Мужчин от женщин не отличить

Угловатый, брутальный, мужественный — двадцать лет назад, так описывали автомобили. Сегодня угадать по внешнему облику для мужчины или для женщины машина практически невозможно. Почему автомобили утрачивают отличительные признаки, выясняла спортивная редакция «БИЗНЕС Online».


НИКАКИХ РАЗЛИЧИЙ — АВТОМОБИЛИ УНИСЕКС

На автомобиль смотрят как на лицо человека. Дизайнеры давно отметили эту особенность. Знакомства начинают с оптики — изучают глаза, дальше внимание перемещается на нос — решетку радиатора, следом — бампер … Так формируется первое впечатление об автомобиле. Нравится — не нравится.

Кто сейчас вспомнит, что рабочее название легендарной Lamborghini Countach звучало вовсе неприметно — «Проект 112». Когда в 1971 году готовый автомобиль увидело руководство завода, раздались восторженные возгласы countach. На одном из итальянских наречий этой фразой мужчины приветствуют красивых женщин. Как воспринимают автомобили эмоциональные итальянцы ясно. Двадцатый век подарил миру и автомобили с явно мужским выражением лица. За год до выхода в свет роскошной итальянки, англичане выпустили угловатый Land Rover. Внедорожник стал легендой и завоевал симпатии мужчин-водителей.

Но сегодня все подводится под одну планку — унисекс (стиль в одежде, характеризующийся отсутствием признаков, указывающих на половую принадлежность). Никаких различий. Автомобили становятся похожими друг на друга, словно героини диснеевских мультиков с бездонными глазами-блюдцами, аккуратным носиком и одинаковыми формами. В прошлое уходят и угловатые автомобили с явно мужским обликом, уступая место гламурным и прилизанным потомкам. Мужской оскал на прищур светского льва сменит и новый Nissan X-Trail. О нем и поговорим.


ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ КРОССОВЕР

В 2001 году Nissan взялся осваивать сегмент практичных городских кроссоверов. В этом году и вышел X-Trail. По смыслу, который заложили в название производители, автомобиль должен был стать «экстремальным внедорожником». Но за годы выпуска кроссовер не зарекомендовал себя в качестве экспедиционного автомобиля. Для серьезного бездорожья машина не предназначена, но для дальних путешествий — хорошо приспособлена.



Дизайн экстерьера нового Nissan X-Trail выполнят в единой стилистике с концептуальной машиной Hi-Cross

В России бегают «иксы» с бензиновыми двигателями 2.0 (141 л.с.) и 2.5 (169 л.с.), а также дизель 2.0 (150 л.с. — для классического автомата; 173 л.с.). Первое поколение «Икс-Трейлов» выпускалось с 2001-го по 2007-й год. После модель приобрела новую платформу, машина стала массивнее и увеличились габариты. Второе поколение сохранило все черты предшественника — мужской облик и комфортабельность. Сейчас на подходе «Икс-Трейл» в новом кузове, концепт которого был представлен еще в прошлом году. Кто-то из «иксоводов» чешет затылок, озадаченно поглядывая на фото обновленного кроссовера: «слишком гламурный».


«Я НЕ ЛЮБИТЕЛЬ ГЛАМУРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ОБТЕКАЕМЫМИ ФОРМАМИ»

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» выяснила, за что ценят «Икс-Трейл» автомобилисты. Один из «иксоводов» Марат Хуснуллин — фотограф, откатавший на своем кроссовере 50 000 км по Уралу, Марийке, Казахстану и Украине, рассказал, чем хорош автомобиль. В тоже время «Икс-Трейл» в новом кузове Марат принципиально не рассматривает для покупки.





101.jpg




По ходовым характеристикам машина не настолько сильная, чтобы пробираться через болота. Но с форсированием неглубокой речушки справится





«Машина хороша для длительных поездок — очень мягкая. Мне понравилось соотношение цена — качество. Ведь более дорогой автомобиль не поведешь в лес по выбоинам. По ходовым характеристикам машина не настолько сильная, чтобы пробираться через болота, — рассказывает Марат. — Но с форсированием неглубокой речушки справится. У меня двигатель 2.0 — 141 л.с. — по мощностям слабовато. Иногда захлебывается, но, если не топить, то вытягивает».

Для заматеревшего в длительных путешествиях фотографа, принципиально наличие в автомобиле механической коробки переключения передач. «Важен процесс участия. На автомате — засыпаешь. А с ручкой — ты всегда в процессе. Тысячу километров можно легко проехать без отдыха» — говорит он. В салоне «Икс-Трейла» велюровая обивка (кожа идет вместе с АКПП). Над головой огромный панорамный люк — это то, что нравится и водителю, и пассажирам. Благодаря чему, визуально увеличивается пространство в салоне. И «ощущения совсем другого формата», подчеркивает владелец автомобиля.





102.jpg




Над головой огромный панорамный люк — это то, что нравится и водителю, и пассажирам





Внутри автомобиля помимо удобных ящичков, подлокотников есть одна примочка для водителя и переднего пассажира — на приборной панели подстаканники с обдувом. В углубления поступает воздух, который регулируется заслонкой. Соответственно, летом напитки охлаждаются, зимой — согреваются.

Кстати, совет в тему. Если в вашей машине нет таких чудесных подстаканников, то охладить воду в жаркой дальней поездке можно следующим образом. Бутылка оборачивается мокрой тряпкой и подставляется под горячий встречный поток. Вода испаряется и охлаждает бутылку. Через несколько повторов этой несложной операции — напиток охлаждается.

Подведем итоги. «Машина имеет конкретный мужской, рубленный видок. Я не любитель гламурных автомобилей с обтекаемыми фарами и формами. Ценю автомобили за мужской характер, — подытожил Марат. — А „Икс-Трэйл“ в новом кузове — сплошной гламур. Сразу бросаются в глаза сладкие продолговатые фары. Следующий Ниссан „Икс-Трэйл“ брать не буду».

Илья Береснев