комментарии 1 в закладки

Как быть M-1 без Емельяненко и Монсона?

erid:

М-1 для России — это больше, чем просто организация. Будем откровенны, именно этот промоушен открыл дорогу смешанным единоборствам в нашей стране. Но долгое время детище Вадима Финкельштейна держалось на имидже Фёдора Емельяненко, но легенда сейчас не дерется и не собирается возвращаться. Джефф Монсон, который на некоторое время стал новым русским символом фанатов, слишком стар и измучен травмами и бьется теперь уже в других местах, да и наверняка неплохо зарабатывает, колеся с семинарами по стране. Тем временем, смешанные единоборства не стоят на месте и автор «БИЗНЕС Online» попытался предположить, что может сделать продвижение, чтобы вернуть к себе прежний интерес.


1. МЕСТНЫЕ ГЕРОИ


Маркетологи всех стран могут позавидовать М-1. В России с ее огромным рынком, многие думают, что М-1 — это вид спорта. О таком Клондайке можно только мечтать, но иногда кажется, что сама организация не очень заботится о своем развитии. Новой изюминкой продвижения проекта стал ринг под названием Rage — можно уверенно сказать, что это хорошая находка, но как и в российском футболе, хорошим стадионам нужны такие же спортсмены и тут мы видим недоработку. Мы отчаянно нуждаемся в местных героях, которые будут прославлять нашу огромную страну. Почему не ведется первоклассная селекция в регионах? Найти, продвинуть и придумать хорошее прозвище какому-нибудь средневесу из Сибири. В Сибири есть города-миллионники и люди будут собираться, чтобы посмотреть на кого-нибудь бойца по прозвищу Лютый Мороз. А его промо-ролики о том, как он тренируется на льду Оби могли бы собрать многочисленные просмотры. Краснодар или Ростов будет смотреть на своего казака и перед глазами видео, о том, как этот полутяж вместе с быками бороздит целину. А ведь у нас есть Урал с Екатеринбургом и Челябинском, есть Поволжье, где могут быть абсолютно разные герои в Самаре и Казани, есть Дальний Восток и много чего еще. Кстати, вот бойцы с Кавказа очень хорошо используют свой местный колорит. Мы нуждаемся в новых героях, в парнях из нашего двора, которые будут драться на новых рингах и за которых буду отчаянно болеть наши города. Промоушену надо обратить на это пристальное внимание и начать грамотнее использовать подшефный Союз ММА. Это кропотливая работа, но она стоит того. Турниры могут проходить в крупных городах и на этом можно хорошо заработать, учитывая, что у М-1 нет проблем с трансляциями на ТВ.


2. ВИРУС НЕСОВРЕМЕННОСТИ


Удивительно, но такая известная организация довольно коряво работает с современными медиа-технологиями. Видимо у М-1 всё очень хорошо и они не хотят двигаться в этом направлении. У организации очень скучная страничка ВКонтакте. А ведь можно посмотреть другие группы про MMA, которые хорошо работают с контентом, активно улавливают тренды социальных сетей и прогрессивно работают в этом направлении. Это Фёдора все знали, нынешних бойцов М-1 надо активно продвигать в том числе и в социальных сетях. Просто сделайте это ярко и креативно и вирус побежит по пользователям. Ну, соберите всех чемпионов, поезжайте в пожарную часть и устройте соревнования по пожарно-прикладному спорту или кроссфит соревнования с десантниками, можно много чего придумать такого рода. Продвигайте своих бойцов в рекламных компаниях спонсоров промоушена, ведь там много разных коммерческих структур. Карты на руках М-1 и учитывайте, что в этой организации в принципе бьются неплохие бойцы, которые потом достойно показывают себя за рубежом.


3. ОБЩЕСТВЕННАЯ НАГРУЗКА


У М-1 столько сил и связей, что промоушен вполне может пойти на социальный эксперимент. Не так давно была новость о том, что в одной из школ Пензы пробуют преподавать смешанные единоборства на уроках физкультуры и вроде бы это даже нравилось школьником. Почему бы не выступить с инициативой и сделать это на федеральном уровне? Ведь сейчас самый подходящий момент. Учитывая, что президент РФ Владимир Путин возвращает ГТО и не прочь присутствовать на турнирах по ММА. Авторитет и известность Федора Емельяненко поможет организовать это на должном уровне и развить по всей стране. М-1 потом может развивать и общероссийские турниры школьников, которые будут не против порубиться, а приз получить на каком-нибудь турнире в Москве из рук великого Федора. Можно начать это с каких-нибудь регионов и посмотреть как идёт процесс. Регби развито в Красноярске и там в школах играют в регби. Фёдор из Старого Оскола и можно дать старт таким урокам в Белгородской области. Родители вряд ли будут против таких уроков. Лучше развивать вестибулярный аппарат и познавать основы самозащиты, чем просто добывать справки-освобождения от уроков физкультуры. М-1 может реально стать нашим национальным спортом.


4. ВАРЯГИ


Но мы не должны продвигать железный занавес и отрываться от остального мира. Организации нужны хорошие варяги. И они иногда появляются и бывают свободными агентами. Было бы прекрасно увидеть в России Бена Аскрена, Русимара Пальхареза или Юшима Оками. Эти люди добавили бы интереса и были бы полезны нашим бойцам с точки зрения опыта. Плюс, на примере первого пункта можно искать и выращивать ребят из европейских стран, где пока смешанные единоборства не так развиты. Именно М-1 может стать символом развития этого спорта на этих территориях. В этой связи также стоит обратить внимание на то. что новый босс промоушена Bellator Скот Кокер готов к тому, чтобы сотрудничать с другими организациями. Такой тандем вполне может организовать что-то серьезное и самое главное интересное. В Москве с большим интересом посмотрят на бой Дамиана Грабовского и Виталия Минакова или Рамазана Эмеева и Александра Шлеменко. Да и все наши «беллаторовцы» с большим удовольствием подерутся в России.

В целом хочется сказать, что М-1 это серьезная организация, но которая пока не может уверенно въехать в современный мир. Потенциал, который накопила организация за все годы можно и нужно использовать ярче, активнее и эффектнее.

Антон Лаптенок — американский обозреватель Fightwear.ru:

— М-1 не хватает новизны. Его регулярность, доступ к ведущим СМИ это очень хорошо, но надо двигаться дальше, держать фаната в напряжении новыми идеями. Rage был, например, неплохой задумкой. Но надо также умудряться как минимум не бросать эти новинки на полпути. Мне кажется, в связи затягиванием выхода UFC на российский рынок, сейчас самое время Вадиму Финкельштейну снять трубку и позвонить Скоту Кокеру из Bellator, с которым тот уже работал в Strikeforce. Для компаний Вадима и Скота рынок ММА Северной и Южной Америк давно потерян, а вот за Европу они ещё могут побороться. Настало время пресловутого со-промоушена.

Тимур Слободин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх