Даниил Квят, 19-летний россиянин, сегодняшней ночью объявлен боевым пилотом команды «Формулы-1» «Торо Россо» на следующий гоночный сезон. Наша редакция следила и прежде за выступлениями талантливого юного пилота. В ноябре прошлого года он рассказывал спортивному корреспонденту «БИЗНЕС Online» о своем продвижении главной автогонке планеты, о единственном россиянине в истории F1 Виталии Петрове, а также о том, почему выбрал именно Италию в качестве постоянного места жительства. Напоминаем читателям о той интересной беседе.
ГОНЩИК, ПОДАЮЩИЙ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ
Даниил Квят — вице-чемпион европейской Формулы-Renault 2.0. На протяжении всего сезона 18-летний россиянин боролся за титул с 20-летним бельгийцем Штоффелем Вандорном. В последний гоночный уикенд события на трассе в Барселоне развивались крайне драматически, и виной всему была погода — то дождь, то солнце. Трасса была то мокрой, то сухой. Из-за этого в первой гонке в субботу Квят квалифицировался только 5-ым, и в рамках гонки из-за большого количества аварий не смог пробиться дальше третьего места. Разрыв с его конкурентом Вандорном увеличился на 3 очка. Опускать руки никто не собирался, так как надежда на победу и чемпионский титул все еще сохранялись.
В воскресенье Квят квалифицировался на поул, а Вандорн аж на 16 место. Все было в руках Даниила, ему было главным сохранить позицию и доехать до финиша. На старте полил дождь, и в команде Квята было принято решение поменять резину — со сликов на дождевую. Механики как-то задержались, и поздно ушли с трассы, за что Квята чуть позже наказали проездом по пит-лейну. В начале гонки Квят был абсолютным лидером — он с огромнейшим отрывом от соперников ездил по мокрой трассе, не задумываясь о том, где конкуренты. Тем временем, Вандорн уже закончил свою гонку, сойдя по техническим причинам на первом же круге. Из-за наказания Квят отъехал на третью позицию, но быстро смог вернуть свое лидерство, правда, ненадолго. К тому времени вышло солнце, трасса стала подсыхать, и наличие дождевой резины стало подводить Квята — он стал стремительно терять позиции. Даниил всячески пытался форсировать машину, заезжая на мокрую траву, но в итоге смог доехать до финиша только 8-ым. Вандорн стал победителем, так как по очкам он лидировал. Квят стал вице-чемпионом, хотя в этом сезоне он одержал семь побед побед против четырех у Вандорна. Также надо отметить, что Квят в этом сезоне еще участвовал в альпийской серии (Формула-Рено 2.0 Альпы), где по итогу этого же уик-енда он стал чемпионом.
ПОСЛЕДНЯЯ СТУПЕНЬ К ФОРМУЛЕ-1
— Даниил, небольшой рассказ от вас о последнем уик-энде Формулы-Renault: чем он был важен, как прошел и как его можно оценить?
— Уикенд был довольно трудный. Концовка, увы, была не очень приятной для нас, но мы все-таки боролись до конца, и у нас оставались шансы до последнего. Нам не повезло — последняя гонка была не обычной, очень богатой на события, на подсыхающей трассе. Было очень тяжело сделать правильный выбор в отношении резины. Но теперь уже ничего не поделаешь, что произошло, то произошло.
— Даниил, не все наши читатели большие специалисты в автоспорте. Если брать «Формулу-1» за Суперлигу, то куда бы вы отнесли гонки Формулы-Renault к какому дивизиону.
— Мировая серия Renault — это один из последних шагов к Формуле-1. Серия 2.0 — это самый сильный юниорский чемпионат, который есть в мире, а серия 3,5 является, фактически, последней ступенькой к Формуле-1.
— Как вам борьба в нынешнем сезоне в Королевских Гонках. Решится ли судьба чемпионата в Интерлагосе или раньше? Удается ли вообще следить за тем, что происходит в Формуле-1, или в напряженном графике гонщика нет времени?
— Да, конечно, я слежу за Формулой-1, когда есть свободное время, и нет гонки, я смотрю Гран-при. В этом году борьба очень интересна, особенно, между Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем. Посмотрим, удастся ли Алонсо и команде оживить машину, но мне кажется, что вряд ли. Им понадобится чудо, потому что Red Bull и Феттель сделали очень сильный шаг вперед к концовке сезона, и я думаю, что они на пути к еще одному титулу. Все зависит от того, как будут развиваться события дальше. Если Алонсо сойдет, а Феттель выиграет, то естественно, все будет решено еще до Бразилии. Но я думаю, что Алонсо сумеет сохранить игру открытой до конца, и тогда все будет решаться на трассе Интерлагоса. Тем не менее, я думаю, что у Феттеля больше шансов, потому что он самый быстрый из гонщиков на трассе.
— Кто из гонщиков или команд в нынешнем сезоне «Формулы-1» вас приятно удивил или огорчил?
— Приятно было смотреть за Кими Райкконеном, потому что он показал очень хороший come back, он третий по чемпионату, и видно, что машина немного отстает от лидеров, но он все равно стабильно финиширует, благодаря чему ему удается удерживаться на вершине. Мне понравился он и, конечно, команда Red Bull и Феттель. Они проделали очень трудную работу, потому что все правила в начале сезона были сделаны против них. Им было очень тяжело, но они опять смогли развить машину и построить болид для побед, так что я думаю, что они очень хорошо себя проявили.
— Как вы оцениваете этот сезон для «Кэтерхема», в целом, и Виталия Петрова, в частности.
— Во-первых, мне кажется, что это очень важно, что у нас есть Виталий, пилот который представляет Россию в Формуле-1. Он очень хорошо проявил себя за эти три года в Формуле-1, так что я думаю, что он достоин места в хорошей команде. Он сильный гонщик, хорошо пилотирует, так что будем за ним следить, посмотрим, как сложится его будущее.
— Хотелось бы спросить ваше мнение о недалеком будущем. Кто выиграет больше от перехода Хэмилтона в «Мерседес», а Переса в «Макларен»?
— Тяжело сказать, но пока, для следующего года, переход Переса в Макларен выглядит более выгодной ситуацией, так как это переход из более слабой команды в более сильную. А Хэмилтон принял такое решение, думаю, смотря в будущее, понимая, что у «Мерседеса» очень хорошая база по развитию болида, потому что в 2014 году будут очень большие базовые перестановки в Формуле-1, машина будет совсем другой. Зная, что у «Мерседеса» очень сильная база данных, думаю, что это было перспективное решение. Но это не единственное, из-за чего он принял такое решение: «Мерседес» сделал очень хорошее предложение, с финансовой точки зрения, что ему тоже понравилось.
Я ПРОСТО ДЕЛАЮ СВОЮ РАБОТУ
— Вы сейчас живете в Риме, что для вас значит этот город?
— Я переехал жить в Рим, когда мне было 12, потому что в России, увы, нет хорошей базы для автоспорта. Если я хотел стать профессиональным автогонщиком, то мне надо было переехать в Европу, а Италия является одним из домов автоспорта. Поэтому такое решение было очень правильным и с логической и с логистической точки зрения. Каждый раз летать из России в Европу очень тяжело и затратно, а живя в Риме, ты за один час оказываешься в любой точке Европы.
Конечно, Рим уже стал для меня вторым домом, у меня там много друзей. Это очень приятный и благоустроенный город, во всех отношениях комфортный для жизни. Мне там очень нравится.
— Давно ли были последний раз у Колизея или в Ватикане?
— Если честно, то я даже не был в Колизее. За пять лет, что живу в Риме, ни разу туда не зашел. Хотя, я часто бываю рядом с ним, но времени зайти внутрь не было.
— «Российский голос Формулы-1» Алексей Попов часто рассказывает о ваших гоночных успехах. Как вам живется в роли главной надежды российского автоспорта?
— Во-первых, спасибо большое Алексею за такие слова. Но было бы глупо с моей стороны, возлагать на себя такой груз и ответственность. Я просто делаю свою работу и на гонках всегда выкладываюсь на максимуме, стараюсь побеждать. Не чувствую никакого давления из-за представлений других и не примериваю никаких ролей. Самому себе говорить, что я какая-то «надежда» было бы не правильно. Поэтому это дело других судить, кто я такой. Для себя я знаю, кто? А я — это человек, который всегда будет гоняться и стремиться к победам.
— Как собираетесь провести отпуск и что ждете от нового гоночного сезона?
— Думаю, отпуск будет маленьким, потому что совсем скоро узнаю о своем будущем. Это значит, что начнется подготовка к новому сезону — новые тесты, скорее всего, новая команда. Надо будет адаптироваться, заслуживать доверия — показывать себя с лучшей стороны, чтобы команда в тебя верила. Это будет по-своему трудно, но мне всегда нравятся новые вызовы. Так что впереди работа, а отдохнуть всегда успеем. Конечно, побуду немного дома, чтобы передохнуть, но никакой длительной поездки не планирую.