Дороги: почему Россия не Америка и даже не Европа?

Дороги оттаяли, обнажив глубокие выбоины. И ямочный ремонт только начинается. Чем отличается подход к дорожным работам на Западе и в России? Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» ищет ответ на вечный вопрос: почему в стране не все гладко с дорогами? Есть несколько важных причин.


КАДРЫ


Лопаты в России, куда тяжелее, чем в странах загнивающего капитализма. А холодный климат забирает слишком много энергии. Чтобы хоть как-то справиться с ситуацией на дороге российские строители вынуждены раздувать штаты рабочих. Европейцы обходятся меньшими трудовыми ресурсами. Взгляните на видео ниже: в Кельне (Германия) для засыпки ямы требуется всего два человека.

Для аналогичной работы в Санкт-Петербуге необходимо брать шестерых специалистов.


КУЛЬТУРА ТРУДА


Видео из Нидерландов о строительстве новой дороге настолько скучное, что можно уснуть. Все заставлено техникой, рабочие не спеша с умным видом делают свое дело. Никто их не торопит, ведь все ждут качественного результата.

В России иная ситуация. Горят планы пятилеток горят и нужно спешить. Сроки настолько сжаты, что нет времени дождаться пока дороги высохнут. По всей стране дорожники ловко кладут асфальт поверх луж. Вот как это делают в Ижевске.

Правда, остается надежда, что наши автодорожники знакомы с опытом японцев, где скорость выполнения не влияет на качество. Возьмем для примера сложные восстановительные работы дорожного полотна после разрушительного землетрясения в 2011 году. Участок протяженностью 150 метров японцы отремонтировали за семь дней (см. на фото ниже).


1==.jpg

11 марта 2011 года


2.jpg

17 марта 2011 года


ТЕХНОЛОГИИ


Запад помешен на внедрении новых технологий. Мы тоже не стоим на месте, но львиную долю инвестиций вкладываем все же в человека. Сегодня один российский рабочий может заменить единицу спецтехники. Это с легкостью демонстрируют рабочие Брянска.

К тому же на Западе чего только не добавляют в асфальт. Геосентетика и полимерные битумы — норма. Но только российская земля заменяет все достижения химической промышленности. Ее казанские автодорожники засыпают в ямы вместе с новым асфальтом.


ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ


Есть много мелочей, говорящих об организации работы. В Штатах на дорогах (на фото ниже бетонка) всегда подписывают, когда участок дороги был залит. После это пригодится в ремонтных целях.


3.jpg


Что у нас? Довольно частая ситуация, когда под новый слой асфальта закатывают канализационный люк. Неужели нельзя делать хоть какие-то пометки?


4.jpg


Дорогам страны далеко до западного уровня. Причин тому много. С ними можно мириться и объезжать асфальт по обочине. В любом случае будьте внимательны на дорогах общего пользования.

Илья Береснев