6 вещей, которые необходимо знать о внедорожнике Pajero Sport

Почему в Испании слово «Паджеро» может прозвучать как оскорбление? Сколько раз внедорожник затыкал за пояс конкурентов на ралли «Париж — Дакар»? Какое место по количеству обращений в автосервис занимают авто Митцубиси в Америке? Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» нашла все ответы, протестировав легендарный японский внедорожник



оффроуд-в-поле.jpg


На грунтовке



1. «ПАХЕРО» — ЭТИМ СЛОВОМ РОССИЙСКИЙ СКАНДАЛЬНЫЙ ПОЛИТИК НАЗВАЛ АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Имя определяет судьбу. Моряки всегда об этом помнят, когда дают судну название. Также и автопроизводити. Pajero правильно произносится как «Пахеро». На испанском языке. Так называют дикую кошку, обитающую в Аргентине. Но есть у слова еще одно значение, сленговое. «Пахеро» — так могут сказать о мужчине, который уединился и скучает по женщине. Во избежание недоразумений на рынке Америки и Испании нет Pajero, а есть — Montero («Воин-Горец»).

В России таким тонкостям особого значения не придают. Автолюбители называют внедорожник на свой лад и манер. Для кого-то он «поджарый», а для кого-то «Жорик» или «Жерик». У нас внедорожник стал популярным в «девяностые», хотя появился на свет автомобиль гораздо раньше…

Первые продажи Паджеро стартовали в 1982 году. Позже, через десять лет с конвейера сошло второе поколение джипов. В 1991 году новые Паджеро обзавелись трансмиссией super select 4WD (супер селект 4ВД). Разработанная технология позволила передвигаться по сухому асфальту на полном приводе — за счет наличия межосевого дифференциала. С 1999 по 2006 год просторы бездорожья штурмовало уже третье поколение японских джипов. Сегодня новый Паджеро (IV поколение) скатился с тропы оффроуда в премиальный сегмент, оставив бездорожье собратьям — пикапу L200 и Паджеро Спорту.





фото-1.jpg


Паджеро Спорт — рабочая лошадка. Стихия автомобиля — бездорожье



2. ОН ТАК И ПОДНАЧИВАЕТ СЪЕХАТЬ НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Митцубиси Паджеро Спорт выпускается с 1997 года. За почти двадцатилетнюю историю модель пережила несколько глубоких рестайлингов и модернизаций. Сегодня это один из достойнейших внедорожников. И если на новом премиальном «Жерики» хозяева все реже отправляются месить грязь, на Спорте все совсем иначе. Редакция «БИЗНЕС Online» в этом убедилась. Для тест-драйва нам достался Паджеро Спорт с турбированным дизельным двигателем 2,5 (178 л.с.).

«Поджарый» не провоцирует на спортивную езду. Высокая посадка, большие американские зеркала наводят на мысли о размеренном движении. Прогону по трассе мы уделили самое незначительное время. Ведь автомобиль так и подначивает съехать на бездорожье.


3. РАБОЧАЯ ЛОШАДКА

У «Жорика» для бездорожья целый набор полезных качеств. Во-первых, проверенная временем система полного привода «супер селект». С помощью рычага раздаточной коробки можно выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала.

Во-вторых, отделка салона пусть не так груба, как у потрепанного экспедиционника, но и далека от роскоши премиум-класса. Как раз — желанная середина для рабочей лошадки. Грязи не боится. В-третьих, дорожный просвет в 215 мм и способность преодолевать броды глубиной в полметра. В-четвертых, как ни крути в начальной комплектации есть все необходимое, начиная, от ABS и EBD — заканчивая кондиционером. В-пятых, у Паджеро вместительный багажник объемом около 800 л. А со сложенными сидениями — все 1800 л. Автомобиль лаконичен как спартанец.


Обзор Паджеро Спорт


4. ПАДЖЕРО И ЖЕНЩИНА

Казалось бы, автомобиль исключительно мужской — с медвежьей внешностью. Единственное что в «поджаром» наводит на мысль о женщине за рулем — зеркальце на водительском солнцезащитном козырьке.

Никакого мужского шовинизма. Но автомобиль ни разу не подчеркнет женственность новоиспеченной хозяйки. Конечно, если леди не хватает чувства защищенности, Паджеро Спорт восполнит этот пробел. Но миловидная девушка в этом случае рискует потеряться в медвежьих объятиях «Жорика». Это не стильный KIA Sorento и точно не дерзкий Nissan Murano.

Вот моя соседка всячески подчеркивает, что она женщина хрупкая и утонченная. Пусть даже в ее массивном силуэте и угадываются очертания чемпионки мира по дзюдо. Но в момент когда, она стремительно въезжает во двор на черном Гранд Витара и прогоняет любого, кто занял парковочное место под деревом — соседка совсем не выглядит беззащитной.

Хозяйка джипа по-генеральски командует: «Мое место! Вон. Не сметь спорить с хрупкой женщиной!». Во дворе преимущественно живут джентльмены, поэтому никто никогда и не спорит. А будь у соседки Паджеро Спорт? Все бы от одного взгляда в ее сторону пускали автомобили под откос. Хотя может быть это и хорошо, что Паджеро Спорт обладает внушительной внешностью. Но «Жорик» прославился не лицом, а спортивной формой.


Мы использовали минимум возможностей для езды по бездорожью. По колено грязи — «Поджарый» легко проходил на полном приводе


5. КАЧАЯ МУСКУЛЛЫ В ПЕСКАХ САХАРЫ

Ралли «Дакар» превратило японский внедорожник в легенду. Впервые гонщики взялись за испытания внедорожника в песках Сахары в 1983 году. Практически через год после появления Паджеро на автомобильном рынке. Дебютировал «Поджарый» в стандартной комплектации. В Митсубиси посчитали, что автомобиль должен раскрыть потенциал именно в серийном исполнении. Решение оказалось успешным. На пятой по счету гонке «Париж-Дакар» внедорожник стал лидером в классе.

За свою спортивную карьеру Митцубиси Паджеро завоевывал первое место на ралли «Париж — Дакар» двенадцать раз. В том числе семь раз подряд становился лидером гонки с 2001 по 2007 год включительно. Пока результат Паджеро никто не переплюнул. Максимум, чего достигли другие производители — это четыре победы на соревнованиях.

В годину кризиса в Митсубиси отказались от участия в знаменитом ралли. И Паджеро остался не у дел в 2007 году. Спустя шесть лет в 2013 году легенда ралли вернулась в строй. Но уже в другом качестве. Митцубиси специально для соревнований поставили 43 автомобиля Mitsubishi Pajero Sport и пикапов L200. Задачами для техники стали — обеспечение безопасности и разведка маршрутов, а также организация контрольных точек.





фото-2.jpg


После полевых работ



6. «ИСЧЕЗАЕТ УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ РЕМОНТЕ»

На ралли Паджеро доказал свою надежность. Но как с этим обстоят дела на гражданке? Житейская мудрость говорит нам о двух вещах. Первое: продавая отечественный автомобиль «исчезает уверенность в завтрашнем ремонте». И второе: приобретая японскую марку, наоборот, появляется твердая вера в надежность техники. Но и на старуху бывает проруха. Японские автомобили тоже ломаются. Есть интересные данные американского автомобильного рынка.

Ежегодно «Союз потребителей США» проводит опрос порядка 700 тыс. автовладельцев. Цель исследования определить уровень надежности различных моделей авто. За основу рейтинга берется число обращений в автосервис в первые три года после покупки машины. Причем учитываются любые жалобы, даже самые мелочные.

В 2012 году американская ассоциация проанализировала число обращений на 100 автомобилей, выпущенных в 2010 году. Согласно исследованию, брэнд Mitsubishi занял тридцатое место с результатом 178 обращений к сервисменам за три года. Для сравнения — на первом месте Lexus, за автомобилями которого числится 71 поездка в автомастерскую.

Илья Береснев