Главный хоккейный клуб Казани всерьез взялся за решение проблемы заполняемости домашних матчей болельщиками. Для этого он совместно с лигой студентов РТ запустил принципиально новый проект — спортивно-маркетинговое реалити-шоу «Большая игра». На его презентации вчера побывал спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online».
МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА ПОЛЮБИТЬ МОЛОДЕЖНЫЙ ХОККЕЙ
Наличие проблемы заполняемости спортивных арен в Казани не является большим секретом. Место «Рубина» в середине турнирной таблице не способствует притоку зрительской аудитории на футбольные матчи, несмотря на активную работу структур самого клуба. По волейбольным командам «Зенит-Казань» и «Динамо-Казань» сильно ударил переезд из «Баскет-холла», что в самом центре города, в ценр волейбола «Санкт-Петербург», что на пути в казанский аэропорт. О самих хозяевах баскетбольной арены из УНИКСа можно просто промолчать. А статусный словацкий защитник из НХЛ Любомир Вишневски, на время локаута подписавший контракт с земляками из «Слована», пожалуй, давно не играл при таком небольшом количестве зрителей, как в понедельник в «Татнефть-Арене». И вот, руководство «Ак Барса», серьезно критикуемое в последнее время и за отсутствие аншлагов на матчах КХЛ, и за ценовую политику в отношении билетов на игры «барсов», и за отсутствие должной работы с болельщиками, решило взяться за дело. Причем речь идет не об играх главной команды, а о встречах с участием фарм-клубов «Барса» и «Ирбиса».
На встрече с журналистами был представлен проект, довольно громко заявленный в пресс-релизе как «первое в России спортивно-маркетинговое реалити-шоу «Большая игра». Из того же документа мы узнаем и цель нового шоу — «познакомить казанцев и жителей Татарстана с молодежным хоккеем, который во всем мире считается динамичным, агрессивным и очень зрелищным видом спорта». Первой слово взяла заместитель директора ХК «Ак Барс» Валентина Хафизова, подтвердившая заявленную цель:
— Наша главная задача — это привлечение зрителей на хоккейные мероприятия. В России сейчас наблюдается отток болельщиков с хоккейных арен, например, даже в таком городе, как Магнитогорск, в начале этого сезона на встречи приходило мало зрителей. И лишь появление легионеров из-за океана на время решило эту проблему. Мы же в свою очередь собираемся продвигать молодежный хоккей, создавать группу единомышленников среди молодежи для молодежи.
Партнером клуба стала лига студентов РТ, ее вице-президент Элькин Искендеров так пояснил роль его общественной организации в данном проекте:
— Мы хотим помочь «Ак Барсу» в развитии культуры боления на стадионе. Привлекать к этому активную студенческую молодежь. При этом речь идет не сколько о студентах ВУЗов, сколько об учащихся школ и ссузов. Кроме того, проект позволить выявить талантливых лидеров, которые могут в дальнейшем проявить себя как менеджеры в спортивной сфере.
ОБЕЩАНО — НИКАКОЙ ОБЯЗАЛОВКИ
Отвечающий в «Ак Барсе» за работу с болельщиками Иван Ефремов говорил о самих мероприятиях в рамках «Большой игры». Это работа с болельщиками из учащейся среды по привлечению последних на матчи «Барса» и «Ирбиса». В качестве примера Ефремов привел Северную Америку, где матчи молодежного чемпионата мира по хоккею собирают аудиторию, сравнимую с Олимпийскими играми. Собирается вестись работа про популяризации встреч молодых хоккеистов в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook и Twitter. Планируется создание видеоканала на официальном сайте «Ак Барса», рассказывающем о болельщиках фарм-клубов главной казанской хоккейной дружины. Будут проводиться открытые тренировки игроков специально для молодых фанатов, спортсмены будут приходить на встречи со школьниками, на одной из местных радиостанций появится специальное хоккейно-танцевальное шоу. Обещано проведение флэш-мобов, один из которых будет называться «Большая волна» и заключаться в запуске огромной болельщицкой волны на трибунах «Татнефть-Арены».
Искендеров также заявил, что ориентировочная цифра заполняемости трибун в результате осуществления проекта — 50%. А это четыре с лишним тысячи человек. Также в проекте участвуют «7−10 человек», которые будут выступать в роли лидеров, за которыми пойдут фанатские массы. По словам Искендерова, претендентов на роль менеджеров было довольно много, и были отобраны самые лучшие. Двое из них также присутствовали на пресс-конференции. Марат Шабутдинов и Эльвира Еникеева, по совместительству, оказались ответственными сотрудниками лиги студентов.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, не станет ли привлечение болельщиков еще одной «обязаловкой», по которой школьникам вместе с завучами и классными руководителями придется по вечерам посещать хоккейные матчи, тем более, что такой опыт, связанный с другими видами спорта в Казани существует.
Искендеров: Нет, наша задача отойти от всякой «обязаловки». Наоборот, хотим привлечь наиболее активную аудиторию, изменить количество и качество фанатской среды. Хотим, чтобы молодежь находила новых кумиров в мире спорта.
Ефремов: У нас уже был подобный опыт. Мы распространяли флаеры через сеть «Макдоналдс», ходили в школы, разговаривали с самими школьниками и руководством учебных заведений. В итоге, короткий период в конце прошлого года, матчи «Барса» посещали до 2500 человек. Даже в выходные дни. Дети приходили с родителями без всякой разнарядки. Но после нового года все это немного подзабылось и мы опять стали терять зрительскую аудиторию. Теперь хотим поставить информационную поддержку матчей на постоянную основу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОКОНЧАНИИ СЕЗОНА
На сегодняшний день срок реализации проекта — до мая месяца, конца хоккейного сезона. Начало реализации — матч 25 октября в «Татнефть-Арене». О перспективах «Большой игры» говорить пока сложно, кажется, что и сами организаторы имеют только общие представления о нем. И только практика реализации покажет степень его жизнеспособности.
А, тем временем, на «большой» «Ак Барс» ходят только в дни встреч с командами Малкина и Дацюка…
Хафизова: С подобной проблемой встречаются многие спортивные клубы Казани. На волейбол пачками загоняют студентов, а чтобы привлечь народ на хоккей с мячом в Дербышки в 20-градусный мороз раздавали гречку с тушенкой. И нас многие в журналистской среде критикуют. Но в «Ак Барсе» решили, что с «шарой» и «халявой» нужно заканчивать. Слишком много было людей, которые бесплатно хотели ходить на хоккей. С этим мы не согласны. А вот на матчи «Барса» и «Ирбиса» ребята смогут попасть бесплатно.