Последние годы в мире стремительно растет популярность мини-мотоциклов — питбайков. Техника предназначена для спорта и развлечения одновременно. Профессионалам компактные размеры и резвый мотор позволяют выполнять головокружительные трюки. А новичкам — легко освоить технику управления мотоциклом. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» вместе с мастером спорта по мотокроссу Никитой Бересневым протестировала два таких аппарата. Что из этого получилось, смотрите в нашем материале.
Для теста мы выбрали два питбайка с одинаковым объемом двигателя 125 см. куб. Модели двух конкурирующих производителей Patron и AVM. Кроссмен Никита Береснев показал нам, что позволяет сделать техника на небольшом пятачке в гараже. И рассказал о важных характеристиках питбайков
ПИТБАЙКИ. КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Что? В переводе с английского языка «питбайк» означает «велосипед для гаража». В середине прошлого века механики и автогонщики использовали для перемещения по трассе и пит-лэйну компактные велосипеды. Шло время. Прогресс не стоял на месте. Парни в промасленных комбинезонах принялись собирать мини-мотоциклы, ставшие впоследствии неотъемлемым атрибутом огромных сервисных зон. Так зародился новый класс мотоциклов — питбайк.
Современные питбайки имеют объем двигателя от 50 до 190 см. куб. Для новичков могут оснащаться автоматической или полуавтоматической трансмиссией. Питбайки имеют 10- или 12-дюймовые колеса. Для того, чтобы на мини-мотоцикле могли ездить и взрослые и дети, питы обладают удлиненной колесной базой. Данную технику используют как для спортивных соревнований, так и для развлечений. Все зависит от технических особенностей мотоцикла.
Где? Питы свое шествие по миру начали с Южной Калифорнии (США). Бум техники пришелся на 90-е годы и продолжается сегодня. Однако первые серийные аппараты были выпущены еще в 60-х годах. Японцы начали производство Honda Super Cub. Этот мини-мотоцикл пользовался безумным спросом в США. И в 1967 году японцы выпустили Honda Monkey. Компактный мот со складывающимся рулем умещался в багажнике легкового автомобиля. Так зарождалось массовое производство мини-мотоциклов.
Миллениум можно считать ключевым моментом в перераспределении производственных мощностей. К этому времени китайские заводы основательно поставили сборку и создание питов на поток. И рынок мини-мотоциклов в России сегодня прочно занят производителями из Поднебесной.
Когда? Американская мотоциклетная ассоциация включила питбайки в регламент соревнований по мотокроссу в США уже давно. На мини-мотоциклах проводятся профессиональные турниры и чемпионаты по мини-мотокроссу. Когда всероссийский реестр видов спорта примет решение об официальном статусе соревнований на мини-мотоциклах не известно. Однако в стране набирают популярность любительские турниры. Безусловно, это способствует развитию мини-мотокросса. Вполне возможно, что скоро долгожданная для мотоциклистов спортивная дисциплина обретет официальный статус.
Плоские американские шипы позволяют сохранить сцепление с обледенелым покрытием
Питбайки марок Patron и AVM с объемом двигателя 125 см. куб.