Камиль Муллин: «С двух до шести лет я жил в татарской деревне»

О 20-летнем новобранце футбольного «Рубина», нападающем Камиле Муллине в клубе говорят как о потенциальной надежде казанского футбола. Экс-игрок дубля столичного «Локомотива» и обладатель отличных скоростных качеств уже дебютировал в составе своей новой команды и в еврокубках, и в чемпионате страны. В интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» молодой форвард рассказал об обстоятельствах своего перехода в «Рубин», татарских корнях и игровых достоинствах своего партнёра по атаке Марко Девича.


33295.jpg


«ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, ЧТО МЫ — БУДУЩЕЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СБОРНОЙ»


— Камиль, вы только что вернулись из молодёжной сборной России. Не подтрунивали партнёры, дескать, приехала звезда, которая уже играет в еврокубках?

— Нет, ничего такого не было. Меня нормально приняли. Я не чувствую себя звездой, да и не хотелось бы. Для начала нужно стать полноценным основным игроком в «Рубине».

— Расскажите, как забили победный гол норвежцам (молодёжная сборная России обыграла в товарищеском матче Норвегию — 3:2, Муллин забил третий мяч, — ред.).

— Вышел на замену на 65-й минуте, Алексей Миранчук из «Локомотива» прошёл по центру и отдал мне на фланг. Это было уже в штрафной соперника. И я одним касанием пробил в дальний угол.

— Было какое-то общение после игры с главным тренером сборной Николаем Писаревым о вашей роли в команде?

— Нет, просто всех поздравил с победой. А ребята поздравили меня с дебютом. Больше ничего не было.

— Теперь болельщикам «Рубина» должно стать интересно наблюдать за молодёжной сборной страны.

— Да, нас теперь много: я, Нуров, Могилевец. Надеюсь, что мы будущее национальной сборной на чемпионате мира-2018 (смеётся). Очень хочется в это верить.


«ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ „РУБИНА“ БЫЛО НЕОЖИДАННЫМ»


— Как проходит процесс адаптации к взрослому футболу, ожидали, что так быстро смените дубль «Локо» на основной состав команды премьер-лиги?

— Нет, конечно, не ожидал. Но это наша футбольная карьера. Так случилось. Ещё месяц назад я был игроком дубля «Локомотива», а сегодня я защищаю цвета казанского «Рубина». Я рад тому повороту, который сделала моя карьера.

— Стало ли предложение «Рубина» неожиданным?

— Очень неожиданным. Я думал, что отправлюсь в аренду в ярославский «Шинник». Но, вдруг, позвонили и сказали, что я отправляюсь в Казань (трансфер Муллина был включён в сделку по переходу в «Рубин» из «Локомотива» Тараса Бурлака, — ред.). Согласился быстро, поговорил с агентом и мы решили, что нужно переходить.

— До переезда в столицу Татарстана какое у вас было мнение о «Рубине» и его игре?

— Это дисциплинированная команда, которая предпочитает играть от обороны. Одна из лидирующих в России. Постоянно выступает в еврокубках. Обыгрывала «Барселону» и «Атлетико». Очень хорошая история у клуба и хотелось бы её продолжать.


33310.jpg


«СТАРАЕМСЯ ЗАБЫТЬ МАТЧИ С «БЕТИСОМ»


— Но первые ваши матчи за «Рубин» против «Бетиса» не получились удачными. В чём причина поражения в Лиге Европы?

— Сложно сказать. Строится новая команда с новым тренером. Но мы имели возможность выиграть дома у «Бетиса». Но без поражений, к сожалению, не обойтись.

— Ну, например, что вам помешало в Казани в тех моментах, когда лихо убегали от испанских защитников, но немного тушевались уже в штрафной «Бетиса»?

— Скажем так, наверное, смелости взять на себя игру. Потому что здесь взрослый футбол и мне хотелось разыграть момент до верного. Я много раз пересматривал наши матчи с «Бетисом». Конечно, если бы мы выходили дубль против дубля, то я не пытался бы отдавать передачами, а сам бы наносил удар из выгодного положения. Но здесь основная команда, перед тобой стоят другие задачи, поэтому старался найти ещё более хорошую возможность для взятия ворот. Но, к сожалению, не получилось.

— Показалось, что после казанской встречи у вас глаза были на «мокром месте». Или нет?

— Естественно, я расстроился, потому что были моменты, чтобы забить свой первый гол за «Рубин» в официальных матчах. Мы вылетели из турнира. Но стараемся забыть эти матчи. Начался чемпионат России, и мы все силы приложим на то, чтобы выступить в нём достойно.


«ФУТБОЛ У МЕНЯ В КРОВИ»


— Тренер по физической подготовке «Рубина» Евгений Бондаренко говорит, что вы — самый быстрый в команде, какой личный рекорд на 100-метровке?

— В «Локомотиве» мы проходили беговые тесты. Там я тоже был одним из самых шустрых, не люблю слово «быстрый». 30 метров я выбегал из четырёх секунд.

— Не задумывались в связи с этим о карьере легкоатлета?

— Я всю жизнь в футболе. Мне говорили тренеры в «Локомотиве», что если у тебя не получится, то мы тебя сдадим в лёгкую атлетику. Но у меня в крови футбол, я всегда думаю о нём. Футбол для меня на первом месте, я не представляю, как могу прожить без него. Не потренируешься дня три и уже смотришь на мяч как на родного человека, с которым надолго расставался.

— Позиция выдвинутого на острие форварда — это ваша позиция? Или можете хорошо сыграть и на фланге, учитывая скорость?

— Честно говоря, в детские времена я играл крайнего нападающего. Но у меня как-то не шло. Уже в «Локомотиве» Николай Михайлович Ульянов раскрыл меня, поставил в центр. Я забил один гол, второй, почувствовал уверенность в себе. И мне сейчас привычней именно на этой позиции, хотя здесь и приходится выполнять больший объём работы и больше соперников тебя окружает, чем на фланге. А так, понятно, что на какую позицию меня тренер поставит, на той я и буду отрабатывать.


«ШАНС СЕЙЧАС ВЫПАЛ ПРОСТО ИДЕАЛЬНЫЙ»


33307.jpg


— Сейчас от руководства «Рубина» часто можно слышать фамилию «Муллин». Не чувствуете давления, всё-таки от совсем молодого футболиста в Казани многого ждут? Или это, прежде всего, хороший шанс себя проявить?

— Шанс сейчас выпал просто идеальный. Всё зависит только от меня. Но я не выхожу на поле с мыслью о том, как мне тяжело, и с боязнью подвести. Я выхожу атаковать, выхожу побеждать. Будем работать, дай Бог, чтобы всё у нас получилось. Не всё сразу, но потихонечку приходит сыгранность с партнёрами.

— Где вы будете жить в Казани, на клубной базе?

— Ещё жильё не подобрал. Пока на базе буду жить, там нас отлично кормят, постель убирают. Казань пока не успел посмотреть, хотя знаю, что там всё шикарно, особенно после Универсиады. И пробок таких нет, как в Москве (смеётся). Но мне обещали показать все городские достопримечательности.


«У МЕНЯ ВСЯ РОДНЯ — ТАТАРЫ»


— Вы — обаятельный молодой человек. Стоит ли казанским девчонкам беспокоиться?

— У меня есть девушка, у нас с ней юбилей в этом году. Она живёт в Москве, учится, ей пока нельзя сюда. Пока буду один. Мама будет приезжать, брат, родственники. Надеюсь, мне не будет скучно.

— Татарские корни помогают на новом месте работы?

— Надеюсь, что будут помогать. Я свободно говорю по-татарски, у меня вся родня — татары. Родители мои из Нижегородской области, сам я вырос в Москве, но с двух до шести лет жил в татарской деревне. Коровье молочко, всё свежее.

— Ну и скажите в завершении добрые слова о партнёрах, кого из них отмечаете, прежде всего?

— Марко Девича. Про Девича могу сказать, что он — настоящий профессионал своего дела. Техничный, всегда думает на поле головой, не то, что я — молодой, бегаю туда-сюда. Очень опытный, мне всегда подсказывает, говорит: «Думай всегда на поле, не надо носиться сломя голову». Это хорошо, что «Рубин» приобрёл его. Теперь знаю, у кого учиться, и на чьём примере я могу расти как игрок.

Айрат Нигматуллин