Шутки о владельцах"Лэнд Роверов", наматывающих круги вокруг автосервисов. Процеженное пареньком в кепи сквозь зубы обидное слово «ведровер» — вслед ускоряющейся трехкомнатной квартире на колесах. Это и огромное желание опробовать легендарный внедорожник в деле заставило спортивную редакцию «БИЗНЕС Online» разобраться, кто и почему отпускает злые шутки в адрес английской марки.
«СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ»
После выхода первого кроссовера в истории британской марки среди автолюбителей ходила такая шутка: «Лэнд Ровер» производит не только внедорожники, но и сувенирную продукцию — чашки, бейсболки и Фрилэндеры". Шутили, конечно, по-доброму без издевки. Разберемся с чего все начиналось.
В конце «восьмидесятых» в Ровер Групп задумались о выпуске компактных внедорожников. Руководство наметило совместный проект с тогдашним партнером — Хондой. Но в последнюю очередь планы порушились. На Хонде решили действовать в одиночку: японцы выпустили свой CR-V.
Фрилэндер первого поколения на трофи-рейде в Южной Америке
Британцы в долгу не остались. Или все-таки остались? В «девяностые» бухгалтеры Ровер Групп прятали глаза, а руководство ломало голову: как выкарабкаться из серьезных финансовых передряг. Проблема решилась за счет немецких толстосумов из БМВ, которые выкупили марку в 1994 году. А через три года мечта о компактном внедорожнике воплотилась во Фрилэндере.
Немцы сделали все, чтобы повысить статус марки «Лэнд Ровер». А главное, укрепить позиции бренда в сегменте премиальных автомобилей. БМВ поднял ценник автомобилей, оставив вопросы качества где-то на задворках. Уровень качества в итоге уронил лицо марки.
С подпорченной репутацией и непостоянный в своих приоритетах (прям как российская интеллигенция) в 2000 году «Лэнд Ровер» перешел к «Форду». Через шесть лет американцы с присущим им прагматизмом выпустили новую модель «Фрилендер 2». Маркетологи снизили стоимость авто. И благодаря сбалансированной ценовой политике и, разумеется, внедорожным качествам, кроссовер становится хитом продаж. На Западе автомобиль по праву завоевывает симпатии среднего класса.
О создании кроссовера в Ровер Групп задумались еще в «восьмидесятых». Но получилось это сделать только в 1997 году.
ОН ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАБЫТЬСЯ
Кроссовер «Фрилэндер 2» не оставил равнодушным и спортивную редакцию «БИЗНЕС Online». На тестовом автомобиле с турбированным дизельным двигателем 2.2, развивающим мощность 150 л.с. редакция сделала небольшую вылазку в Высокогорский район в деревню Соловцово.
Закрыв дверцу кроссовера и усевшись на кожаное кресло, оказываешься комфортабельном салоне с кожаной отделкой. На первой тактильно-визуальной ступени знакомства автомобиль, действительно, очаровывает. Треск топливной аппаратуры слышен разве что снаружи… Комфорт в салоне вкупе с плавным ходом (Фрил стал первым авто в линейке «Лэнд Ровера» с независимой подвеской) заставляет забыться.
В прошлый раз мы тестировали «Паджеро Спорт». Так вот «японец» в отличие от «Фрилендера» все время напоминает о своем весе и суровом характере. Массу «Жорика» ощущаешь при разгоне, руль наливается тяжестью, а мысли водителя — основательностью. А гул от сталкивающихся с большими зеркалами потоков воздуха напоминает сигнализирует о превышении скорости. На «Фрилендере» о скорости расскажет только спидометр, но за такой комфорт придется заплатить. В нашем случает порядка двух миллионов рублей.
С асфальтового покрытия мы съехали в районе деревни Соловцово. За старой ветшающей церковью, зарастающей бурьяном со всех сторон, разлился небольшой пруд. Проехав чуть дальше, мы спустились на глинистый проселок, размытый дождем. Для движения по грязи включаем режим бездорожья системы Терайн Респонс (режима всего четыре — «асфальт», «лед/снег», «грязь и колея» и «песок»). Умная система способна ослабить реакции на газ, заблокировать муфту и сымитировать работу блокировки заднего дифференциала.
Потенциал у «Фрилендера 2» на бездорожье завидный. При проектировании автомобиля создатели прежде всего хотели сохранить богатые традиции и внедорожный опыт «Лэнд Роверов». В своем классе «Фрил» на голову опережает конкурентов в тяжелых дорожных условиях, впрочем как и в цене.
ВЛАДЕЛЬЦЫ «ЛЭНД РОВЕРОВ» КАТАЮТСЯ ВОКРУГ АВТОСЕРВИСОВ?
Шутка избитая, но в основе имеет объективные причины. С середины «девяностых» «Лэнд Ровер» сменил трех собственников. Сначала немцы, затем американцы, а сейчас индийцы — компания «Тата Моторс». Смена хозяев — процесс сопряженный с трудностями, потерями и упущенным временем. История «Лэнд Ровера» не исключение.
Британские внедорожники с двигателями от БМВ запомнились автовладельцам своей ненадежностью, дав начало многочисленным шуткам как: «Почему владельцы „Лэнд Роверов“ не здороваются в обед? Потому что они уже поздоровались на завтраке в автосервисе». Более того англичане советовали при покупке «Лэнд Ровера» сразу брать второй на запчасти.
Приемнику «Форду» пришлось восстанавливать репутацию. К тому же американцы не могли использовать двигатели от БМВ. «Тогда специалистам „Форда“ пришлось оснащать внедорожники двигателями собственной разработки, — прокомментировал „БИЗНЕС Online“ Григорий Корнилов, поклонник марки. — Все это приводило к конфликтам электронники. Но к 2008 году ситуация с качеством новых „Фрилендеров“ стабилизировалась».
После приобретения марки компанией «Тата Моторс» в 2008 году дела «Лэнд Ровера» пошли в гору. Индийцы взялись основательно за раскрутку бренда: расширилась дилерская сеть, начались массированные рекламные кампании. Чего только стоит рекламный ролик 2010 года, для создания которого потребовалось 5 месяцев и 1,5 тонны пластилина.
Чтобы получился маленький шедевр, над роликом трудились свыше 40 скульпторов и дизайнеров. Сюжет простой — о дороге и путешествии. В 30-секундном видео о Freelander 2 из пластилина вырастает целый мир. Сельский пейзаж сменяют виды мегаполиса, после чего каменные джунгли превращаются в дикие дебри Амазонки. Все верно — автомобиль универсален как для экспуатации в условиях города, так и на умеренном бездорожье.