Любимый вратарь Дмитрия Самаренкина дебютировал на чемпионате мира

Вчерашний рядовой поединок на бразильском мундиале Иран — Нигерия стал гораздо интереснее для казанских болельщиков после того, как в стартовом составе азиатской сборной обнаружился вратарь Алиреза Хагиги, который еще в 2012-м подписал контракт с «Рубином», действующий до сих пор, и некоторое время побыл в стане клуба из столицы Татарстана. Об истории любимца иранской публики и фаворита экс-президента казанцев Дмитрия Самаренкина — в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».



НА НОЛЬ В ПЕРВОМ МАТЧЕ НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА


Вчерашний день на чемпионате мира неожиданно стал знаменательным для казанского «Рубина» — на нынешнем мундиале впервые сыграл футболист, находящийся на контракте в клубе из столицы Татарстана. Правда, не всё так просто, ведь иранский голкипер Алиреза Хагиги, связанный с «рубиновыми» контрактными обязательствами уже 2,5 года, пока так и не провёл в России ни одной официальной встречи. Что не помешало 26-летнему вратарю, ещё недавно считавшемуся третьим-четвёртым номером в своей сборной, отвоевать место в основе и провести поединок против команды Нигерии в стартовом составе.

Сама встреча в городе Куритиба завершившись блёклой нулевой ничьей — первой на турнире, к тому же получив, на данный момент, неофициальный титул «Самого скучного матча мундиаля». Впрочем, сам Хагиги должен быть доволен тем, что сумел, не без помощи своих оборонцев, пару раз выручавших своего голкипера, ошибавшегося при игре на выходах, сохранить свои ворота в неприкосновенности в дебютном для себя матче на главном футбольном турнире планеты. В целом, вратарь, своей мощной фигурой слегка напоминающий известного в 90-е итальянского стража ворот Анджело Перуцци, справился со своей задачей, вряд ли дав повод своему тренерскому штабу под руководством португальца Карлуша Кейруша делать изменения на последнем рубеже перед ответственным экзаменом, который предстоит иранцам 21 июня, когда во втором туре группового турнира их будут ждать аргентинцы во главе с Лионелем Месси.


САМАРЕНКИН ПОШЕЛ В ИРАН


Кстати, португальское происхождение наставника сборной, возможно, сыграло свою положительную роль в нынешнем развитии карьеры Хагиги, которая, в целом, складывается очень непросто. Напомним, что последние полгода он провёл в аренде именно в Португалии, в тамошнем втором по силе футбольном дивизионе, выступая за клуб «Спортинг Ковиньон», таким образом, будучи на виду у Кейруша. При этом мытарства вратаря, который довольно ярко начинал в своё время на родине, начались именно с момента его появления в России. Ведь голкипер дебютировал в составе одного из самых популярных иранских клубов «Персеполис» уже в 18 лет, а в двадцать с небольшим уже был чемпионом страны, обладателем кубка, входя в число самых популярных среди болельщиков игроков своей команды. Тут-то и подоспело приглашение в казанский «Рубин».

Тогда в начале 2012 года энергичный президент клуба из столицы Татарстана Дмитрий Самаренкин искал различные пути популяризации своей команды, устремив взоры, в том числе, и на Ближний Восток. К тому времени селекционеры «рубиновых» уже присмотрели в Иране талантливого тинэйджера Сердара Азмуна, но бизнесмен Самаренкин пошёл ещё дальше. Он заключил договор о сотрудничестве с тем самым клубом «Персеполис», за который выступал Хагиги. Президент клуба, зная, как в азиатских странах следят за выступлениями своих футболистов в Старом Свете, всерьёз рассчитывал, что «Рубин» станет узнаваем в 80-миллионном Иране, и клуб даже сможет там выгодно продавать благодаря своему новому вратарю свою атрибутику. Кстати, в рамках подписанного договора, в Казань даже приезжала представительная делегация «Персеполиса» во главе с самим Али Даеи, пожалуй, самым знаменитым иранским футболистом в новейшей истории, в послужном списке которого даже значится один сезон в мюнхенской «Баварии» в конце 90-х. Однако всё это, тем не менее, не позволило сложиться карьере Хагиги в российском чемпионате, причём Самаренкин считает, что этому помешали субъективные обстоятельства, о чём он рассказывал тогда уже экс-президент «Рубина» в интервью «БИЗНЕС Online» в конце 2012 года.


«МНЕ НЕУДОБНО ПЕРЕД ЭТИМ ПАРНЕМ»


Как известно в начале того года случился серьёзный конфликт между президентом «рубиновых» и главным тренером Курбаном Бердыевым, одновременно занимавшим пост вице-президента. Именитому наставнику не нравилось, что руководитель клуба вмешивается в трансферные вопросы и пытается участвовать в комплектовании команды. К примеру, Бердыев наложил вето на возвращение в Казань Алехандро Домингеса или появление здесь Рената Янбаева и Кима Чельстрёма. В этой ситуации судьба Иранского Льва, привезённого Самаренкиным, также была печальна, тем более, что в клубе уже были Сергей Рыжиков и Гьедриус Арлаускис. Тем не менее, бывший президент «Рубина» считает, что Хагиги заслуживал своего шанса: «Я мечтаю увидеть вратаря Алиреза Хагиги, когда его просто выпустят на один тайм (в «Рубине», — ред.), вы увидите. Мне неудобно перед этим парнем, что я его привез из Ирана, из клуба, где на каждый матч приходит огромное количество народа, он любимец иранской публики. Карьера футболиста чрезвычайно короткая, когда главный тренер приглашает к себе, то дай парню хоть один шанс, а только потому, что ты не в ладах с президентом, не отправляй игрока «в никуда». Вспоминал Самаренкин и тогдашние разговоры со своим вратарём. «Хагиги говорил мне еще при первой нашей встрече в Тегеране: «Вы увидите, через несколько лет я уеду в сильный чемпионат, вы на мне заработаете большие деньги, я буду очень хорошо стоять, — рассказывал Самаренкин «БИЗНЕС Online». — Он даже не сомневался, он очень уверен в себе».

Но иранец так и просидел в «Рубине» полтора года на лавке, лишь эпизодически будучи заявленным на некоторые матчи, после чего был отправлен в аренду в родной «Персеполис», откуда проследовал в португальский чемпионат. Судя по всему, в Казани на Хагиги уже не рассчитывают, те, кто наблюдал за несколькими тренировочными днями, которые голкипер провёл в начале года на сборе казанцев в Турции, отмечали, что игрок всем своим видом показывал, что не желает оставаться в российском клубе. Тем не менее, «Рубин» и Хагиги ещё связывают полтора года контракта и успешная игра последнего в Бразилии может резко повысить капитализацию Иранского Льва, значит, нынешние руководители «рубиновых» смогут выгодно продать футболиста, одновременно, вспомнив добрым словом бывшего президента Самаренкина.

Айрат Нигматуллин