Алексей Морозов: «Есть желание остаться в «Ак Барсе». Но решать клубу, а не мне»

Капитан «Ак Барса» Алексей Морозов за свою почти 20-ти летнюю игровую биографию выступал только в трех командах — родных «Крыльях Советов», заокеанском «Питтсбург Пингвинз» и казанском «Ак Барсе». Контракт с казанским клубом у Морозова заканчивается менее чем через три недели, поэтому главной темой беседы корреспондента «БИЗНЕС Online» с капитаном «Ак Барса» стало его хоккейное будущее.



«ПЕРЕГОВОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ»


— Вопрос, интересующий всех поклонников «Ак Барса» и не только, вы продолжите карьеру в Казани или нет?

— Пока никто не знает, у меня есть действующий контракт…

— … который заканчивается 30 апреля. У вас уже были беседы на эту тему с клубными руководителями?

— Переговоры ведутся (по данным «БИЗНЕС Оnline» сейчас в Казани находится агент Морозова и Даниса Зарипова Юрий Николаев, который и ведет переговоры о новых контрактах своих подопечных, — авт.), это все, что на данный момент я могу сказать.


«СИЛ ХВАТИТ ЕЩЕ НА ТРИ СЕЗОНА»


— Хорошо, а у вас самого есть желание продолжить игровую карьеру в «Ак Барсе»?

— Конечно, есть. Я такой человек, что не люблю менять команды и бегать из клуба в клуб. Играл дома в Сетуни, потом в Питтсбурге и с лета 2004 года в Казани, только три команды. Здесь меня все устраивает…

— Если переговоры с руководством казанского клуба завершатся успешно, сколько бы сезонов еще вы хотели поиграть за «Ак Барс» — один, два, три, больше?

— Силы у меня пока есть, желание играть тоже. Думаю, что на два-три сезона меня точно хватит. Разумеется, решать не мне, а руководству клуба…


«МЫ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАЧУ»


— Если говорить об итогах сезона для «Ак Барса», как его оценит капитан команды — неудачный, удачный, посредственный?

— Мы не выполнили поставленную перед нами задачу. Поэтому неприятный осадок остался от поражения в серии с «Трактором», вести 3 — 1 и проиграть… Так что сезон сложился для нашей команды не очень. Да в регулярном чемпионате мы заняли первое место в Восточной конференции, но в любом случае остались без медалей, не выполнив задачу — какое тут может быть удовлетворение? С другой стороны, не могу назвать итоги сезона для «Ак Барса» провальными, пусть мы и не добрались до финала…

— Все познается в сравнении, два года назад «Ак Барс» вылетел в первом же раунде Кубка Гагарина, год назад — во втором, сейчас в третьем. Налицо положительная динамика. Через год будете играть в финале?

— Не будем загадывать наперед, что будет на следующий год, пока никто не знает. Кто останется в команде, у многих ребят, как и у меня, заканчиваются контракты. Какое именно решение примет руководство клуба, с кем продлят соглашение, с кем не подпишут, поэтому не стоит сейчас даже говорить о следующем сезоне. Рано. Что до наших показателей в розыгрыше Кубка Гагарина в последних трех сезонах, то здесь, прежде всего, нужно исходить из простого — хоккей это игра, и в ней возможны любые результаты. Кроме того, за эти три года у нас было три разных тренера — Зинэтула Билялетдинов, Владимир Крикунов и Валерий Белов. Вот и результаты у нас получились разными.



«ОБСТАНОВКА В КОМАНДЕ БЫЛА РОВНОЙ»


— Надо полагать, что с Беловым команда быстро нашла общий язык, не нужно было переучиваться на новые тактические схемы, игровые принципы оказались во многом схожими с хоккейным кредо Билялетдинова, с которым много лет работает Белов…

— Да, мы прекрасно знали, что из себя представляет Белов, как тренер, не один год вместе работали в «Ак Барсе», поэтому знакомиться не пришлось. Так что мы быстро нашли общий язык, никаких недоразумений по ходу сезона не возникало, не говоря уже о каких-либо конфликтах. Внутрикомандная обстановка была ровной и доброжелательной. Да и к новому хоккею привыкать не пришлось, были некоторые новые упражнения, новые задачи на игру, но в целом все было знакомо. Наша же задача была простой — воплотить тренерские задачи в жизнь на льду.

— Возвращаясь к серии с «Трактором», «Ак Барс» вел 3 — 1, что же потом случилось с командой, проигравшей три раза подряд? Может быть, рано поверили в выход в финал?

— Да не думали мы о финале, выходили на пятый матч, как на последний, настраивались, но так случилось, что проиграли… Чего-то нам не хватало, всего одной шайбы. Так ведь и «Трактор» непростая команда, что она и доказала. Бывает, проигрывать всегда обидно, может быть, сказалась сложная предыдущая серия с «Салаватом Юлаевым», вот и начали подседать, не хватило «физики», чтобы додавить соперника в пятом матче, так сложилось, что в седьмой встрече пропустили шайбу за 29 секунд до конца основного времени, а отыграться не успели.

— В серии с «Трактором» «Ак Барс» дважды пропускал на своем льду решающие шайбы на последней минуте. Можно назвать это случайностью?

— Это спорт, это игра, разные моменты бывают…

— В объявленном составе кандидатов в сборную России фамилии Морозов нет. Вас это обстоятельство не смущает?

— Да, читал. Что могу сказать. Как игрок, я делал в сезоне все, что мог, что от меня требовал тренер, выполнял свою работу. Может быть, что-то, где-то не получалось, в любом случае, решать тренеру. В данном случае наставнику сборной России, он принял свое решение, вызывая тех хоккеистов, кого посчитал нужным. Нужно согласиться с таким решением, понять его.

Сергей Гаврилов