Евгений Бондаренко: «Могилевец пока слаб в физическом плане»

Известный отечественный тренер легкоатлетов-шестовиков Евгений Бондаренко этой зимой пополнил тренерский штаб футбольного «Рубина» и отвечал в нём за физическую подготовку на протяжении второй части чемпионата России 2013/14. По окончании сезона спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовал со специалистом об итогах футбольного года и игроках, прибавивших за время работы с ним, а также о перспективах Бондаренко в стане «рубиновой» команды.


«СПОРТИВНОЕ МАСТЕРСТВО Я НЕ МОГУ ОЦЕНИВАТЬ»


На-стадионе-Бенито-Вильямарин-в-Севилье-перед-матчем-с

Евгений Бондаренко


- Евгений Георгиевич, каковы ваши общие впечатления от первых месяцев работы в казанском «Рубине»?

— Если честно, я просто думал, что уровень всей команды немного выше. И когда футболисты проделали определённый объём работы и стали нормально тренироваться с нагрузкой, то оказалось, что они не такие сильные, как я ожидал.

- Не такие сильные в физическом плане или в том, что касается спортивного мастерства?

— В физическом плане. Спортивное мастерство я не могу оценивать, потому что не являюсь футболистом. А вот в том, что касается моего рода деятельности, то думал, что они посильнее. Но, сами понимаете, что чудес не бывает, и за два месяца чемпионов мира не воспитывают даже чемпионов России. Нужно ещё один-два сезона. Во-первых, для того, чтобы команда умела одинаково и долго бегать на футбольном поле. А, во-вторых, чтобы она, в целом, была немного другого уровня.

- Когда мы разговаривали на турецких сборах «Рубина» перед возобновлением чемпионата России, то вы говорили, что по ходу сезона у вас будет возможность ненадолго отлучаться из клуба, чтобы не бросать своих учеников-легкоатлетов. Но, говорят, что Бондаренко был в команде практически постоянно. Объём необходимой работы в «Рубине» оказался больше, чем вы думали?

— Дело в том, что я выбрал определённые точечные тренировки в своём легкоатлетическом роде деятельности. Улетал из Казани буквально на один-два дня, что на общей работе никак не сказывалось. И получилось, что я всё успел — и там, и здесь. И девочка у меня успела в прыжках с шестом стать чемпионкой России и попасть на европейские игры. И здесь, в «Рубине», я считаю, что лучше поднять команду за половину футбольного сезона не смог бы. Но всю работу вы могли были видеть дальше в последнем матче чемпионата против «Терека», когда мы заметно усилили игру во втором тайме. А команда не могла бы прибавить по ходу игры, если бы ей нечем было прибавлять. Поэтому, повторюсь, что у нас было всего два месяца. Даже не два месяца — это общий срок подготовки, а количество тренировок и сборов именно по физической подготовке было гораздо меньше. То, что мы успели сделать — оно налицо. Но судить не мне, руководству принимать решение. А люди могут смотреть и сравнивать.


«ОЧЕНЬ ХОРОШО ТРЕНИРОВАЛСЯ КВЕРКВЕЛИЯ»


Работа-с-молодым-Эльмиром-Набиуллиным-на-сборе-в-Турци

Евгений Бондаренко и Эльмир Набиуллин


— Кого-нибудь можете отметить персонально из своих подопечных, кто особенно хорошо отреагировал на ваши тренировки, кто заметно прибавил по ходу этих месяцев?

— Я считаю, что мы достаточно плодотворно поработали индивидуально с Набиуллиным. Но не успели поработать с Могилевцем, поскольку он прошёл всего один сбор с командой. И ему ещё нужно набирать, он пока слаб в физическом плане. Очень хорошо тренировался Кверквелия, неплохо проявлял себя Муллин. Вот эти ребята. А в целом, футболисты тот минимум, который мы успевали сделать, они сделали. Потому что, вы сами знаете, что у нас ещё в феврале была Лига Европы. И нам нужно было всю подготовку туда, что называется, «всунуть».

Надеюсь, что сейчас они прибавят, потому что сейчас уже более ровно пройдёт подготовка. И, кроме того, ребята уже не с нуля начнут подготовку, а уже зная требования. Я думаю, что и определённую корректировку внесу и они уже летом будут неплохо выглядеть.

— Кто-нибудь за эти месяцы приблизился в «Рубине» к Камилю Муллину, который единственный в феврале выбегал на 100-метровке из 12 секунд?

— Вы знаете, честно говоря, мы немного по-другому расставили акценты в ходе подготовки, поскольку немного не успевали к «Бетису». Если бы мы всё делали из того, что было намечено, то просто не отошли бы к первому матчу в Севилье. И были бы, можно сказать, в полном ауте, так как после серьёзной физической работы спортсмен примерно две недели должен выходить из этого «штопора». И тут нужно вовремя остановиться. Поэтому мы кое-что сделать просто не успели. И если сейчас мы успеем сделать всё то, что наметили тогда, с учётом общего физического уровня футболистов, тогда команда прибавит и будет выглядеть иначе.


34372.jpg

Цезарь Навас (слева) поздравляет Камиля Муллина с первым голом за «Рубин» в матче с"Тереком"


— Вы уже говорите о работе с командой в будущем времени, значит, уже есть договорённости о том, что вы остаётесь в «Рубине» и в новом сезоне?

— Нет, я имею ввиду, что, если останусь, то будет так. А останусь или нет — это уже решать руководству. Но, если я буду работать, то это будет выглядеть именно так.

— Существуют ли какие-то сроки, в которые это будет решаться? Может, были уже предварительные беседы.

— Я думаю, что всё решится в ближайшие несколько дней, и, повторяю, уже руководителям «Рубина» решать — нужны мы им или нет. По крайней мере, я могу сказать, что, на мой взгляд, главный тренер и руководство клуба моей работой довольны. То есть она принесла определённую пользу и ни в коем случае не повредила команде.

Айрат Нигматуллин