турнир, самое главное для него – медийная составляющая и известные личности. Казалось бы, если начинать перечислять известных людей, которые активно увлекаются хоккеем, то на ум приходит только актёр Станислав Ярушин, который даже выпускал своё шоу на ютубе. Однако и кроме него неравнодушных к хоккею людей оказалось предостаточно.

Николай Осипов / фото: пресс-служба «Ак Барса»

Например, чтобы перенести футбольную аудиторию на хоккей, будут созданы и отдельные клубы уже существующих медийных команд. Например, в футбольной лиге выступает команда BrokeBoys, которую создал журналист Дмитрий Егоров. За неё пару матчей провёл двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко. Оба они, как рассказал Осипов, прекрасно стоят на коньках и станут игроками хоккейной команды BrokeBoys.

У участника Кубка России 2Drots тоже есть любители хоккея – Эйтан Вейера, Алесандр Ярош. Они могут стать амбассадорами от своей футбольной команды. Несмотря на уже имеющийся набор известных команд, появление новых всё равно неизбежно. Создать их может кто угодно.

«У нас появятся новые коллективы, ведь те же Камил Гаджиев (президент Fight Nights Global, победитель Кубка мира по джиу-джитсу), бывший футболист Александр Мостовой играют почти на уровне профессионалов. Уверен, их поддержит Бату Хасиков (глава Калмыкии, многократный чемпион мира по кикбоксингу). Вот вам и новая боевая единица. Много ребят, кто только сейчас начинают готовиться к новому сезону – рэпер T-killah близко общается с Александром Овечкиным, возможно, он сумеет поговорить с Ильёй Ковальчуком для участия в турнире. Ковальчук и так будет играть в футбол за медийную команду РФС», – раскрыл имена новых героев Осипов.

Бату Хасиков / фото: Maksim Konstantinov, Global Look Press

Стоит отметить, что не только спортсмены сыграют в медийной хоккейной лиге – Осипов анонсировал появление на льду популярного стримера Бустера и Егора Крида, которые могут присоединиться к движению сразу после завершения медийного киберспортивного турнира. Он пройдёт в Москве с ноябрь по декабрь.

«Есть Вячеслав Казаков, он играет в хоккей в Ночной хоккейной лиге. Это повар мишленовского ресторана. Чем не медийный человек? Его знает всё ресторанное комьюнити России. Это только украшение турнира, когда он придёт. Мишленовских поваров в России по пальцам пересчитать, за ним придёт и его аудитория», – отметил Осипов.

Профессиональные клубы тоже могут принять участие

В турнире будут играть спортсмены, певцы, актёры, кто угодно, но не профессиональные хоккеисты. Но будут ли клубы как-то сотрудничать с медийной лигой? Запретов на это нет. Например, в футбольной лиге уже полгода как существует «Рубин», который первый из профессионалов вступил на путь видео в ютубе.

«Амкал» по-татарски: «Рубин» собрал команду блогеров с Нурминским и без зарплат

Следом за ним подключился московский клуб «Родина», амбассадорами которого стали бывший игрок «Рубина» Дмитрий Тарасов и рэпер T-killah. Единственное отличие медийных команд, сотрудничающих с профессиональными – наличие уже готовой инфраструктуры, за которую не требуется платить деньги, а также амуниции.

Осипов заявил, что был бы только рад начать сотрудничать с профессиональными коллективами на взаимовыгодных условиях: «Двумя руками за то, чтобы профессиональное хоккейное комьюнити обращало внимание на нас и было готово что-то с нами придумать. Предметных разговоров ещё не было, но мы к ним готовы».

Матч «Ак Барса» и медийного клуба «Амкал» / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

Тем не менее, самим клубам это было бы интересно, но они пока не понимают, как это всё будет организовано. Например, «Ак Барс» придерживается именно такой риторики – когда он получит больше данных по формату турнира, тогда и будет реагировать.

«Авангард» пока также не задумывался о том, чтобы принять участие в новом турнире – клуб пока сосредоточен больше на открытии собственной арены.

Зато влететь в новую лигу готов «Салават Юлаев», об этом в интервью «БИЗНЕС Online» заявил генеральный директор уфимского клуба Ринат Баширов.

Ринат Баширов / фото: пресс-служба «Салавата Юлаева»

«Нам действительно нужно создавать медийную команду. Конечно, футбол сейчас не догнать, ведь они шли к этому не один год. Мы бы попробовали создать такой коллектив, но сначала нужно разобраться в инструментах для этого. Пока представить сложно, но идти в этом направлении 100 процентов нужно. Может, найдём что-то своё, что привлечёт новых болельщиков. Мне нравится это направление, дверь туда ещё никто не открывал», – поделился он.

Может быть, в следующем году «Салават» сможет сдвинуть казанский и омский клубы с пьедестала лучших клубов в плане медиа. А потенциальная медийная команда в этом только поможет.

Артур Шипилов