В рекламе конца «тридцатых» годов американский Nash Ambassador преподносился как автомобиль для путешествий. Катайся по стране — ночуй в салоне авто. Задний диван раскладывался — получалась ровная площадка размером с двуспальную кровать. А 114-сильный движок позволял развить приличную скорость, чтобы уехать подальше от опасных проявлений дикой природы. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» решила вернуться к истокам и протестировать южнокорейский кроссовер SsangYong New Actyon. Насколько авто подходит для активного отдыха и путешествий.
КОРЕЕЦ ГЛАЗАМИ ИТАЛЬЯНЦА
На тест-драйве у «БИЗНЕС Online» компактный кроссовер SsangYong New Actyon (в Корее автомобиль известен как SsangYong Korando C). Из названия модели понятно, что производитель сделал ставку на молодого и активного покупателя. Actyon — происходит от слияния слов active и young.
Экспортную версию авто представили на московском автосалоне в 2010 году. Автомобиль стал первым легким кроссовером в истории южнокорейского бренда, прочно ассоциирующегося с производством рамных внедорожников. Изменился и внешний облик, над которым потрудился именитый итальянец Giorgetto Giugiaro. За плечами дизайнера — внушительное число автомобильных шедевров. От Alfa Romeo 159 до DeLorean ставшей легендарной благодаря, а может быть и вопреки, кинотрилогии «Назад в будущее».
Кстати, на основе Actyon будет производиться обновление всего модельного ряда SsangYong. Южнокорейский бренд начинал с производства армейский внедорожников для американских солдат. В 1953 году в стране закончилась война, а солдат янки осталось предостаточно, в 1954 году компания стала расти на военных заказах.
Так вот армейским наследием и отличались автомобили SsangYong. Брутальная, агрессивная внешность и огромный ресурс для оффроуда. Ну, а новый Actyon — это шаг в сторону создания комфортабельного автомобиля для большого города в пику создания машин с повышенной проходимостью.
ДОРОГА В ПУСТЫНЬ
Красный Actyon ждал на парковке автосалона, намытый и с полным баком бензина. В салоне просторно, водительский кокпит радует эргономикой. Я быстро настроил кресло, отрегулировал рулевую колонку по высоте и вылету. Повернул ключ и был приятно удивлен яркой приборной панелью Super vision. Хотя на форумах мнение о панели неоднозначное, говорят, что при ярком дневном свете с панели трудно считывать информацию.
Всех удобств от многочисленных индикаторов и большого объема информации на приборной панели я оценить не успел, но одной примочкой с радостью воспользовался. Для выполнения ювелирных маневров можно отслеживать угол поворота колес. При парковке в тесную брешь между двумя автомобилями — облегчает жизнь. Парктроник тоже делает жизнь беззаботной, но мне было достаточно больших и информативных боковых зеркал.
Наконец, разобравшись с управлением, мы отправились в путь по маршруту Казань — Семиозерка — Яшь Кеч. В поездке меня сопровождала Алсу, менеджер автосалона «ИПСУМ Авто».
Выехали на объездную трассу. Кроссовер на дороге ведет себя уверенно. После непродолжительной притирки с 6- ступенчатым автоматом уверенность обрел и я, обгоняя большегрузы. Под капотом бензиновый двигатель 2,0 (149 л.с., 197 Нм). По ощущениям движок тяговитый — разгоняется динамично.
Мы направлялись в Семиозерку, где есть мужской монастырь (Седмиозерная Богородицкая пустынь), основанный в XVII веке и не отмеченный на картах, по крайней мере на моих. Говорят, что пустынь основал иероманах из Великого Устюга — Евфимий, поселившийся в глуши на речке Солонке. Он выбрал место в районе Семи озер в 17 км к северу от Казани.
ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Поворот на монастырь незаметно проехали. В итоге по грунтовой дороге добрались, по всей видимости, до одного из тех Семи озер. Недалеко от воды вырос небольшой коттеджный поселок. На плотине собралась стая чаек. Птицы, как это выглядит в лучших кинолентах, взлетали перед автомобилем, который двигался вдоль водной глади.
Кстати, о перелетных птичках. На SsangYong Actyon можно без раздумий отправляться в дальнюю дорогу. Салон просторный. Назад можно усадить троих взрослых, центрального туннеля между задними и передними сидениями нет. А диапазон наклона спинки заднего дивана можно настроить под самого капризного пассажира.
Если путешествовать вдвоем, то можно, разложив второй ряд сидений ночевать в автомобиле. Получается ровная площадка — практически двуспальная кровать. Мне с ростом 173 см было бы здесь комфортно. Ну, это так на крайний случай.
Итак, дорогу к монастырю мы все-таки нашли. Очень тихое, умиротворенное место. За воротами перед храмом высажен лук. Ковер из зеленых перьев тянется вдоль стены. На территории монастыря стоят парники, есть курятники и своя пасека. Все что здесь выращивается — для собственных нужд. В монастыре мы не задержались, еще хотелось попасть и святому источнику около деревни Яшь Кеч.
Оказалось, что к источнику можно проехать только грунтовой дорогой. Вот тут-то мы и заплутали. Не смотря на то, что нам подсказали ориентиры, найти источник так и не удалось. Зато мы вдоволь протестировали Actyon на бездорожье.
Загнали кроссовер в поле на зыбкий грунт, провели через узкие дорожки в лесу, спустили с крутого уклона, изрезанного глубокими водными протоками. Машинка свою проходимость подтвердила, хоть SsangYong Actyon по умолчанию переднеприводный: задний мост автоматически подключается в момент пробуксовки передних колес. Высокий клиренс — 180 мм, небольшие свесы и тяговитый двигатель позволяют паркетнику выполнять программу минимум для оффроуда.
Автомобиль предоставлен официальным дилером SsangYong в Казани автосалоном «ИПСУМ Авто».