Отыграв 12 лет в столице Татарстана, нападающий Данис Зарипов — один из любимцев казанской публики — покидает ставшую родной команду. Теперь наш герой будет выступать за магнитогорский «Металлург». В интервью спортивной редакции «БИЗНЕС Online» «Заря» прощается со своими болельщиками, вспоминает лучшие моменты блестящей карьеры в составе «барсов» и благодарит всех тех, кто переживал, переживает и будет за него переживать на новом рабочем месте.
ПОПРОБУЮ ЗА ЛЕТО ОТВЫКНУТЬ ОТ РОДНОГО ГОРОДА
— Как долго еще пробудешь в Казани?
— Скорее всего, до конца отпуска…
— Так прикипел к нашему городу, корни пустил за 12 лет?
— Ну, да, так и есть. Попробую за лето отвыкнуть от ставшего мне почти родным города. Вторым родным, после Челябинска, это точно. Но придется перебираться ближе к Челябинску, Магнитогорск как раз находится в Челябинской области. Чаще буду бывать на малой родине.
— Недвижимость в Казани остается?
— Да, квартира есть, я давно в нее въехал. Уеду в Магнитогорск, а квартира в Казани пускай останется, недвижимость — это хороший вклад капитала. А если серьезно, то по приезду в Казань мне всегда будет, где остановиться.
— А какого-нибудь рода бизнес в Казани остается?
— Нет. Хотя даже обсуждать такой вопрос я не хочу.
— «Ак Барс» молчит, может быть, ты расскажешь, как и когда именно решился вопрос с твоим уходом из казанского клуба?
— Скажу открыто, в большей степени, расставание с «Ак Барсом» было моей инициативой. Так жизнь сложилась.
ЭТО КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО МЕНЯ
— Не обидно было читать сухие строки клубного сайта, простившегося с тобой только тогда, когда «Магнитка» объявила о подписании контракта с тобой? Наверняка можно было сделать это иначе.
— Может быть, и клуб ждал до последнего, как и я сам, ожидая, что кто-то сделает шаг навстречу. Но в итоге этого не произошло.
— Руководство «Трактора» заявило, что они не смогли выдержать конкуренцию с «Магниткой», значит, и в Челябинске хотели тебя заполучить?
— Скорее всего, так и было, хотя я не знаю всех подробностей переговоров с «Трактором». Тем более, что подписал контракт с «Металлургом» (Мг).
— Если абстрактно сравнивать твои контракты — казанский и магнитогорский, без цифр и деталей, новое соглашение будет лучше старого, хуже, на том же уровне?
— Не думаю, что такие вещи нужно выносить на суд читателей. Это касается только меня. О таких вещах я готов говорить только в кругу семьи…
— Кстати, а как твоя семья отреагировала на уход из «Ак Барса»?
— Думаю, мои близкие обрадовались бы больше, вернись я в Челябинск.
— Родители живут в Челябинске?
— Нет, моя мама живет в Казани. Она не поедет в Магнитогорск, останется в Казани.
— Да и поклонников твоей игры меньше в Казани не будет, наверняка.
— Если это так, то мне очень приятно.
НО ВСЁ НЕ ВЫИГРАЕШЬ
— После того, как окончательно стало ясно, что ты покидаешь «Ак Барс», были встречи на улице с обычными болельщиками, что они тебе говорили?
— Да, конечно, и не раз. Люди подходили, спрашивали, правда ли это, и все желали мне только одного — удачи. Спасибо им. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто помогал мне последние 12 лет, начиная с руководителей республики и «Ак Барса», всех болельщиков, включая самых маленьких, все они эти годы были рядом, поддерживали меня. Верили в меня и в команду. А уж мы пытались их не огорчать, показывать высокие результаты. Думаю, в какой-то степени это нам удалось.
— Скромно говоришь…
— Так ведь, это как посмотреть, могли и больше выиграть, но все не выиграешь.
— С какими чувствами покидаешь «Ак Барс»?
— Пока еще сам не пойму. Наверняка узнаю только, когда окончательно переберусь в Магнитогорск. Точнее, когда начну работу в «Магнитке». А пока я здесь, в Казани.
ПЕРВЫМИ ПАРТНЁРАМИ БЫЛИ ВИШНЯКОВ И ФЁДОРОВ
— Самые яркие воспоминания за время игры в Казани?
— Их очень много, начиная с первого сезона, когда в 2001 году я пришел в «Ак Барс». Мне сразу понравилась атмосфера в команде, ребята. Были среди них и ветераны, как Дмитрий Квартальнов, Сергей Золотов, Ильнур Гизатуллин, Алмаз Гарифуллин, Дмитрий Балмин, Александр Завьялов — они тоже очень благожелательно меня встретили. Да вся команда была очень дружной, хотя первый сезон у меня не сложился чисто по игре и результатам (41 матч: 3 гола+6 передач), но зато я получил огромный опыт от работы в новой команде. Спасибо партнерам-мастерам, тренеру Юрию Моисееву, он мне многое дал. Переход в «Ак Барс» стал большим шагом в моей карьере. Шагом вперед. Еще и серебряную медаль выиграл. Такой драматичный полуфинал с «Авангардом» получился, итог которого был решен в последней встрече в серии буллитов, а самый последний буллит реализовал Ян Бенда. Говорят, после игры болельщики на руках несли Яна до машины! Но в финале мы без шансов уступили «Локомотиву».
— Не забыл своих первых партнеров в «Ак Барсе»?
— Конечно, помню. Я играл вместе с Альбертом Вишняковым и Евгением Федоровым. И в следующем сезоне мне удался более результативный хоккей (52 игры: 16+10). Стал двигаться вперед. Очень запомнился «локаутный» сезон 2004−2005. Результат команда не дала, но опыт получили несравненный. От тренировок и игры с таким мастерами, как Алексей Ковалев, Венсан Лекавалье, Дэни Хитли, Дарюс Каспарайтис, некоторые из них до сих пор на виду в НХЛ.
— Так почему такой суперзвездный состав ничего не выиграл, твое мнение?
— Так в плей-офф «Локомотив» вышел против нас с тройным настроем! Не сказал бы, что мы выходили на лед проигрывать, или, наоборот, пройти ярославцев на одном коньке. Нет, конечно, бились мы, хотели показать хороший результат, но увы. Посмотрите на питерский СКА, такой же пример — по именам и бюджету команда изначально выше всех, но из сезона в сезон ничего не выигрывает.
НЕПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ КРЕСТ НА МОЕЙ КАРЬЕРЕ В СБОРНОЙ
— Хотелось бы ошибиться, но, боюсь, что таких партнеров, как Алексей Морозов и Сергей Зиновьев у тебя уже больше не будет, точнее, такой уникальной тройки.
— Так мне, алла бирса, еще играть и играть! Посмотрим, что дальше будет. А вдруг уже в следующем сезоне что-то подобное будет в «Магнитке»?
— Возможно, но я имею виду фирменную, синхронно-кружевную игру вашей тройки, мало кто будет спорить, но такого красивого хоккея, как в вашем исполнении, мы не видели со времен знаменитых троек ЦСКА. Сами-то удовольствие от такой игры получали?
— Конечно. До сих пор вспоминаем те моменты, когда у нас все получалось, да еще, как по маслу. Как тут не вспомнить первое мое чемпионство 2006 года, которое мы оформили в Омске, завершив финальную серию с «Авангардом». А потом были две подряд победы в Кубке Гагарина, который наши остроумные болельщики тут же переиначили в Кубок Татарина! Но нелегко дались те победы, однако мы смогли. Вот только несколько самых запоминающихся эпизодов моей казанской биографии.
— А что скажешь про сборную России, карьера там удалась, чемпионом мира стал в 2008 и 2009, бронзовым призером 2007? Или все еще впереди?
— Неправильно будет ставить крест на моей карьере в сборной, буду работать и доказывать, пусть теперь и в другой команде, своей игрой и результатами, что достоин быть в числе тех 24 игроков, которые поедут в Сочи защищать цвета России на зимней олимпиаде. Обещать будет неправильно, но доказать своей игрой постараюсь…
АЛЛА БИРСА, ВСЁ СЛОЖИТСЯ
— Если вспомнить минувший сезон, чего же не хватило «Ак Барсу», чтобы добраться до финала Кубка Гагарина, ведь вели в полуфинале в серии с «Трактором» 3−1, неужели рано поверили в успех?
— Конечно, при счете в серии 3−1 мы немножко расслабились. Это неудивительно, так бывает у любой команды, у любого хоккеиста. Внутри появилась легкая расслабленность. Уверенность, что результат уже сделан. Да, выходили на лед и пытались сделать этот последний шаг. Игры то были равными, с овертаймами, когда все решалось на последних секундах, выходили, бились. Так что сами во всем виноваты. Все прекрасно видели, что моментов было достаточно для того чтобы забивать и побеждать, но, к сожалению, реализация голевых моментов не удалась. Точнее, удалась игра вратарю «Трактора» Майклу Гарнетту, не зря говорят, что вратарь половина команды. Он в итоге оказался выше нашего мастерства.
— Есть хотя бы небольшое волнение перед встречей с главным тренером «Магнитки» Майклом Кинэном, репутация у него в НХЛ была ну очень грозная. Мягко говоря, очень специфическая у него репутация.
— Так каждый тренер обладает специфической репутацией, все они разные, у каждого свои особенности. Под них не подстроишься — они все разные! У каждого тренера своя тактика, свои подходы игрокам. Посмотрим, я пока не знаком с Кинэном, вот познакомимся, поработаем вместе, тогда и будем делать выводы. Надеюсь, найдем общий язык.
— Кого лучше других из новых партнеров по «Магнитке» знаешь?
— Сергей Мозякин — мой лучший друг, да полкоманды знакомых — Денис Платонов, Василий Кошечкин, Энвер Лисин, с ними играл в «Ак Барсе», думаю, что по ходу предсезонки познакомлюсь с теми, кого раньше не знал. А потом сможем решить одну задачу, которую команда не может решить. Последний раз «Магнитка» становилась чемпионом России в 2007 году, в «Татнефть-Арене», обыграв в финальной серии «Ак Барс»…
— Думаю, что теперь поклонников «Магнитки» в Казани заметно прибавится.
— Посмотрим, посмотрим, как всё дальше будет складываться. Спортивная жизнь непредсказуема — сегодня ты в порядке, тебя носят на руках, а завтра могут сровнять с грязью.
— Надеюсь, все у тебя сложится и дальше нормально.
— Алла бирса, огромное вам спасибо. Я тоже буду помнить казанских болельщиков и журналистов.