Алехандро Домингес отложил переход в «Рубин» до лета?

Вчерашняя новость о том, что аргентинский форвард Алехандро Домингес, играющий сейчас за испанский клуб «Райо Вальекано», может снова перейти в «Рубин», сыграла роль индикатора настроения болельщиков казанской команды и отношения к этому футболисту: львиная доля пользователей интернета, отреагировавшая на эту информацию комментариями, воодушевилась возможным возвращением Чори в Казань. Но столь ожидаемый трансфер не состоялся, и читатели, следившие за развитием ситуации, отреагировала нескрываемой досадой и сожалением. Сегодня «БИЗНЕС Online» выдвигает свои версии того, почему трансфер не состоялся, а также рассуждает о плюсах и минусах неприезда Домингеса в Казань, и вероятности его появления в «Рубине» в следующее трансферное окно.


ПОЧЕМУ ПЕРЕГОВОРЫ ЗАВЕРШИЛИСЬ НИЧЕМ

Истинную причину неудачи второй по счету попытки вернуть Алехандро Домингеса в «Рубин» может назвать лишь генеральный директор казанского клуба Андрей Громов, который вел переговоры с представителями «Райо Вальекано», и «БИЗНЕС Online» очень надеется, что Громов это сделает. Мы же можем лишь строить предположения, опираясь на уже известные факты и ту информацию, которая поступила к нам уже во время переговоров. Версия первая: и «Рубин», и Чори не горели большим желанием достичь договоренности в рамках тех условий, которые выдвигали друг другу. На вопрос, как идут переговоры, заданный источнику, близкому к Домингесу, корреспондент «БИЗНЕС Online» вчера в половине седьмого вечера получил смс следующего содержания: «Очень вяло и мутно, хотят чтобы было все на халяву, и 50/50, что он (Домингес, — ред.) приедет. Чори говорит, что они хотят его надуть». Последнее предложение этого сообщения не беспочвенно в свете недавнего скандала вокруг Гёкхана Тёре, и кто такие «они» в этом контексте, мы можем только предполагать. Стоит также учитывать тот факт, что переговоры вел не Курбан Бердыев, которого Домингес хорошо знает, а Громов, человек из команды президента клуба Валерия Сорокина.Версия вторая: «Рубин» считает деньги. Продавцы слишком много запросили, по некоторым данным — 3 млн евро, за Домингеса, контракт которого, по данным transfermarkt. de, заканчивается 30 июня 2013 года. В истории трансферов «Рубина» был случай, когда за футболиста с заканчивающимся через полгода контрактом казанцы платили деньги: в зимнее трансферное окно сезона-2007/08 нападающий киевского «Динамо» Сергей Ребров перешел в «Рубин», позволив киевлянам заработать 700 тыс. евро, хотя летом 2008-го мог бы приехать в Казань бесплатно. С Домингесом ситуация аналогичная: уже сейчас он может вести переговоры, не информируя «Райо Вальекано», контракт с которым у него заканчивается, и летом уйти на правах свободного агента. В такой ситуации логично предположить, что «Рубин» не устроила слишком высокая цена за футболиста, которого через полгода можно взять даром, а за счет экономии средств на оплате трансфера повысить ему личный контракт. Возможно, так оно и будет. И если придерживаться такой версии, то едкая шутка, оставленная в гостевой книги сайта болельщиков «Рубина» fcrubin.ru пользователем Чаяном, может быть пророческой: «Представители „Рубина“ не уходят из Дома футбола, они там решили дождаться следующего трансферного окна». А ну как Чори решил отложить переезд в Казань до более теплых времен? Глядишь, к тому времени «Рубин» и по Бухарову с «Зенитом» договорится…


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТ НЕПРИЕЗДА ЧОРИ

Вчера все болельщики «Рубина» и, хочется на это надеяться, представители клуба еще раз убедились в том, что в Казани Домингеса до сих пор любят и помнят, несмотря на то, что прошло уже три с лишним года, как он покинул Россию. И нет никаких сомнений, что, вернись Чори в Казань сейчас, интерес к «Рубину» существенно повысился бы. И советнику президента клуба по работе с болельщиками Марии Климовой оставалось бы только ловить эту волну возросшего к команде интереса и правильно использовать для достижения своих благих целей — повышения посещаемости футбольных матчей. Кроме того, приезд Домингеса хотя бы на время приглушил бы голоса тех, кто недоволен нынешней трансферной политикой «Рубина», отмечая ее неэффективность и обвиняя клуб в пассивном поведении на рынке и слабости селекционной службы. Правда, эти голоса зазвучали бы куда громче, если бы Чори не оправдал возложенных на него надежд и не заиграл бы так, как играл в 2009 году. Пожалуй, промоушн- и маркетинговая составляющие — единственная выгода, которую упустил «Рубин», не убедив Домингеса вернуться в Казань сейчас. Говорить же о том, что команда упустила возможность получить отличного игрока преждевременно: как бы великолепно ни выглядел футболист в своей прежней команде, оценить его качество применительно к новому клубу можно лишь по тому, что он показывает на поле. А Домингес пришел бы в новый «Рубин», три года игравший без него самого, Сергея Семака и Александра Бухарова.

Если же говорить о плюсах, полученных «Рубином» от неприезда Чори, то это, прежде всего, экономия денег. И, думается, приличных: зная о том, как к Домингесу относятся казанцы, можно предположить, что не только «Райо Вальекано» «раскатал губу» на 3 млн евро при трансферной стоимости игрока, по оценке transfermarkt. de, 1800 тыс. евро, но и сам футболист, хорошо знакомый с российскими реалиями и расценками — не дешевый личный контракт. Возможно, даже такой, какой просто не приемлем в команде. По нашей информации, чуть ранее «Рубин» не стал удерживать Сальваторе Боккетти повышением зарплаты лишь потому, что не исключал «эффекта Денисова»: а что, если другие игроки потребуют того же самого? Если это так, то последовательности клубного руководства в принимаемых решениях можно только аплодировать. Когда на одной чаше весов — возможный, предполагаемый, ожидаемый (можно подобрать еще кучу определений) всплеск интереса к команде и такой же потенциальный приток болельщиков на трибуны, а на другой — реальные миллионы евро, рачительный хозяин, к тому же стесненный непростой финансовой ситуацией в своем хозяйстве, скорее всего, выберет второе. Пожалуй, это самое простое и самое верное объяснение того, почему Чори пока не перешел в «Рубин».

Александр Егоров