Рандеву футболистов «Рубина» с болельщиками — одна из тех преференций, которые были обещаны клубом владельцам сезонных абонементов. Вчера общаться с любителями футбола должен был Саломон Рондон, но на встречу пришли капитан команды Роман Шаронов и Александр Орехов, уже три года не играющий из-за травм. За тем, как проходило это общение, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online»
«РОНДОН ПЕРЕЖИВАЕТ ОЧЕНЬ»
В «Корстон» подъезжаю с 15-минутным опозданием — с нашими пробками в часы пик рассчитать время в пути, сами понимаете, не просто. Т узнаю, что анонсированный Саломон Рондон только часа в четыре дня позвонил и сказал, что не сможет прийти. Вот так за два часа до назначенного времени советник президента «Рубина» по работе с болельщиками Мария Климова попала в непростую ситуацию. Выручил, конечно же, капитан команды Роман Шаронов, который никогда не отказывается от общения — что с журналистами, что с болельщиками. А еще Александр Орехов подъехал, которого, подозреваю, некоторые юные поклонники «Рубина» в деле еще не видели: Саша три года не играет из-за череды травм.
Мои подозрения, что отказ Рондона от встречи вызван запретом главного тренера после инцидента рубиновского форварда с защитником «Анжи» Расимом Тагирбековым Климова отметает напрочь:
— Ничего подобного! Он действительно переживает очень. Не известно ведь, что КДК решит.
Собравшиеся на встречу болельщики — а в зале человек тридцать, с пониманием относятся к тому, что Рондона не будет. Плюсик один есть: с Шароновым и Ореховым можно без переводчика общаться.
Аудитория кажется скромной, но объяснение тому простое: во-первых, перед праздниками обзвонили 80 человек, персонально пригласив на встречу — выбирали из тех владельцев абонементов, кто больше всего матчей «Рубина» посетил, в том числе и выездных. Во-вторых, у кого-то продолжаются новоявленные майские каникулы; в-третьих, кто-то еще в пробках (так и вышло, по ходу встречи еще человек двадцать подъехало).
«АНЖИ» ПРОИГРАЛИ ОБИДНО. НО НАДО СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД"
Время к 18.30, Орехов и Шаронов уже здесь. Капитан «Рубина» приехал на встречу со средней дочкой Марусей, которая, такое впечатление, никогда не расстается с папой. И даже выводит его на футбольное поле перед началом матчей — все поклонники «Рубина» об этом прекрасно знают. Поэтому никто не удивлен, что Маруся, пройдя через небольшой зал на такую же небольшую сцену, садится справа от папы. Забегая вперед, замечу, что пока шло интервью с болельщиками, девочка молчала, а когда ее попросили что-то сказать, засмущалась. Гены свое дело делают: звездная болезнь Марусе Шароновой не грозит.
Общение начинается бойко: болельщиков раскачивать не надо, вопросы у них есть всегда.
— Как вы относитесь к тому, что по итогам этого сезона «Рубин» может не попасть в еврокубки? Четыре года подряд мы выступали в европейских турнирах, набрали неплохой клубный коэффициент, что позволяет на ранних стадиях играть с более слабыми соперниками. Обидно будет, если в этом году не попадем в еврокубки.
— Проблемы — это часть команды, — отвечает Шаронов. — Про то, что мы не попадем в Европу, я даже думать не хочу! Давайте не будем об этом. Мы соберемся на три оставшихся матча, выложимся по максимуму, наберем 9 очков и попадем в еврокубки.
Оптимизм капитана встречают аплодисментами, но следующий вопрос от молодого человека по имени Руслан — из тех, что задавал себе едва ли не каждый поклонник «Рубина».
— Почему после того, как забили «Анжи» гол, все побежали вперед? Обычно, забив, «Рубин» закрывается, а тут…
— Во-первых, мы не участвовали в этом матче, а во-вторых, это футбол, и нельзя говорить, что с нами что-то случилось, — вздыхает Шаронов. — Значит, в тот момент «Анжи» сыграл сильнее, чем мы, использовал наши ошибки. А ошибки — это часть игры. Поверьте, никто не хотел проигрывать. Давайте сейчас не будем устраивать разбор игры, если вы хотите разбор, вам надо главному тренеру этот вопрос задавать, он вам расскажет. Но я думаю, в профессиональном клубе это не делается… Да, проиграли, потеряли очки, обидно. Но надо смотреть вперед, думать об оставшихся матчах.
— Вы будете в них играть?
— Это вопрос не ко мне. Играть я готов.
«ЧЕМПИОНАМИ ХОТИМ СТАТЬ НЕ ТОЛЬКО МЫ»
— Меня зовут Альберт, на футбол я хожу с дочкой — студенткой ПФУ — она у меня за сборную университета в футбол играет. Скажите, Роман, а в вашей семье кто-нибудь серьезно увлекается футболом?
— Маруся увлекается на уровне дворового футбола, с ребятами играет на позиции вратаря, я ей купил перчатки. Но я не хочу, чтобы это увлечение выходило за пределы двора. У меня растет сын, ему сейчас полтора года, если получится, дай бог — будем играть. Нет — так нет.
— Почему вы не играете в последних матчах?
— У меня была травма, но в последнем туре я попал в заявку на матч.
— Как в команде приняли Янна М’Вила?
— У нас всех хорошо принимают. Я думаю, Янн уже более-менее адаптировался — у него была травма, и последние игры показывают, что этот футболист принесет нам пользу, несмотря на то, что много пропустил.
— Игрокам на поле приходится общаться. Ваши партнеры-иностранцы уже освоили великий и могучий? На каком языке общаетесь во время игры?
— На футбольном! На игровом уровне ребята уже освоили русский, иногда мы вставляем испанские слова, так что проблем в общении во время игры нет.
— Роман, когда у вас заканчивается контракт?
— Через год.
— Планируете дальше играть?
Шаронов делает паузу, улыбается и выразительно смотрит на парня, который задал вопрос.
— Играйте, играйте! — под смех в зале и аплодисменты болельщик спешно уверяет футболиста в том, что вопрос задан искренне, без всяких подтекстов.
— Если для вас следующий сезон последним получается, поэтому хорошо бы стать чемпионами.
— Я еще поиграть хочу, — улыбаясь, возражает футболист. — Понятно, что мы всегда стремимся к максимальным целям, но в России много команд, которые стремятся стать чемпионами. Сейчас «Анжи» появился с хорошим финансированием.
— Вы готовы играть даже в другом клубе, если «Рубин» вам не предложит новый контракт?
— Да, но в России — навряд ли. Да и не думаю я пока об этом. Не хочу заканчивать.
«СЫГРАТЬ БЫ С „РЕАЛОМ“… НАДО ДОБИВАТЬ ИСПАНЦЕВ!»
— Мой тезка Александр Орехов матч с ЦСКА провел на «фанке», — слово берет молодой человек лет двадцати пяти. — Роман, планируете ли подобные акции в будущем?
— Я думаю, вам любой футболист скажет, что лучше находиться на поле, чем в фан-секторе, где я, кстати, тоже бывал, — отвечает Шаронов. — Но обстоятельства бывают разные. Все зависит от игроков, но это хорошая идея — смотреть футбол вместе с болельщиками. И Саша сказал, что ему очень понравилось. Для игрока это, наверное, же самое, что для болельщика с трибуны выйти на футбольное поле. И если у ребят желание будет, думаю, продолжим такой опыт.
— Действительно, идея хорошая, — поддерживает капитана Орехов.
— Александр, болельщик «Рубина» с 37-летним стажем, — не упускаю случая задать вопрос игрокам. — Роман, сейчас Гёкдениз Карадениз выводит команду на поле, поскольку вы пока не играете. Почему не Навас?
— Капитана на матч у нас назначает тренер, официально капитан команды я. А то, что Карадениз сейчас выводит команду… До последнего времени это делал Сесар Навас, но эта перемена — внутренний шаг команды. Карадениз обладает всеми качествами, которыми должен обладать капитан. Но я думаю, что дело не в том, кто выводит команду на поле, главное, чтобы все вместе добивались результата.
— А что скажете о поступке Алексея Сапогова, который после матча «Волги» в Краснодаре подошел к фан-сектору гостей, чтобы поприветствовать единственного болельщика волжан на этом матче? Сапогова за это даже игроком тура назвали.
— Хороший поступок, но, честно говоря, не хочется, чтобы во время наших матчей на выезде на трибунах был один болельщик «Рубина».
— Ребята, а с каким из топ-клубов вам хотелось бы сыграть еще? — очередной вопрос футболистам.
— Мне бы очень хотелось сыграть с «Реалом», — признается Орехов. — Надо добивать испанцев до конца!
— Давит ли на футболистов негативное отношение к клубу московских СМИ?
— У меня тоже такое ощущение, что «Рубин» не любят. На мой взгляд, это началось в 2008 году, когда мы стали чемпионами, и все говорили, что это случайность. Но мы в 2009 году повторили свой успех. Наверное, кому-то это не нравится, но мы не должны обращать внимание на это, игрой и результатом отвечая тем, кто поливают нас грязью. Я не имею ввиду здравую критику, которая раздается тогда, когда есть за что критиковать.