Ставший на днях двукратным чемпионом мира один из лидеров «Ак Барса» Евгений Медведев только вернулся домой. О том, кому он благодарен за свои успехи, кто снимал на мобильный Владимира Путина, пьющего шампанское в раздевалке сборной, и о триумфальной поездке по Тверской в Москве, в своем первом большом интервью после турнира в Минске хоккеист рассказал корреспонденту спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline».
Евгений Медведев и Александр Бурмистров | |
«ГЛАВНОЕ, ЧТО НЕ ЗРЯ СТАРАЛСЯ»
— Евгений, когда было проще выиграть чемпионат мира — в первый раз в 2012-м или сейчас?
— Все-таки в первый раз. Это было нечто особенное.
— А когда пришло осознание, что стали двукратным хоккейным чемпионом мира?
— Как обычно, начинаешь это понимаешь только потом, через несколько дней. Когда отдышишься от всех нагрузок, от самой игры. Вот пришел домой, увидел свою семью за обедом в спокойной обстановке. А до дома я добрался только-только, прилетел утром в среду, тут и понял, что я сделал, а главное, что не зря старался.
— Кто первым попробовал шампанское из чемпионского кубка в раздевалке сборной России?
— Президент Российской Федерации Владимир Путин, а потом уже пустили кубок по кругу.
— Рядом с президентом страны стоял Александр Овечкин, а кто снимал Путина с кубком на мобильный телефон? По телевизору была видна только длинная рука в майке сборной…
— Напротив Путина были Егор Яковлев и Евгений Малкин, вот кто-то из них и снимал для истории.
«КОГДА НАМ ПОДАРЯТ МАШИНЫ, Я НЕ ЗНАЮ»
— На приеме в Кремле во вторник тоже только шампанское пили?
— Там была на удивление неформальная обстановка. Конечно, не обошлось без шампанского. Потом еще посидели, выпили, покушали, пообщались… Но это было уже после церемонии награждения.
— Это Овечкин поднял в Кремле вопрос о машинах для чемпионов мира?
— Да, такой вопрос возник, кто именно его поднял, я не помню, да это и неважно. В итоге мы получили положительный ответ. Когда нам подарят машины, я не знаю. Да и, в принципе, это не главное. А главное то, что мы сделали в Минске. Себя порадовали, народ порадовали.
«Я БУДУ СКУЧАТЬ ПО ЭТОЙ КОМАНДЕ. ВСЮ ЖИЗНЬ»
— Вы были на Олимпиаде в Сочи, где сборная России лавров не снискала. Как можете объяснить столь кардинальное изменение в игре и в атмосфере внутри сборной? Неужели Олег Знарок смог так все изменить в лучшую сторону? Совсем другая игра пошла, приятно было смотреть. Что изменилось?
— Я не буду сравнивать тренерскую работу двух наставников сборной. Скажу так: я не знаю, как все дальше у нас сложится, какая будет команда на следующий год, но по этому коллективу, что был у нас в Минске, по этой команде я буду скучать. Всю жизнь, мне кажется.
— Игроки видели, как на последней минуте полуфинального матча с командой Швеции помощник главного тренера скандинавов и Знарок вступили в перепалку, закончившуюся характерным жестом нашего тренера, за что он и швед были дисквалифицированы?
— Да, все мы видели! И все слышали! Это эмоции, их в хоккее всегда много. Ответ Знарка был адекватным на провокацию шведа, сказавшего, что он… убьет русского тренера!
— Какая команда больше других старалась залезть нашей сборной под кожу, провоцировала?
— Финны. Причем с самого начала финального матча, с первого периода. Они почему-то подумали, что нашли панацею от результативной игры сборной России. Оказалось, что нет. Подобного рода провокации на нас не действуют.
— Надо полагать, что самым трудным был именно последний матч, финальный?
— Да, конечно, для всей команды, в целом, самым трудным был финал. Все решалось в последней игре, поражение могло перечеркнуть все 9 предыдущих побед. Хорошо, что первыми забили, потом сравняли счет, вышли вперед, продержались и отстояли нашу победу. Но не менее напряженным получился и полуфинальный поединок со шведами, по крайней мере, лично для меня. Больше скажу, для меня полуфинал получился более сложным, чем финал.
«ЗА МЕНЯ ЛИЧНО С ТРИБУН БОЛЕЛА СУПРУГА»
— Можно сказать, что большую помощь сборной России в Минске оказали переполненные трибуны?
— Ну, конечно! Это вообще тема для отдельного разговора. Огромное спасибо всем болельщикам, поддерживавшим нашу команду. От меня лично и от лица всей команды. За столь колоссальную поддержку, оказанную нам. Хочется пожать руку каждому из тех 15 тысяч, кто болел за нас в финале! Если только хватит слов благодарности. Вряд ли где-нибудь еще за пределами России народ так горячо и сердечно болел бы за нашу команду, и россиян много приехало в Минск, хозяева за нас болели, как за своих. Такое возможно только в Минске. За меня лично с трибун болела супруга, как и в прошлый раз, когда я стал чемпионом мира, традиция такая хорошая появилась. Вместе и домой в Казань вернулись.
— А в Москве во время триумфальной поездки чемпионов на автобусе по Тверской и Красной площади ничего не удивило? Ведь и там улицы были полны народа, восторженно на вас реагировавшего…
— А чему удивляться? За нас ведь вся страна болела и переживала! И на Тверской реакция людей была точно такой же, как на трибунах минской арены и улицах столицы Беларуси, где народ ликовал после нашей победы. Кричали, вопили от радости, выкрикивали поздравления.
— Видели по телевизору, как до Малкина долетали самые разные предметы, брошенные в чемпионский автобус с надеждой на автограф, например бумажник, правда, пустой. А до вас что-нибудь подобное долетало?
— Да, конечно. На чем мы только не расписывались. Больше всего удивил… паспорт! Гражданина России мужского пола, лет 35, я оставил в нем свой автограф на предпоследней странице. Жаль, фамилию не запомнил. У нас в команде таких возрастных не было. Денис Денисов — 1981 года рождения и Данис Зарипов тогда же родился, даже чуть постарше — это были наши ветераны. А так очень молодая у нас сборная была. Играть нам еще и играть вместе! С удовольствием. Будем стараться. Ведь мы были одним кулаком. Поэтому и обыграли всех!